Решение по делу № 2-445/2023 от 12.07.2023

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Гражданское дело № 2-445/2023

УИД № 43RS0043-01-2023-000511-77

г. Яранск                                 17 августа 2023 года

Яранский районный суд Кировской области в составе судьи Сырчиной Т.Ю., при секретаре Плотниковой Н.В.,

с участием заместителя прокурора Тужинского района Кировской области Попонина М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тужинского района Кировской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области о возложении обязанности совершить определённые действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тужинского района Кировской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц с иском к администрации Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области просит возложить на администрацию Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области обязанность провести комплексное обследование технического состояния здания спорткомплекса, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном ГОСТ 31937-2011. «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введённого в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 № 1984-ст.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о техническом состоянии зданий, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Ныровского сельского поселения, так вопреки требованиям действующего законодательства комплексное обследование технического состояния здания спорткомплекса, расположенного по адресу: <адрес>, не проводилось более 10 лет, соответствующее заключение специализированной организации отсутствует, что создаёт угрозу жизни и здоровья населения, поскольку отсутствуют сведения о возможной дальнейшей эксплуатации данного здания и необходимом ремонте.

В судебном заседании заместитель прокурора Тужинского района Попонин М.С. требование иска поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела признан извещённым надлежащим образом, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в отсутствие ответчика в порядке заочного производства в соответствии со статьей 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства.

Согласно статье 36 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статей 55.24, 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механическое безопасности зданий и сооружений. Настоящий стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений является ГОСТ 31937-2011. «Межгосударственный стандарт Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга техническое состояния», введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 г. № 1984-ст (далее Стандарт).

Данный стандарт распространяется в том числе, на проведение работ по комплексному обследованию технического состояния зданий или сооружений для проектирования их реконструкции или капитального ремонта.

Комплексное обследование технического состояния здания (сооружения комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сете и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции ил необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объект за исключением технологического оборудования.

Согласно п. 4.3. Стандарта, первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в 5 лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга.

Исходя из требований п. 4.4. Стандарта, обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении

нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); по инициативе собственника объекта; - при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга (пункт 4.5. Стандарта).

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции (пункт 5.1.1. Стандарта).

При комплексном обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта.

Исходя из требований пункта 5.1.2. Стандарта, при обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).

В случае ограниченно работоспособного и аварийного состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для вариантного проектирования восстановления или усиления конструкций.

Судом установлено, что в муниципальной собственности ответчика находится    здание    спорткомплекса, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты> года постройки, что подтверждается выпиской из реестра недвижимого имущества муниципального    образования Ныровское сельское поселение по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ>.

Здание спорткомплекса используется для организации досуга населения, проведения массовых и спортивных мероприятий, в том числе с участием несовершеннолетних.

Однако вопреки требованиям вышеуказанного законодательства комплексное обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>, не проводилось более 10 лет, соответствующее заключение специализированной организации отсутствует, что подтверждается справкой о результатах проверки.

В связи с чем, в адрес главы администрации Ныровского сельского поселения Тужинского района прокурором Тужинского района внесено представление № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ> об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о техническом состоянии зданий, которое ответчиком не рассмотрено до настоящего времени.

Поскольку отсутствие необходимого комплексного обследования здания создает угрозу жизни и здоровья населения, так как отсутствуют сведения о возможной дальнейшей эксплуатации данного здания и необходимом ремонте, при этом стороной ответчика не представлены доказательства невозможности комплексного обследования технического состояния здания спорткомплекса, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая характер установленных правоотношений, суд считает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения до 01.03.2024.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобождён от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования прокурора Тужинского района Кировской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области о возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворить.

Обязать администрацию Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области (ИНН № <...>) в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> провести комплексное обследование технического состояния здания спорткомплекса, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном ГОСТ 31937-2011. «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введённого в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 № 1984-ст.

Разъяснить, что ответчик вправе подать в Яранский районный суд Кировской области заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Ответчиком заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда путём подачи апелляционной жалобы через Яранский районный суд Кировской области.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                     Т.Ю. Сырчина

2-445/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тужинского района Грехнёв М.Е.
Ответчики
МКУ "Администрация Ныровского сельского поселения Тужинского района Кировской области"
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
yaransky.kir.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.10.2023Дело оформлено
17.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее