Решение по делу № 5-1277/2020 от 24.12.2020

по делу №5-1277/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    25 декабря 2020 года                                                                          город Узловая

    Судья Узловского городского суда Тульской области Сафронова И.М.,

    с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Кибальчича П.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «СПАР Тула», <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, ранее к административной ответственности не привлекалось, права и обязанности разъяснены и поняты,

    у с т а н о в и л:

16.12.2020 года в 16 часов 00 обнаружено, что ООО «СПАР Тула» магазин №19 ООО «СПАР Тула», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, квартал 50 лет Октября, д.1, нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, зданий.

При рассмотрении экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г. Новомосковске» шум в квартире , д.1, квартал 50 лет Октября, г. Узловая Тульская область, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2801-10 (изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10). Источником физического фактора является шум от работы четырех вентиляторов системы охлаждения холодильного оборудования, расположенных на фасаде жилого дома №1 квартала 50 лет Октября г. Узловая под окном квартиры № на расстоянии ~ 2 м, что является нарушением ст.11, ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗЗ. П.п.2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст.6.1, Приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями на 27.12.2010 – СанПиН 2.1.2.2801-10), то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.

    В судебном заседании представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ООО «СПАР Тула» по доверенности Кибальчич П.Ю. не отрицал наличие выявленных нарушений, при этом указал, что на данный момент выявленные нарушения устранены, а именно: установлены новые вентиляторы холодильного оборудования, по протоколу проведения исследования и измерений шума от ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют нормам действующих СанПин.

    Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Кучерова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, сведений о причине неявки не представила.

    Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу ч. 1 ст. 24 вышеназванного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вина ООО «СПАР Тула» подтверждается следующими доказательствами: экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу ли индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, документов от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен надлежащим должностным лицом и в установленный срок с момента выявления правонарушения, копия протокола вручена представителю ООО «СПАР Тула» по доверенности Григорьеву А.В., что подтверждается его подписью, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

В действиях ООО «СПАР Тула» выявлены нарушения СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2801-10 (изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10), что является нарушением ст.11, ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗЗ. П.п.2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст.6.1, Приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями на 27.12.2010 – СанПиН 2.1.2.2801-10), что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей – возникновение сердечных заболеваний, неврозов, нарушение слуха, повышение в организме гормонов стресса, снижение иммунитета, нарушение сна, панические атаки, переутомление, истощению клеток головного мозга.

Исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд считает доказанной вину ООО «СПАР Тула» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.4 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил.

Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязательность соблюдения санитарных правил для всех без исключения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на территории Российской Федерации (п. 3 ст. 39).

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истекли, поэтому ООО «СПАР Тула» подлежит административной ответственности и наказанию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Исходя из положений ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СПАР Тула» судьей не установлено, к обстоятельствам, смягчающих административную ответственность ООО «СПАР Тула» суд относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые, устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения дела.

    Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, отсутствие данных о том, что ранее ООО «СПАР Тула» привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных нарушений, а также то, что на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений при эксплуатации устранены, суд считает необходимым назначить ООО «СПАР Тула» наказание в виде административного штрафа, в соответствии с санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, полагая, что данное административное наказание будет способствовать целям, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, в том числе, предупреждению совершения новых правонарушений.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

    п о с т а н о в и л:

    признать общество с ограниченной ответственностью «СПАР Тула» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: <данные изъяты>.

Разъяснить ООО «СПАР Тула»., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Узловский городской суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                                    И.М. Сафронова

5-1277/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СПАР-Тула"
Суд
Узловский городской суд Тульской области
Судья
Сафронова И.М.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
uzlovsky.tula.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее