Дело № 2а-550/2018 город Архангельск
11 апреля 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Соломбальский районный суд города Архангельска
в составе судьи Долгиревой Т.С.,
при секретаре Томиловой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по г. Архангельску к Масловой Наталье Александровне о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Архангельску обратилась в суд с административным иском к Масловой Н.А. о взыскании транспортного налога за 2015 год в размере 1040 руб., пени за период с 02.12.2016 по 22.12.2016 в размере 20 руб. 80 коп.
В обоснование требований указано, что Маслова Н.А. является плательщиком транспортного налога. В связи с неисполнением в установленный срок налогового уведомления об оплате налога, налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 22.12.2016 №5471 в котором сообщалось о наличии у неё задолженности и о сумме начисленной на недоимку пени. Требование исполнено не было. Судебный приказ о взыскании указанной задолженности отменен определением мирового судьи от 16.08.2017.
Представитель административного истца ИФНС России по г.Архангельску в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Маслова Н.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, представила квитанции об оплате налога и пени.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 НК РФ – каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как указано в ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог установлен в соответствии с НК РФ, введен в действие Законом Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» и обязателен к уплате на территории Архангельской области.
В соответствии с Законом Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге" ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Установлено, что Маслова Н.А. в связи с нахождением у неё в собственности транспортного средства *** являлась плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 92898526 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 3120 руб.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 ответчику были начислены пени в размере 20 руб. 80 коп.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
На основании п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.п. 3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование № 5471 от 22.12.2016 об уплате налога и пени.
В связи с частичной уплатой задолженности Инспекция просила взыскать с Масловой Н.А. транспортный налог за 2015 год в размере 1040 руб., пени за период с 02.12.2016 по 22.12.2016 в размере 20 руб. 80 коп.
Согласно представленным в материалы дела квитанциям от 16.08.2017 административным ответчиком уплачена взыскиваемая задолженность.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ИФНС России по г.Архангельску к Масловой Н.А.
Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по г. Архангельску к Масловой Наталье Александровне о взыскании транспортного налога, пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение одного месяца.
Судья Т.С.Долгирева