Адм. дело №
УИД: №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 июня 2022 года <адрес>
Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., с участием защитника ПАО «Мосэнерго» по доверенности ФИО2, старшего государственного инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» ФИО5, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ПАО «Мосэнерго», ИНН №, ОГРН № КПП № юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 15 мин. ПАО «Мосэнерго», являясь юридическим лицом, по адресу: <адрес>, <адрес> 01 км + 800 м, железнодорожный переезд ТЭЦ – 27 филиала ПАО «Мосэнерго» на железнодорожном пути необщего пользования № через <адрес>, нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда (выбоины: 1-я; длиной – 30 см, шириной - 80 см, глубиной – 7 см, 2-я; длиной – 20 см, шириной – 50 см, глубиной - 8 см, 3-я; (междурельсовое пространство) – длиной – 25 см, шириной – 120 см, глубиной – 9 см), затрудняющие движение транспортных средств, тем самым нарушен п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и п.5.2.4 ФИО6 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и п.п.22,50,51 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ПАО «Моссэнерго» ФИО3 пояснил, что ПАО «Мосэнерго» согласно с нарушением. Просил в случае признания ПАО «Мосэнерго» виновным, назначить наказание ниже низшего предела, учесть смягчающие обстоятельства, имущественное положение Общества.
Государственный инспектор ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» ФИО5 настаивал на привлечении ПАО «Мосэнерго» к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу о доказанности вины ПАО «Мосэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, что подтверждается:
- Протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены нарушения ПАО «Мосэнерго», по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> 01 км + 800 м, железнодорожный переезд ТЭЦ – 27 филиала ПАО «Мосэнерго» на железнодорожном пути необщего пользования № через <адрес>;
- объяснениями представителя ПАО «Мосэнерго» ФИО4, которыми подтвержден факт совершения административного правонарушения;
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого произведен осмотр участка дороги по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> 01 км + 800 м, железнодорожный переезд ТЭЦ – 27 филиала ПАО «Мосэнерго» на железнодорожном пути необщего пользования № через <адрес>, а также фототаблицей к указанному протоколу.
Указанные доказательства в совокупности подтверждают вину ПАО «Мосэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов.
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с законом «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № ст.12 п.19 на полицию возлагаются следующие обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты у прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №: «Должностные и иные лица, ответственные за состоянием дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что:
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения»;
железнодорожный переезд – пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств;
владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.
Приказом Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утверждены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения – ФИО6 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В соответствии с ФИО6 50597-2017 установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, железнодорожные переезды, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с ФИО6 50597-2017:
- 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Все требования ФИО6 50597-2017 в соответствии с п.5 и п.7 Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
С учетом положений ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ «О техническом регулировании», ФИО6 50597-2017 подлежит применению в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 названного Федерального закона, а именно: «Защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества».
Все требования указанного ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Условиями установлены требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним.
Настоящие Условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций.
Содержателем и балансодержателем вышеуказанного железнодорожного переезда, на основании выписки ФГИС ЕГРН является ПАО «Мосэнерго».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, факт наличия выбоин и междурельсового пространства, на железнодорожном переезде превышающего предельно допустимые значения, не обеспечивает безопасное передвижение автомобильного движения, что создает угрозу неопределенному кругу лиц на безопасное передвижение по автомобильным дорогам в пределах указанного железнодорожного переезда, образуя состав административного правонарушения ПАО «Мосэнерго».
ПАО «Мосэнерго» имело возможность для соблюдения норм и правил, регулирующих содержание железнодорожного переезда, однако не проявило надлежащей заботливости и внимательности в целях соблюдения своих публично правовых обязанностей, в связи с чем, были нарушены требования п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.5.2.4 ФИО6 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и п.п.22, 50, 51 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Перечисленные выше доказательства являются допустимыми, поскольку нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.
При назначении наказания ПАО «Мосэнерго» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ)
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая совершение юридическим лицом ПАО «Мосэнерго» подобного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств (вменяемое правонарушение не привело к ДТП и вред никому не был причинен), требования по обеспечению безопасности дорожного движения были в большей части соблюдены, а также довод представителя юридического лица о сложной финансовой ситуации юридического лица, суд полагает возможным назначить ПАО «Мосэнерго» наказание согласно ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Мосэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит зачислению в УФК по <адрес> (МУ МВД России Мытищинское)
ИНН №
КПП №
Код ОКТМО №
Р/счет – № в ГУ банка России по ЦФО,
БИК №,
ОКАТО №
КБК №
УИИ №
Штраф, наложенный Мытищинским городским судом.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа согласно ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-и суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Дементьева