Дело № 2а-820/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пенза 05 апреля 2018 года
Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:
судьи Дёминой Л.В.,
при секретаре Шалимовой Е.О.,
с участием и.о. прокурора Пензенской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чернова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области административное дело по иску ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Васухнову Алексею Викторовичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Т. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что Васухнов А.В., осужденный за тяжкое преступление, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно. Постановлением от 22.08.2017 г. был признан злостным нарушителем УПОН.
Просит установить административный надзор в отношении Васухнова А.В. по месту его убытия, и предусмотренные ст.4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения сроком на 3 года: запретить выезд за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица; обязать четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Узбякова А.К. (доверенность в деле) поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик – Васухнов А.В. с заявленными требованиями согласился частично, указав, что не согласен с большим количеством ограничений в виде обязательной явки.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, мнение прокурора, поддержавшего административный иск, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 173.1. УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64- ФЗ) (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. ч.1,2 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Васухнов А.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Пензы от 17.06.2015 года по ч. 5 ст. 33, ч.3 ст. 30, ч. 2 ст. 288 УК РФ, с применением ч.3 ст.66 УК РФ, ч.1 ст.62 УК РФ к 3 годам лишения с свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.9-13).
Постановлением врио начальника ИУ-8 Т. от 22.08.2017 года, Васухнов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 7).
Согласно характеристике по месту отбывания наказания ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области, осужденный Васухнов А.В. за весь период отбывания № раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение режима содержания, из них: последний раз - 02.03.2018 года, поощрений не имеет. 22.08.2017 года – переведен в строгие условия отбывания наказания. Администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно ( л.д.8).
Таким образом, осужденный Васухнов А.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается 16 июня 2018 года, в связи с чем, с учетом положений ст. 86 УК РФ, п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера совершенного им преступлений, данных, характеризующих отрицательно его личность в период отбытия наказания, допустившего 28 нарушений установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить Васухнову А.В. по освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на два года.
При этом, с учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, обстоятельств совершения им преступления, данных, характеризующих его личность, суд считает также необходимым установить Васухнову А.В. следующие административные ограничения: не выезжать за пределы Пензенской области, обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Васухновым А.В. преступления и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации, и их суд считает достаточными.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Васухнову А.В., что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст.ст. 175- 177, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-8 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>,
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 05 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░