Решение по делу № 2а-487/2019 от 13.08.2019

Дело а-487/2019 г. Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2019 года                                                                             сел. Курах

Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Довлетханова А.Ф.,

при секретаре ФИО1,

с участием и.о. прокурора <адрес> РД ФИО3, представителя административного ответчика - администрации МО «сельсовет Ашарский» ФИО4, представителя заинтересованного лица ФГАУ РД «МФЦ в РД» по <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД, в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ к администрации муниципального образования «сельсовет Ашарский» о признании бездействия в непринятии мер по обеспечению представления всех муниципальных услуг через многофункциональные центры незаконным и об обязании их устранения,

                     установил:

прокурор <адрес> РД обратилась в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ к администрации муниципального образования «сельсовет Ашарский» о признании бездействия в непринятии мер по обеспечению представления всех муниципальных услуг через многофункциональные центры незаконным и об обязании их устранения, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка по обращению директора ФГАУ РД «МФЦ в РД» по <адрес> ФИО2 по вопросу бездействия администрации МО «сельсовет Ашарский» в части организации представления муниципальных услуг через многофункциональный центр, в ходе которой установлено, что администрация МО «сельсовет Ашарский» не соблюдает требования законодательства, касающегося организации представления муниципальных услуг через многофункциональный центр по принципу «одного окна».

Распоряжением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден типовой перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров, куда вошли 72 услуги, которые должны быть обеспечены органами местного самоуправления.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией МО «сельсовет Ашарский» по всем оказываемым муниципальным услугам не приняты меры по обеспечению их предоставления в многофункциональных центрах. Не все муниципальные услуги, оказываемые администрацией можно получить по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров.

Так, администрацией МО «сельсовет Ашарский» через многофункциональные центры не предоставляются следующие услуги: предоставление в собственность или аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством; согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; предоставление выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения; предоставление земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства; выдача ордеров на проведение земляных работ; обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков; содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности; присвоение адреса объекту недвижимости; изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; подготовка документов и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; постановка на учет для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на безвозмездной основе; предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки; согласование проекта границ земельного участка; подготовка документов в целях выдачи постановления на строительство; рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решения в пределах своей компетенции.

Таким образом, администрацией МО «сельсовет Ашарский» до настоящего времени не обеспечено оказание всех муниципальных услуг через многофункциональные центры.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> РД ФИО3 поддержал исковые требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении и просил их удовлетворить         Представитель административного ответчика - администрации МО «сельсовет Ашарский» ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал, возражений против удовлетворения административного искового заявления не привел, подтвердив указанные в иске обстоятельства.

Представитель заинтересованного лица ФГАУ РД «МФЦ в РД» по <адрес> ФИО5 поддержал доводы административного искового заявления, подтвердив указанные в иске обстоятельства и просил их удовлетворить.

Суд, выслушав доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Объективные критерии взаимодействия государственных и муниципальных органов и граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг сформулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (пункты 1, 2 и 5 статьи 5 названного Федерального закона).

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами (пункт 1 статьи 6).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

В соответствии с требованиями пункта 13 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ, к основным принципам предоставления государственных услуг относится доступность обращения за их предоставлением, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 5 этого Закона, при получении государственных услуг заявители имеют право на их своевременное получение и в соответствии со стандартом предоставления; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с указанным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Распоряжением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 146-р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня государственных услуг и типового перечня муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров» утвержден типовой перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров, согласно приложению N 2, согласно которым органами местного самоуправления должны оказываться 72 услуги.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что не оспаривается административным ответчиком, администрацией МО «сельсовет Ашарский» по всем оказываемым муниципальным услугам не приняты меры по обеспечению их предоставления в многофункциональных центрах. Не все муниципальные услуги, оказываемые администрацией можно получить по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров, тем самым нарушается права лиц, желающих получить муниципальные услуги через многофункциональные центры, в том числе права субъектов предпринимательской деятельности, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг. Игнорирование администрацией обязанности по выполнению указанных требований закона делает невозможными оказание физическим и юридическим лицам муниципальных услуг в режиме «одного окна» в максимально комфортных для них условиях.

При указанных обстоятельствах, с учетом приведенных норм материального права, суд, пришел к выводу об обоснованности административного искового заявления и удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания (1).

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу (4).

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

        административное исковое заявлениепрокурора <адрес> Республики Дагестан, удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «сельсовет Ашарский» выразившееся в непринятии мер по обеспечению предоставления всех муниципальных услуг через многофункциональные центры, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «сельсовет Ашарский» <адрес> Республики Дагестан обеспечить предоставление через многофункциональные центры следующих муниципальных услуг:

  • предоставление в собственность или аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
  • согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  • принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • предоставление выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения;
  • предоставление земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
  • предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
  • выдача ордеров на проведение земляных работ;
  • обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков;
  • содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
  • присвоение адреса объекту недвижимости;
  • изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • подготовка документов и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  • постановка на учет для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на безвозмездной основе;
  • предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки;
  • согласование проекта границ земельного участка;
  • подготовка документов в целях выдачи постановления на строительство;

- рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решения в пределах своей компетенции.

Резолютивная часть решения суда объявлена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий подпись                                           А.Ф. Довлетханов

2а-487/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Курахского района
Ответчики
АМО "сельсовет Ашарский"
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
s-stalskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее