Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-50/2020 от 17.06.2020

                                                                     <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

     25GV0004-01-2020-000173-22

25 июня 2020 года                         город Петропавловск-Камчатский

Председатель 35 гарнизонного военного суда Габрусев                          Игорь Владимирович, при секретаре судебного заседания Жарковой Т.В. в открытом судебном заседании в расположении военного суда по адресу: Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Океанская,    дом 90/1, - рассмотрев материалы дела № 5-50/2019 об административном правонарушении в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части <...>

Горги Виктора Викторовича, <...>, - не имеющего административных наказаний за однородные правонарушения,

о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

В 11 часов 15 минут 4 мая 2020 года в нарушении п. «б» ч. 6 ст. 4.1, п. «у» ч. 1 ст. 11 и абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря                       1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ч. 1, п. 1 ч. 2 Постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года               № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», Горга В.В. находился в районе дома <адрес> Камчатского края, не являющимся местом его проживания и пребывания, не имея при себе специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений.

Горга В.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в его отсутствие, в материалах дела не имеется.

Помимо личного признания, виновность Горги В.В. установлена следующими доказательствами.

    В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

На основании ст. 8 названного Закона право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, а также на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта                   1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Как следует из ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями по вынесению мотивированных постановлений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Ограничительными мероприятиями (карантином) признаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (статья 1 Федеральный закон от                  30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно ст. 10 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено помимо прочего издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановлений и распоряжений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнение, а также определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации указанных полномочий, Постановлением правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

В соответствии с п. 1 названных Правил поведения, граждане и организации обязаны, в том числе выполнять решения должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым отнесено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, помимо прочего, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (пункт 3 Правил поведения).

В силу п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года                № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

На территории Камчатского края режим повышенной готовности введен Распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта                 2020 года № 267-Р и продлен Постановлением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 (с изменениями от 30 апреля 2020 года) (далее – Постановление).

На основании п. 1 ч. 2 Постановления, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением, установленных в этом Постановлении случаев.

Из протокола об административном правонарушении от 4 мая               2020 года № 032474 следует, что в нарушение вышеприведенных правовых норм, в 11 часов 15 минут 4 мая 2020 года Горга В.В. находился в районе дома <адрес> города Петропавловск-Камчатский Камчатского края, не являющимся местом его проживания и пребывания, не имея при себе специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений.

Нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов не установлено, в связи с чем они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, в действиях Горги В.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Приходя к такому выводу, учитываю, что обстоятельств, влекущих освобождение Горги В.В. от административной ответственности, не установлено. При этом обстоятельством, смягчающим Горги В.В. административную ответственность, является его раскаяние.

Вместе с тем, как установлено ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 этой же статьи, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.

Как определено ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, в ней содержится исключительный перечень административных правонарушений, предусмотренных особенной частью КоАП РФ, за нарушение которых лица, указанные в ч. 1 этой статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Состав правонарушения, совершение которого вменяется                 Горги В.В. рассматриваемым протоколом, в указанный перечень не входит.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1               ст. 2.5 того же Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несёт административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.5, 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 59048 ░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

<...>

░░░░░░░░░░░░

35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

5-50/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииВ случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 ... производство подлежит прекращению для привлечения лица к дисциплинарной ответственности
Ответчики
Горга Виктор Викторович
Суд
35 гарнизонный военный суд (Камчатский край)
Судья
Габрусев Игорь Владимирович
Дело на сайте суда
35gvs--kam.sudrf.ru
17.06.2020Передача дела судье
17.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее