Решение по делу № 2а-1823/2019 от 24.04.2019

Дело ....а-1823/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд в составе:

председательствующий судья Утянский В.И.,

при секретаре Евсевьевой Е.А.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании 27 мая 2019г. в г. Ухте дело по административному исковому заявлению Писарева В.В. к Государственной межрайонной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городам Ухте, Сосногорску, Выктылу и Троицко-Печорскому району о признании незаконными действий (бездействия) по нарушению сроков предоставления государственной услуги, требованию предоставить самоходную машину на практический экзамен, отказа в приеме практического экзамена и предоставлению государственной услуги «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)», обязании выполнить административную процедуру,

у с т а н о в и л:

Писарев В.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что 14.03.2019г. он обратился в Технадзор с заявлением о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и приеме практического экзамена на вождение (категория А1). Сдача теоретического экзамена произведена успешно. Однако государственная услуга по приему практического экзамена не была оказана. Не дождавшись информации, он обратился с письменной претензией. В ответе от 08.04.2019г. №04-04-30/137 указано, что им не была представлена техника для практического экзамена. Заявитель полагает указанные действия (бездействие) незаконными. Просит признать незаконными действия (бездействия) по нарушению сроков предоставления государственной услуги, требованию предоставить самоходную машину на практический экзамен, отказа в приеме практического экзамена и предоставлению государственной услуги «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)», обязать выполнить административную процедуру.

Административный истец Писарев В.В. на заявленных требованиях настаивает.

Представитель административного истца Ковальский А.Г., полномочия которого оформлены в соответствии с ч. 5 ст. 57 КАС РФ, поддержал административные исковые требования.

Представитель Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Добрынинский С.В. с исковыми требованиями не согласился.

Начальник Государственной межрайонной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городам Ухте, Сосногорску, Выктылу и Троицко-Печорскому району Коряковский А.В. считает иск не подлежащим удовлетворению. Пояснил, что административным регламентом не предусмотрено предоставление инспекцией техники для сдачи гражданами практической части экзамена. Дополнил, что данная позиция подтверждается разъяснениями Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от февраля 2019г.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ст. 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010г. №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно ч. 1 ст. 9 указанного Закона перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается: 1) Постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг; 2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг; 3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года № 796 утверждены Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), согласно которым удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами, в том числе категории "A" - мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства).

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999г. № 807, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2000г., регистрационный номер 2086, и опубликованным в «Российской газете» 22 февраля 2000г., утверждена Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - Инструкция), устанавливающая порядок сдачи гражданами экзаменов, допуска их к управлению самоходными машинами, оформления и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), заполнения учетных форм и производства иных действий, осуществляемых государственными инспекциями гостехнадзора (далее именуются - органы гостехнадзора) в соответствии с Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999г. № 796.

Согласно п. 19 Инструкции лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется - кандидат), представляет в органы гостехнадзора: заявление (приложение № 1); паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (далее именуется - паспорт);

Примечание. Иными документами, удостоверяющими личность гражданина, которые могут представляться в органы гостехнадзора в совокупности с документами регистрационного учета, являются: заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших службу по призыву или по контракту; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; другие выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина (водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, удостоверение на право приобретения оружия, удостоверение личности сотрудника МВД России).

медицинскую справку установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями механических транспортных средств;

документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);

удостоверение тракториста - машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались;

водительское удостоверение (если оно имеется);

две фотографии размером 3 х 4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;

документы об уплате сборов, взимаемых органами гостехнадзора за прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдачу (замену) удостоверений тракториста - машиниста (тракториста), а также об оплате расходов, связанных с приобретением, транспортировкой и хранением специальной продукции.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 03.04.2013г. №163)

В случае, если кандидат вынужден отказаться от сдачи экзаменов в связи с непредвиденными обстоятельствами, внесенные деньги подлежат возврату в установленном порядке. При условии, что внесенные деньги поступили в бюджет субъекта Российской Федерации, то в его финансовые органы подается соответствующее заявление об их возврате, квитанции об уплате и решение органа гостехнадзора об ошибочном их взимании.

Согласно п. 20 в случае нахождения образовательного учреждения вне территории, обслуживаемой государственной инспекцией гостехнадзора по месту жительства кандидата, для допуска его к экзаменам в указанную инспекцию дополнительно направляется обязательный для исполнения в пятидневный срок запрос о подтверждении отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами. Допускается прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста - машиниста (тракториста) государственной инспекцией гостехнадзора по месту нахождения образовательного учреждения вне территории субъекта Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания кандидата при наличии решения главного государственного инженера - инспектора гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации и подтверждения отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами. После рассмотрения представленных документов и проверки по базе данных автоматизированного учета административных правонарушений или соответствующему делопроизводству, а также по соответствующей базе данных автоматизированного учета подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее именуется - ГИБДД) отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

В силу п. 22. экзамены сдаются в следующей последовательности:

по безопасной эксплуатации самоходных машин - теория;

по эксплуатации машин и оборудования (для категории «F» и для получивших квалификацию тракториста - машиниста) - теория;

по правилам дорожного движения - теория;

комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) - практика.

В соответствии с п. 24 оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение трех месяцев.

Кандидат, не сдавший подряд три раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа. Лица, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика - водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Главгостехнадзором России, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно - вычислительных машин. Теоретический экзамен, как правило, принимается в отдельном специально оборудованном для этих целей помещении (классе).

Практический экзамен принимается в два этапа:

первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;

второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Практический экзамен проводится на самоходной машине соответствующей категории.

В случае, когда кандидат, имеющий квалификацию для открытия нескольких категорий, сдал практический экзамен не на все эти категории, то ему на основании заявления может быть выдано удостоверение тракториста - машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами, входящими в категории (категорию), на которые сданы экзамены.

Кроме того, кандидат может по желанию сдать экзамены на ограниченное число категорий из предусмотренных имеющейся у него квалификацией (пп. 25-30).

Пунктом 31 предусмотрено, что практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку, переподготовку кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и Постановлением Правительства Республики Коми от 29.11.2011г. №532 «О разработке и утверждении административных регламентов» приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 2 июня 2016г. №01-05/51 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) согласно приложению.

В силу п. 2.1 приказа наименование услуги - прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги п. 2.6).

В соответствии с п. 3.5.9 практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.

Заявителю, не сдавшему практический экзамен, удостоверение не выдается.

В случае, если заявитель не сдал хотя бы один из экзаменов, то руководителем территориального органа гостехнадзора принимается решение о возврате заявителю принятых документов, о чем делается соответствующая запись в заявлении. Далее документы поступают специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов для возврата документов заявителю (3.6.2.1).

Материалами дела установлено, что 14.03.2019г. Писарев В.В. обратился с письменным заявлением в Государственную межрайонную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городам Ухте, Сосногорску, Выктылу и Троицко-Печорскому району с просьбой выдать удостоверение тракториста-машиниста. К заявлению приложены: фотографии, свидетельство об окончании курсов, медицинская справка, квитанция об оплате пошлины, справка ГИБДД.

Заявитель был допущен к экзамену 19.03.2019г.

Согласно протокола приемки экзамена №7 от 19.03.2019г. Писаревым В.В. был сдан теоретический экзамен, практический экзамен не проводился.

В связи с изложенным должностным лицом было вынесено заключение отказать в выдаче удостоверения тракториста-машиниста, документы возвращены заявителю, о чем в заявлении о предоставлении госуслуги имеется отметка от 19.03.2019г.

Письмом от 08.04.2019г. №04-04-30/137 за подписью начальника межрайонной инспекции Писарев В.В. был проинформирован о порядке предоставления услуги по приему экзаменов, а также о порядке приема практического экзамена.

Суд не находит вышеуказанные действия неправомерными, поскольку они совершены должностным лицом в пределах его компетенции, в соответствии с требованиями нормативных актом и административного регламента, в установленные регламентом сроки.

Требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности предоставить государственную услугу «прием экзаменов» суд находит не обоснованными, поскольку как следует из вышеприведенных актов в административном регламенте подобный вид услуги не предусмотрен. Аналогично подлежат отклонению доводы об обязанности ответчика предоставить технику для практического экзамена, поскольку такая обязанность прямо не предусмотрена административным регламентом.

По делам, возникающим из публичных правоотношений, обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия), решений и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, факта его законности возложена на лица, чьи действия (бездействия), решения выступают предметом судебной проверки.

В то же время, на заявителя возложена обязанность доказывания факта нарушения прав и свобод в результате принятия оспариваемого решения или в результате совершения оспариваемых действий (бездействия).

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела не представлено объективных доказательств, подтверждающих нарушение конкретных прав заявителя решением должностного лица.

Учитывая, что порядок принятия оспариваемого решения административного органа соблюден, действия отвечают требованиям закона, суд не находит оснований к удовлетворению административного иска.

При изложенных обстоятельствах правовые основания удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении требований Писарева В.В. к Государственной межрайонной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городам Ухте, Сосногорску, Выктылу и Троицко-Печорскому району о признании незаконными действий (бездействия) по нарушению сроков предоставления государственной услуги, требованию предоставить самоходную машину на практический экзамен, отказа в приеме практического экзамена и предоставлению государственной услуги «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)», обязании выполнить административную процедуру «Практический экзамен» по предоставлению государственной услуги «Приме экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)», - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста (мотивированное решение – 1 июня 2019г.).

Судья В.И. Утянский

11RS0005-01-2019-002024-34

2а-1823/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Писарев Владимир Владимирович
Ответчики
Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора
Государственная межрайонная инспекция технадзора
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
27.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее