Дело №2- 442/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2015 года село Карпогоры
Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Галкина С.А., при секретаре Таракановой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации муниципального образования «Кушкопальское» к Отделу судебных приставов по Пинежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Архангельской области о рассрочке уплаты исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Глава администрации МО «Кушкопальское» Григорьева Е.Ю. обратилась в суд с иском к ОСП по Пинежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Архангельской области о рассрочке уплаты исполнительского сбора на три года мотивировав тем, что бюджет поселения дотационный, собственные доходы составляют: налоговые доходы -14,8%, неналоговые -3,2%. Доходная и недоходная части бюджета на 2015 год утверждены.
В ходе судебного заседания глава администрации МО «Кушкопальское» Григорьева Е.Ю. поддержала исковые требования о предоставлении рассрочки уплаты исполнительского сбора на вышеизложенных основаниях.
Судебный пристав-исполнитель Б., в производстве которой находится исполнительное производство №*** на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие и согласилась с заявлением о предоставлении рассрочки на три месяца.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОСП по Пинежскому району, о чем вынесено определение в протокольной форме.
Заслушав истца, исследовав предоставленные документы, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В силу ст. ст. 1, 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом №229-ФЗ актов других органов и должностных лиц; в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона №229-ФЗ по общему правилу содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Согласно ст.13 Закона №118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Из положений ст. 112 Закона №229-ФЗ следует, что исполнительский сбор является мерой принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.
В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч. 13 ст. 30 Закона;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112).
Согласно частям 6 и 7 статьи 112 Закона №229-ФЗ должнику предоставлено право в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Материалами гражданского дела установлено, что решением Пинежского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора Пинежского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц и, на администрацию муниципального образования «Кушкопальское» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работу по управлению муниципальным жилищным фондом, провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Пинежским районным судом был выдан исполнительный лист и направлен для исполнения в ОСП по Пинежскому району. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Пинежскому району Л. было возбуждено исполнительное производство №***.
Определением Пинежского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнение решения суда было отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ. Определением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления администрации муниципального образования «Кушкопальское» об отсрочке исполнения решения Пинежского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №*** было отказано, определение вступило в законную силу.
В связи с неисполнением должником решения Пинежского районного суда в установленный определением от ДД.ММ.ГГГГ срок (ДД.ММ.ГГГГ), не предоставление доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Пинежскому району К. от ДД.ММ.ГГГГ с администрации МО «Кушкопальское» был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Поскольку соответствующих доказательств, как того требуют положения п. п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ, подтверждающих, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, отсутствие вины администрации МО «Кушкопальское» в неисполнении решения суда не представлено, постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным.
В обоснование требования о предоставлении рассрочки уплаты исполнительского сбора администрация МО «Кушкопальское» ссылается на свое имущественное положение, не позволяющее своевременно уплатить взысканную сумму.
Как указано судом выше, в силу ст.112 Закона №229-ФЗ имущественное положение должника может являться основанием для предоставления рассрочки уплаты исполнительского сбора.
Согласно статьям 6, 9, 12,15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы.
Составление проектов бюджетов производится с учетом требований статей 173 - 179 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса РФ составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Несвоевременное представление заявок и документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств, влечет невозможность учета требования заявителя в составе расходов бюджета
Согласно пояснительной записке к решению муниципального Совета «Кушкопальское» «О местном бюджете на 2015 год» объем собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения спрогнозированы в объеме <сумма> (18%), в том числе налоговые доходы <сумма> (14,8%), неналоговые доходы -3,2%.
Как следует из выписки ведомственной структуры расходов местного бюджета на 2015 год, в ней не предусмотрена статья и вид расходов по уплате штрафов, в том числе и исполнительского сбора, что свидетельствует об отсутствии в бюджете МО «Кушкопальское» на 2015 год средств для уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, судом установлено, что истец находится в трудном финансовом положении и имеются иные обстоятельства, препятствующие уплатить исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в установленный законом срок.
Между тем требования истца о предоставлении рассрочки уплаты исполнительского сбора на 36 месяцев является необоснованным.
С учетом того, что на 2015 финансовый год в бюджете МО «Кушкопальское» не было предусмотрено расходов на уплату исполнительского сбора, финансовый год начинается с 01 января, при формировании бюджета на 2016 год истец сможет предусмотреть расходы на уплату исполнительского сбора, а также того, что формирование доходной части бюджета происходит не единовременно, а в течение года, суд считает возможным предоставить истцу рассрочку уплаты исполнительского сбора на шесть месяцев.
С учетом рассрочки платежи составят первые пять месяцев по <сумма>, а 6 месяц – <сумма>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░░░ ░░ ░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.