Решение от 30.09.2015 по делу № 2-442/2015 от 21.08.2015

Дело №2- 442/15                                            

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2015 года село Карпогоры

Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Галкина С.А., при секретаре Таракановой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации муниципального образования «Кушкопальское» к Отделу судебных приставов по Пинежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Архангельской области о рассрочке уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Глава администрации МО «Кушкопальское» Григорьева Е.Ю. обратилась в суд с иском к ОСП по Пинежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Архангельской области о рассрочке уплаты исполнительского сбора на три года мотивировав тем, что бюджет поселения дотационный, собственные доходы составляют: налоговые доходы -14,8%, неналоговые -3,2%. Доходная и недоходная части бюджета на 2015 год утверждены.

В ходе судебного заседания глава администрации МО «Кушкопальское» Григорьева Е.Ю. поддержала исковые требования о предоставлении рассрочки уплаты исполнительского сбора на вышеизложенных основаниях.

Судебный пристав-исполнитель Б., в производстве которой находится исполнительное производство №*** на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие и согласилась с заявлением о предоставлении рассрочки на три месяца.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОСП по Пинежскому району, о чем вынесено определение в протокольной форме.

Заслушав истца, исследовав предоставленные документы, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу ст. ст. 1, 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом №229-ФЗ актов других органов и должностных лиц; в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона №229-ФЗ по общему правилу содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Согласно ст.13 Закона №118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Из положений ст. 112 Закона №229-ФЗ следует, что исполнительский сбор является мерой принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.

В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч. 13 ст. 30 Закона;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112).

Согласно частям 6 и 7 статьи 112 Закона №229-ФЗ должнику предоставлено право в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Материалами гражданского дела установлено, что решением Пинежского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора Пинежского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц и, на администрацию муниципального образования «Кушкопальское» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работу по управлению муниципальным жилищным фондом, провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Пинежским районным судом был выдан исполнительный лист и направлен для исполнения в ОСП по Пинежскому району. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Пинежскому району Л. было возбуждено исполнительное производство №***.

Определением Пинежского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнение решения суда было отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ. Определением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления администрации муниципального образования «Кушкопальское» об отсрочке исполнения решения Пинежского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №*** было отказано, определение вступило в законную силу.

В связи с неисполнением должником решения Пинежского районного суда в установленный определением от ДД.ММ.ГГГГ срок (ДД.ММ.ГГГГ), не предоставление доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Пинежскому району К. от ДД.ММ.ГГГГ с администрации МО «Кушкопальское» был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Поскольку соответствующих доказательств, как того требуют положения п. п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ, подтверждающих, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, отсутствие вины администрации МО «Кушкопальское» в неисполнении решения суда не представлено, постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным.

В обоснование требования о предоставлении рассрочки уплаты исполнительского сбора администрация МО «Кушкопальское» ссылается на свое имущественное положение, не позволяющее своевременно уплатить взысканную сумму.

Как указано судом выше, в силу ст.112 Закона №229-ФЗ имущественное положение должника может являться основанием для предоставления рассрочки уплаты исполнительского сбора.

Согласно статьям 6, 9, 12,15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы.

Составление проектов бюджетов производится с учетом требований статей 173 - 179 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса РФ составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Несвоевременное представление заявок и документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств, влечет невозможность учета требования заявителя в составе расходов бюджета

Согласно пояснительной записке к решению муниципального Совета «Кушкопальское» «О местном бюджете на 2015 год» объем собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения спрогнозированы в объеме <сумма> (18%), в том числе налоговые доходы <сумма> (14,8%), неналоговые доходы -3,2%.

Как следует из выписки ведомственной структуры расходов местного бюджета на 2015 год, в ней не предусмотрена статья и вид расходов по уплате штрафов, в том числе и исполнительского сбора, что свидетельствует об отсутствии в бюджете МО «Кушкопальское» на 2015 год средств для уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, судом установлено, что истец находится в трудном финансовом положении и имеются иные обстоятельства, препятствующие уплатить исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в установленный законом срок.

Между тем требования истца о предоставлении рассрочки уплаты исполнительского сбора на 36 месяцев является необоснованным.

С учетом того, что на 2015 финансовый год в бюджете МО «Кушкопальское» не было предусмотрено расходов на уплату исполнительского сбора, финансовый год начинается с 01 января, при формировании бюджета на 2016 год истец сможет предусмотреть расходы на уплату исполнительского сбора, а также того, что формирование доходной части бюджета происходит не единовременно, а в течение года, суд считает возможным предоставить истцу рассрочку уплаты исполнительского сбора на шесть месяцев.

С учетом рассрочки платежи составят первые пять месяцев по <сумма>, а 6 месяц – <сумма>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░░░ ░░ ░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                 ░.░.░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-442/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация муниципального образования «Кушкопальское»
Ответчики
отдел судебных приставов по Пинежскому району УФССП по Архангельской области
Другие
прокурор Пинежского района Архангельской области
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
21.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2015Передача материалов судье
25.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее