Дело № 2-464/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2015 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи А.В. Выставкиной,
при секретаре С.А. Аутлевой,
с участием старшего помощника прокурора
Красногвардейского района РА А.В. Герасимова,
представителя администрации
МО «Уляпское сельское поселение» Н.А. Куфановаой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красногвардейского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Уляпское сельское поселение» в части непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногвардейского района Республики Адыгея обратился в суд с вышеуказанным заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды на территории Красногвардейского района. В ходе проведения проверки в деятельности администрации МО «Уляпское сельское поселение» выявлены нарушения закона. В нарушение требований законодательства, а также в нарушение п. 1.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», на территории муниципального образования, на границе <адрес> в поле слева от дороги расположена несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов. Кроме того вдоль автодороги <адрес> – <адрес>, а также в населенных пунктах <адрес>, <адрес> находятся многочисленные обрезки деревьев, при этом никаких мер по организации вывоза бытовых отходов, очистке территорий земельных участков администрацией органа местного самоуправления не принято. Просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Уляпское сельское поселение» в части непринятия достаточных мер по ликвидации несанкционированных свалок, так же просил обязать администрацию МО «Уляпское сельское поселение» ликвидировать вышеуказанные свалки мусора и бытовых отходов.
В ходе судебного заседания, старший помощник прокурора Герасимов А.В. поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснил, что непринятие мер по ликвидации свалок мусора и твердых бытовых отходов, вблизи населенных пунктов создает угрозу опасности возникновения и распространения эпидемий заболеваний, опасных для человека, а также повреждения и уничтожения, в том числе, плодородных земель и неблагоприятного воздействия на окружающую среду. В судебном заседании уточнил заявленные требования в части обязывания администрации МО «Уляпское сельское поселение» ликвидировать вышеуказанные свалки мусора и бытовых отходов в срок до 01.11.2015 г.
Представитель администрации МО «Уляпское сельское поселение» Куфанова Н.А. в ходе судебного заседания не возражала против удовлетворения требований прокурора, при этом пояснила, что все имеющиеся нарушения в ближайшее время будут устранены, свалки будут ликвидированы.
Выслушав помощника прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 13 указанного выше Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьей 18 Федерального закона «Об отходах производства» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ определено, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Пунктом 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления осуществляют деятельность в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В ходе судебного заседания установлено, что администрацией МО «Уляпское сельское поселение», не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с природоохранным законодательством, не проведена работа по ликвидации несанкционированных свалок. В частности на территории муниципального образования, на границе <адрес> и <адрес>ов в поле слева от дороги расположена несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов. Кроме того вдоль автодороги <адрес> – <адрес>, а также в населенных пунктах <адрес>, <адрес> находятся многочисленные обрезки деревьев.
Таким образом, поскольку несоблюдение требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами наносит существенный вред окружающей среде, и вышеуказанные факты могут служить причиной возникновения опасных заболеваний, распространению инфекций и нанесению вреда здоровью граждан, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными и соответственно подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, в виду отсутствия, у администрации сельского поселения денежных средств, а также с учетом мнения сторон полагает возможным обязать орган местного самоуправления исполнить данное решение в срок до 01.11.2015 года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Красногвардейского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Уляпское сельское поселение» в части непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок незаконным, удовлетворить.
Признать бездействие органа местного самоуправления администрации муниципального образования «Уляпское сельское поселение» в части непринятия достаточных мер по ликвидации несанкционированных свалок - незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Уляпское сельское поселение» в срок до 01.11.2015 принять меры к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, ликвидации несанкционированной свалки мусора и бытовых отходов, на территории муниципального образования на границе <адрес> и <адрес>ов в поле слева от дороги; принять меры к сбору и вывозу многочисленных обрезков деревьев вдоль автодороги <адрес> – <адрес>, а также в населенных пунктах <адрес>, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.
Председательствующий:__________________________