№ 2а-967/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2019 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рафиковой О.В.,
при секретаре Болдиновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № по Оренбургской области к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Оренбургской области (далее – МИФНС № по Оренбургской области) обратилась к административному ответчику в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что за административным ответчиком числятся в собственности следующие объекты недвижимого и движимого имущества: земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, транспортные средства: <данные изъяты>, <данные изъяты>, склад с кадастровым номером №. В связи с наличием недоимки по уплате налогов за указанные виды объектов, находящихся в собственности за административным ответчиком, ему были направлены почтовой связью требования: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и (или) пени, по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и (или) пени, по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и (или) пени, по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Указанные требования налогоплательщиком не исполнены. В связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей вынесен ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, но определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен ввиду поступивших возражений ответчика. Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу в размере 308 рублей, пени по земельному налогу в размере 54,95 рубля, пени по налогу на имущество в размере 4,65 рубля, транспортный налог в размере 8866 рублей, пени по транспортному налогу в размере 639,91 рублей.
Представитель административного истца в судебном заседании не присутствовал, был извещен о нем надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил в суд письменное пояснение по иску.
Административный ответчик в судебном заседании также не присутствовал, был извещен о нем надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неуплаты налога в срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае перечисления налога в более поздний срок по сравнению с установленным.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ (п. 57 Постановления от 30.07.2013 N 57) пени взыскиваются, только если инспекция своевременно приняла меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В таком случае они начисляются по день фактического погашения недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1.
Следовательно, до указанной даты обязанность по уплате земельного налога была возложена на ФИО2. Доказательств иного им суду не представлено.
В адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за указанный земельный участок в срок не позднее до ДД.ММ.ГГГГ в размере 308 рублей.
В связи с неуплатой в установленный законом срок земельного налога в адрес ФИО2 было направлены требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога в размере 308 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога в размере 308 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени по земельному налогу и требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени по земельному налогу, а также расчетом пени, представленным в суд административным истцом, подтверждено наличие неуплаченной пени по земельному налогу в размере 54,95 рублей.
До настоящего времени обязанность по уплате земельного налога и пени по нему ФИО2 не исполнена.
До 1 января 2015 года действовал Закон РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон №.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона № 284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона № 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона № 284-ФЗ).
Жилые дома являются объектами налогообложения на основании п. 2 ст. 2 Закона № 2003-1 и пп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
До 1 января 2015 года налог на квартиры исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1)
Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 2003-1 (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст. 85 НК РФ.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что правообладателем здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1.
Следовательно, до указанной даты обязанность по уплате пени по налогу на имущество была возложена на ФИО2. Доказательств иного им суду не представлено.
В связи с неуплатой в установленный законом срок налога на имущество в адрес ФИО2 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени по налогу на имущество в размере 4,65 рубля со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Расчетом пени, представленным в суд административным истцом, подтверждено наличие неуплаченной пени по налогу на имущество в размере 4,65 рубля.
До настоящего времени обязанность по уплате пени по налогу на имущество ФИО2 не исполнена.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (часть первая статьи 357).
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. № 322/66-111-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм - силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 7,00 рублей; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25,00 рублей, свыше 100л.с.-30,00 рублей, свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) - 150,0 рублей. Срок уплаты транспортного налога на территории Оренбургской области не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом согласно п. 1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.
В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из карточки учета транспортного средства на т/с <данные изъяты> гос. номер № следует, что ФИО2 является его собственником с ДД.ММ.ГГГГ
Из карточки учета транспортного средства на т/с <данные изъяты> гос. номер № следует, что ФИО3 является его собственником с ДД.ММ.ГГГГ До указанной даты собственником автомобиля являлся ФИО2, что подтверждается параметрами поиска т/с, произведенными МРЭО ГИБДД № 1 УМВД России по Оренбургской области. Следовательно, до указанной даты обязанность по уплате транспортного налога была возложена на ФИО2. Доказательств иного им суду не представлено.
В адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 г. – 2016 г. за указанные транспортные средства в срок не позднее до ДД.ММ.ГГГГ в размере 8866 рублей.
В связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога в адрес ФИО2 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в размере 8 866 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени по транспортному налогу, а также расчетом пени, представленным в суд административным истцом, подтверждено наличие неуплаченной пени по транспортному налогу в размере 639,91 рублей.
До настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и пени по нему ФИО2 не исполнена.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с требованием о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по вышеуказанным налогам и пени с ФИО2 Мировым судьей судебного участка № 2 Оренбургского района вынесен ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, но определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен ввиду поступивших возражений ответчика
Таким образом, суд приходит к выводу, что у ФИО2 имеется задолженность по налогам и пени, сведений о погашении которых в заявленном размере не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что установленный срок исполнения требования об уплате недоимки по налогам и пени истек, административным ответчиком добровольно указанные требования не исполнены, установленный частью 2 статьи 286 КАС срок для обращения в суд административным истцом не пропущен, суд считает заявленные требования Межрайонной ИФНС России № по Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в пределах заявленных требований.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку заявленные требования удовлетворены, с ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО Оренбургский район Оренбургской области в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по Оренбургской области к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по налогам, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> недоимку по земельному налогу в размере 308 рублей, пени по земельному налогу в размере 54,95 рубля, пени по налогу на имущество в размере 4,65 рубля, транспортный налог в размере 8866 рублей, пени по транспортному налогу в размере 639,91 рублей, а всего 9873 (девять тысяч восемьсот семьдесят три) рубля 51 копейка.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета МО Оренбургский район Оренбургской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 11.06.2019 года