Решение по делу № 2-56/2014 (2-1132/2013;) от 14.11.2013

Дело 2- 56                                                            13 января 2014года

                               Р Е Ш Е Н И Е

                  Именем Российской Федерации

Краснокамский суд Пермского края

В составе председательствующего Теплоуховой И.М.

При секретаре Мещеряковой Л.Н.

С участием прокурора Пронина А.Ю.

истицы Зыряновой Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Краснокамске дело по иску прокурора г.Краснокамска в интересах Ковригиной А.Н., Зырянову А.В., Порубовой Н.А., Зыряновой Т.В. и ее несовершеннолетних детей: Зыряновой С.В., Зыряновой А.А. к Администрации Краснокамского городского поселения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма

                  У с т а н о в и л :

Прокурор г.Краснокамска обратился в суд с требованиями о внеочередном предоставлении жилого помещения семье Ковригиной, Зыряновых, Порубовой, которая имеет право проживания в доме, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу.

В обоснование иска указано о том, что многоквартирный дом по <адрес> на основании заключения межведомственной комиссии Краснокамского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. признан аварийным и подлежащим сносу. Однако до настоящего времени гражданам, проживающим в аварийном доме, другое жилье не предоставлено. Жилые помещения представляют в доме опасность для жизни и здоровья граждан по причине аварийного состояния дома, в связи с чем предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

Просил обязать предоставить соистцам жилье : <данные изъяты> комнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

В судебном заседании прокурор требования поддерживал в полном объеме по доводам, указанным в заявлении.

В судебном заседании Зырянова Т.В. требования поддерживала. Пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ. рухнула стена между туалетом и коридором. Они были в квартире, в квартире были дети, которые по случайности не пострадали. Ее подруге попало, вызвали скорую помощь. Сделали ремонт, после которого стали стены отходить по всей квартире. Подоконник протекает, стена вся мокрая, потолок провис еще больше.

Ранее в квартире был прописан сын брата Зырянов А., его выписала его мать. Ребенка часто берет к себе его отце- Зырянов А.В. Все ее брат и сестры дети сироты. Пока они были в детском доме, а старшая сестра под опекой, их квартиру сдавали органы опеки. Когда и кто разобрал печь в квартире ей не известно. После того, как рухнула стена, их обвинили, что убрали печь, но они не разбирали.

Остальные соистцы просили о рассмотрении дела в их отсутствие, требования прокурора поддерживают.

Представитель Администрации в суд не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве отражено мнение о несогласии с иском. Не оспаривая законность принятия решения о сносе жилого дома, а также того факта, что дом рушится, в отзыве отражено о графике расселения, об адресной программе по переселению домов, отбор которых для включения в программу является правом администрации. Представитель полагает, что удовлетворение требований прокурора приведет к нарушению прав и законных интересов граждан, состоящих во внеочередном списке и к нарушению прав самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения, гарантированного Конституцией РФ и возложит на орган местного самоуправления дополнительные расходные обязательства.

Суд полагает, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании п.8 ст.14 ЖК РФ органы местного самоуправления признают в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с положениями ст.15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Правительством РФ постановлением от 28.01.2006г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п.33 данного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявлены х вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Согласно п.34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Право собственности на муниципальное жилье подтверждено и в связи с Законом Пермского края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснокамского муниципального района от 18.12.2006г.

. Ранее жилой фонд от государственного предприятия был передан в муниципальную собственность.

Принимая жилой фонд в муниципальную собственность, администрация города тем самым приняла на себя обязанность по надлежащему содержанию этого фонда.

При заключении договора социального найма орган местного самоуправления принял на себя обязательство предоставить нанимателю жилое помещение в надлежащем состоянии. Письменная форма договора найма - от ДД.ММ.ГГГГ.

После передачи жилья в собственность в поселения, муниципалитет в лице Администрации Краснокамского городского поселения взял на себя все правомочия прежнего собственника, а потому ответчик должен нести все его обязанности, в том числе вытекающие из договора найма жилого помещения, включая предоставление благоустроенного жилья в связи с выселением из домов, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу ( ст.384 ГК РФ).

Исходя из договора социального найма, техпаспорта суммарная площадь комнат составляет <данные изъяты> кв.м., общая площадь <данные изъяты> кв.м.

Заключением межведомственной комиссии, созданной при администрации Краснокамского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ., с учетом акта обследования жилого дома, дом по <адрес> является аварийным и подлежащим сносу.

Согласно акта обследования- дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ., последний капитальный ремонт был в ДД.ММ.ГГГГ., на ДД.ММ.ГГГГ. процент износа <данные изъяты>%. Дом деревянный, стены брусчатые - трещины, загнивание нижних венцов и бруса в подоконной части, нарушение конопатки пазов.

Фотографии, представленные соистцами, сделанные ДД.ММ.ГГГГ дополнительно к акту подтверждают ужасающие трещины в стыках стен, многочисленные трещины в штукатурке, дыры.

В силу ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В силу ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке ( п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ).

В судебном заседании сторонами не оспаривался факт того, что спорное жилое помещение находится в доме, признанном аварийным, не пригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции. Поскольку жилое помещение, занимаемое соистцами представляют опасность для жизни и здоровья гражданам по причине его аварийного состояния, а также учитывая, и то, что помещение, не соответствует санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых ( ч.2 ст.15 ЖК РФ), а потому на администрацию Краснокамского городского поселения должна быть возложена обязанность по предоставлению жилого помещения.

Право на получение другого жилого помещения возникает с момента принятия распоряжения о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

В силу ст.12, 130 (ч.1) и 132 ( ч.1) Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище ( Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.1997г. № 20-П, определение от 15.02.2005г. № 17-О и от 05.03.2009г. № 376-О-П).

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) ( ст.135-138 Бюджетного Кодекса РФ, п.5 ч.1 ст.55, ст.60,61 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Осуществление права на жилище, как одно из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень ( статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах) предполагает обязанность государства в лице органов муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

          Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

           В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

В соответствии с постановлениями Администрации Краснокамского городского поселения график расселения физических лиц из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в период с ДД.ММ.ГГГГ. утверждался и менялся неоднократно. Расселение дома по <адрес> определено в сроки ДД.ММ.ГГГГ./ л.д.37/.

В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

В судебное заседание со стороны ответчика не представлено доказательств возможности проживания в аварийном доме до указанного срока жильцов.

Как установлено в судебном заседании, ранее ДД.ММ.ГГГГ. межведомственная комиссия принимала решение о пригодности проживания в доме, однако решением Краснокамского суда от ДД.ММ.ГГГГ. решение было признано незаконным. Во исполнение судебного решения межведомственная комиссия ДД.ММ.ГГГГ. приняла новое решение. С учетом изложенного, следует учесть, что уже на ДД.ММ.ГГГГ решение об аварийности дома должно было быть принято, а потому сроки отселение исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. нельзя.

Согласно техпаспорта дом построен в ДД.ММ.ГГГГ., сроки эксплуатации конструктивных элементов здания значительно превышены.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ., т.е.е после признания дома аварийным, в туалете <адрес> обвалился простенок из кирпичей, который ранее поддерживался печью. Потолок находится в провисшем состоянии, были поставлены две подпорки.

В акте отражено о самовольности действий жильцов по переносу печи, однако доказательств того, что это сделали соистцы в судебном заседании не установлено. В техническом паспорте на ДД.ММ.ГГГГ., печи в квартирах не отражены./ л.д.25-31/.

В связи с изложенным, нельзя признать доказанным обоснованность установленного срока отселения жильцов на ДД.ММ.ГГГГ.

. Наличие обязанности по расселению и других домов, не может являться достаточным основанием для отказа в иске по внеочередному предоставлению жилья.

В судебном заседании также был проверен вопрос о наличии права пользования несовершеннолетним Зыряновым А., ДД.ММ.ГГГГ Установлено, что несовершеннолетний был зарегистрирован с момента рождения в квартире с отцом, с ДД.ММ.ГГГГ. снят с регистрационного учета, зарегистрирован по <адрес>. Квартира принадлежит на праве собственности его матери. В квартире по <адрес> несовершеннолетний постоянно не проживает, бывает у отца.

В силу ст.89 ч.1 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст.86-88 ЖК РФ другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Поскольку семья соистцов в доме по <адрес> занимает трехкомнатную квартиру, равнозначное жилье и должно быть им предоставлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

                                            Р е ш и л :

Обязать администрацию Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района предоставить Ковригиной А.Н., Зырянову А.В., Порубовой Н.А., Зыряновой Т.В. и ее несовершеннолетним детям: Зыряновой С.В., Зыряновой А.А. равнозначное жилое помещение на условиях договора социального найма в границах <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства применительно к <адрес> квартиру жилой площадью не менее <данные изъяты> кв.м., общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., состоящую из не менее трех комнат.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме через Краснокамский суд.

Судья                                                                                      Теплоухова И.М.                       

2-56/2014 (2-1132/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Порубова Н.А.
Зырянова Т.В.
Ковригина А.Н.
прокурор г. Краснокамск Р.С. Кучукбаев
Зырянов А.В.
Ответчики
Администрация Краснокамского городского поселения
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
14.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2013Передача материалов судье
19.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2013Подготовка дела (собеседование)
16.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2014Судебное заседание
20.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2014Дело сдано в канцелярию
14.04.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.04.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.05.2014Судебное заседание
26.05.2014Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее