Решение от 27.09.2022 по делу № 33-2372/2022 от 08.09.2022

Судья Плескова В.А. УИД № 65RS0001-01-2021-005033-86

Докладчик Марьенкова А.В. Дело № 33-2372/2022 (№ 2-1756/2022)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 сентября 2022 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего: Марьенковой А.В.,

судей: Малеванного В.П., Чемис Е.В.,

при помощнике судьи: Волковой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к Министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области, Министерству спорта Сахалинской области, Государственному бюджетному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» о возложении обязанности устранить нарушения,

по апелляционной жалобе министра имущественных и земельных отношений Сахалинской области Налбатовой С.И. на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 17 мая 2022 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Марьенковой А.В., пояснения представителя Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Сухоруковой С.П., действующей на основании доверенности от 29.12.2021, представителя Министерства спорта Сахалинской области Рыжовой А.А., действующей на основании доверенности от 23.05.2022, прокурора Ждановой В.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

13.12.2021 прокурор г. Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области, Министерству спорта Сахалинской области, ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» о возложении обязанности устранить нарушения. В обоснование требований указал, что в здании ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск ул. А.М. Горького д. 7, на потолке и стенах здания имеются следы интенсивного протекания крыши, в помещениях повсеместное отслаивание и обрушение участков отделки потолка и стен, техническое состояние гидроизоляции (кровли) и отделки строительных конструкций находится в состоянии от ограниченно работоспособного до недопустимого. Поскольку данное состояние здания нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства и права и законные интересы несовершеннолетних и молодежи, инициировал иск.

В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» согласилась с заявленными требованиями, указав о начале ремонтных работ.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области полагал учреждение ненадлежащим ответчиком, поскольку здание закреплено на праве оперативного управления за ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого», а главным распорядителем бюджетных средств является Министерство спорта Сахалинской области.

Решением Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 17 мая 2022 года на Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, Министерство спорта Сахалинской области, Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п.2.5.2 и п.2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28, в здании, расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, 7, путем проведения капитального ремонта крыши, полов, внутренней отделки.

В апелляционной жалобе министр имущественных и земельных отношений Сахалинской области Налбатова С.И. ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного постановления. Считает министерство ненадлежащим ответчиком. Указывает на отсутствие оснований для возложения солидарной обязанности. Приводит доводы о неисполнимости судебного решения и его противоречии нормам бюджетного законодательства.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В суде апелляционной инстанции представитель Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Сухорукова С.П., представитель Министерства спорта Сахалинской области Рыжова А.А. настаивали на отмене состоявшегося по делу судебного постановления.

Прокурор Жданова В.В. указала на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

Представитель ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах судебная коллегия, руководствуясь ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного учреждения.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для его отмены.

При рассмотрении дела суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку, применил к спорным правоотношениям нормы материального права, подлежащие применению, всесторонне и полно исследовал доказательства по делу, не допустил существенных нарушений процессуальных норм.

Судом первой инстанции установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, то обстоятельство, что ГБУ СШОР летних видов спорта им. Э.М. Комнацкого, расположенное по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, д. 7, является некоммерческим государственным бюджетным физкультурно-спортивным учреждением, учредителем и собственником которого является Сахалинская область, от имени которой функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство спорта Сахалинской области (п.2.5, п.2.6 Устава). Полномочиями собственника имущества наделено Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, которому ГБУ СШОР летних видов спорта им. Э.М. Комнацкого подотчетно по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему в оперативное управление государственного имущества (п.2.7, п.2.11.2 Устава).

Распоряжением председателя Комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области от 30 декабря 2005 года №685-р в оперативное управление ГБУ СШОР летних видов спорта им. Э.М. Комнацкого передано нежилое здание «Спортманеж» с подтрибунными помещениями, расположенное по адресу: г. Южно- Сахалинск, ул. Горького, д. 7.

По результатам инженерного обследования строительных конструкций здания, категория технического состояния гидроизоляции (кровли) и отделки строительных конструкций находится в состоянии от ограниченно работоспособного до недопустимого. Требуется проведение капитального ремонта объекта, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

Письмом от 17 сентября 2021 года № 89 ГБУ СШОР летних видов спорта им. Э.М. Комнацкого обратилось в Министерство спорта Сахалинской области о рассмотрении вопроса финансирования проведения капитального ремонта, однако на дату прокурорской проверки 18 ноября 2021 года, работы не профинансированы и не проведены.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п.2.5 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28, при отделке объектов должны соблюдаться следующие требования: полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию (п.2.5.2); стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п.2.5.3).

Установив факт несоответствия нежилого здания «Спортманеж» с подтрибунными помещениями, расположенного по адресу: г. Южно- Сахалинск, ул. Горького, д. 7, требованиям приведенных норм действующего законодательства, нуждаемость в проведении капитального ремонта, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку в соответствии со ст.5 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также – строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса (ч.1). Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий (ч.2).

На основании ст.36 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ч.1). Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2). Эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений (ч.3).

В соответствии со ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (п.1). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п.3). Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296) (п.4).

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п.1 ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2016 №270, Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных и земельных отношений в Сахалинской области (п.1.1). Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области: осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению областного государственного имущества. Принимает решения о проведении, а также проводит проверки (ревизии, инвентаризацию) использования юридическими лицами по назначению и (или) сохранности областного государственного имущества (п.3.32); осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Сахалинской области (п.3.65); подготавливает предложения в проект закона о бюджете Сахалинской области по поступлению средств от использования и приватизации государственного имущества (п.3.67); осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области в установленной сфере деятельности (п.3.68). Министерство выступает в качестве истца и ответчика, заявителя, третьего, заинтересованного лица в судах при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением областной государственной собственности, иных споров в пределах полномочий (п.3.75). Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств (п.6.2).

С учетом приведенных норм действующего законодательства и Устава Государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого», судебная коллегия приходит к выводу о том, что обязанность по несению бремени содержания имущества, в том числе по обеспечению сохранности и безопасности здания в процессе эксплуатации, возлагается на собственника объекта недвижимого имущества, и исполнение указанной обязанности не ставится в зависимость от реализации последним полномочий собственника, в том числе в виде предоставления объекта недвижимости в титульное владение иным организациям (включая передачу объекта недвижимости на праве оперативного управления).

Более того, несмотря на то, что Министерство спорта Сахалинской области наделено функциями главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Сахалинской области, а также функциями и полномочиями учредителя Государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» по вопросам осуществления отраслевых полномочий в сфере подготовки спортивного резерва (п.2.10 и п.2.11.1 Устава), Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области как орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий контроль за сохранностью и использованием по назначению областного государственного имущества, не может быть освобождено от исполнения обязанности по устранению нарушений п.2.5.2 и п.2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28, в здании спортивной школы, расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, 7.

При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, состоявшимся по делу судебным постановлением на Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области не возложена обязанность по финансированию капитального ремонта здания и его проведение, в связи с чем у судебной коллегии отсутствуют правовые основания считать решение суда неисполнимым с точки зрения бюджетного законодательства, а равно как и считать ответчиков солидарными должниками.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, иной оценке имеющихся в деле доказательств, в связи с чем не могут являться основанием для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст.328, ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 17 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу министра имущественных и земельных отношений Сахалинской области Налбатовой С.И. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 04 октября 2022 года.

Председательствующий: Марьенкова А.В.

Судьи: Малеванный В.П.

Чемис Е.В.

Судья Плескова В.А. УИД № 65RS0001-01-2021-005033-86

Докладчик Марьенкова А.В. Дело № 33-2372/2022 (№ 2-1756/2022)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 сентября 2022 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего: Марьенковой А.В.,

судей: Малеванного В.П., Чемис Е.В.,

при помощнике судьи: Волковой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к Министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области, Министерству спорта Сахалинской области, Государственному бюджетному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» о возложении обязанности устранить нарушения,

по апелляционной жалобе министра имущественных и земельных отношений Сахалинской области Налбатовой С.И. на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 17 мая 2022 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Марьенковой А.В., пояснения представителя Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Сухоруковой С.П., действующей на основании доверенности от 29.12.2021, представителя Министерства спорта Сахалинской области Рыжовой А.А., действующей на основании доверенности от 23.05.2022, прокурора Ждановой В.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

13.12.2021 прокурор г. Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области, Министерству спорта Сахалинской области, ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» о возложении обязанности устранить нарушения. В обоснование требований указал, что в здании ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск ул. А.М. Горького д. 7, на потолке и стенах здания имеются следы интенсивного протекания крыши, в помещениях повсеместное отслаивание и обрушение участков отделки потолка и стен, техническое состояние гидроизоляции (кровли) и отделки строительных конструкций находится в состоянии от ограниченно работоспособного до недопустимого. Поскольку данное состояние здания нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства и права и законные интересы несовершеннолетних и молодежи, инициировал иск.

В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» согласилась с заявленными требованиями, указав о начале ремонтных работ.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области полагал учреждение ненадлежащим ответчиком, поскольку здание закреплено на праве оперативного управления за ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого», а главным распорядителем бюджетных средств является Министерство спорта Сахалинской области.

Решением Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 17 мая 2022 года на Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, Министерство спорта Сахалинской области, Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п.2.5.2 и п.2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28, в здании, расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, 7, путем проведения капитального ремонта крыши, полов, внутренней отделки.

В апелляционной жалобе министр имущественных и земельных отношений Сахалинской области Налбатова С.И. ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного постановления. Считает министерство ненадлежащим ответчиком. Указывает на отсутствие оснований для возложения солидарной обязанности. Приводит доводы о неисполнимости судебного решения и его противоречии нормам бюджетного законодательства.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В суде апелляционной инстанции представитель Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Сухорукова С.П., представитель Министерства спорта Сахалинской области Рыжова А.А. настаивали на отмене состоявшегося по делу судебного постановления.

Прокурор Жданова В.В. указала на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

Представитель ГБУ «СШОР летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М. Комнацкого» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах судебная коллегия, руководствуясь ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного учреждения.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для его отмены.

При рассмотрении дела суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку, применил к спорным правоотношениям нормы материального права, подлежащие применению, всесторонне и полно исследовал доказательства по делу, не допустил существенных нарушений процессуальных норм.

Судом первой инстанции установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, то обстоятельство, что ГБУ СШОР летних видов спорта им. Э.М. Комнацкого, расположенное по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, д. 7, является некоммерческим государственным бюджетным физкультурно-спортивным учреждением, учредителем и собственником которого является Сахалинская область, от имени которой функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство спорта Сахалинской области (п.2.5, п.2.6 Устава). Полномочиями собственника имущества наделено Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, которому ГБУ СШОР летних видов спорта им. Э.М. Комнацкого подотчетно по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему в оперативное управление государственного имущества (п.2.7, п.2.11.2 Устава).

Распоряжением председателя Комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области от 30 декабря 2005 года №685-р в оперативное управление ГБУ СШОР летних видов спорта им. Э.М. Комнацкого передано нежилое здание «Спортманеж» с подтрибунными помещениями, расположенное по адресу: г. Южно- Сахалинск, ул. Горького, д. 7.

По результатам инженерного обследования строительных конструкций здания, категория технического состояния гидроизоляции (кровли) и отделки строительных конструкций находится в состоянии от ограниченно работоспособного до недопустимого. Требуется проведение капитального ремонта объекта, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

Письмом от 17 сентября 2021 года № 89 ГБУ СШОР летних видов спорта им. Э.М. Комнацкого обратилось в Министерство спорта Сахалинской области о рассмотрении вопроса финансирования проведения капитального ремонта, однако на дату прокурорской проверки 18 ноября 2021 года, работы не профинансированы и не проведены.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п.2.5 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28, при отделке объектов должны соблюдаться следующие требования: полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию (п.2.5.2); стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п.2.5.3).

Установив факт несоответствия нежилого здания «Спортманеж» с подтрибунными помещениями, расположенного по адресу: г. Южно- Сахалинск, ул. Горького, д. 7, требованиям приведенных норм действующего законодательства, нуждаемость в проведении капитального ремонта, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку в соответствии со ст.5 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также – строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса (ч.1). Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий (ч.2).

На основании ст.36 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ч.1). Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2). Эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений (ч.3).

В соответствии со ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (п.1). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п.3). Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296) (п.4).

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п.1 ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2016 №270, Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (далее – Мин░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.1.1). ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░.3.32); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.3.65); ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░.3.67); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░.3.68). ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.3.75). ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░.6.2).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.2.10 ░ ░.2.11.1 ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.2.5.2 ░ ░.2.5.3 ░░ 2.4.3648-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ №28, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░.░. ░░░░░░░░, 7.

░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328, ░░.329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░.░.

33-2372/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокуратура г. южно-Сахалинска
Ответчики
ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва летних видов спорта им. заслуженного тренера РСФСР Э.М.Комнацкого"
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области
Министерство спорта Сахалинской области
Другие
Стельмашенко В.А.
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Марьенкова Алена Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
08.09.2022Передача дела судье
27.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022Передано в экспедицию
27.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее