Решение по делу № 5-7828/2021 от 15.07.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                               21 июля 2021 г.

Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Вагидов Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП – Маликовой Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Маликова Д.М. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут территориальный орган Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (далее - ТО Роспотребнадзора в <адрес>) в отношении Индивидуального предпринимателя Маликовой Д.М. в магазине «Продлайн» по адресу: <адрес> выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, а именно отсутствует бесконтактный термометр, антисептик для обработки рук и рециркулятор, что является нарушением статьи 2 Федерального закона от 30 марта 199 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика короновирусной инфекции (COVID-19).

Маликова Д.М., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Маликовой Д.М. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона    N 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу положений статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В целях реализации положений указанного Закона Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV», Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических профилактических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV», Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 3 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 17 «О введении режима повышенной готовности», в целях недопущения распространения на территории Республики Дагестан новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), на территории Республики Дагестан введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).

Таким образом, диспозиция данной нормы предусматривает ряд составов административных правонарушений, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), как нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, так и невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 указанного Закона).

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки выполнения мероприятий, обнаружено невыполнение ИП Маликовой Д.М. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Маликовой Д.М. в нарушении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий подтверждается, помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и протокола осмотра помещения принадлежащего индивидуальному предпринимателю, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV»;

- постановление от ДД.ММ.ГГГГ N3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических профилактических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV»;

- постановление от ДД.ММ.ГГГГ N3 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV»;

- Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 17 «О введении режима повышенной готовности», в целях недопущения распространения на территории Республики Дагестан новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV);

- СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика короновирусной инфекции (COVID-19)»

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Каких-либо данных, свидетельствующих об устранении нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, индивидуальным предпринимателем не представлено.

Действия физического лица Маликовой Д.М. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (карантина).

Федеральный закон N 52-ФЗ определяет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор как деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания (статья 1).

Регулируя вопросы организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Федеральный закон N 52-ФЗ в пункте 2 статьи 51 предусматривает полномочия Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, который наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 данного Федерального закона и пунктом 1 этой статьи, наделяется дополнительными полномочиями, а именно: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимает организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (абзац четырнадцатый статьи 1).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, в силу положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий, в частности при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновной, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

При указанных выше обстоятельствах, учитывая данные о личности Маликовой Д.М., ее материальное положение, нахожу необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения, что, по мнению судьи, будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП Маликову Д. М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                  Вагидов Н.А.

5-7828/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Маликова Динара Муратовна
Суд
Буйнакский городской суд Республики Дагестан
Судья
Вагидов Нажиюлла Абдулгамидович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
buinakskiy-gs.dag.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
17.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2021Рассмотрение дела по существу
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее