Решение по делу № 2а-180/2021 от 28.06.2021

а-180/2021 года

УИД: 28RS-55

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 июля 2021 года <адрес>

ФИО1 районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО4,

с участием помощника прокурора ФИО1 <адрес> ФИО7,

представителя ТСЖ « Виктория» председателя правления ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ФИО1 <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия администрации ФИО1 <адрес>, выразившегося в непринятии мер для надлежащего холодного водоснабжения населения <адрес> в части обеспечения функционирования необходимого количества водозаборных скважин, возложении обязанности организовать надлежащее холодное водоснабжение населения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем бурения скважин в <адрес>, необходимых для нормативного обеспечения населения <адрес> холодным водоснабжением,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ФИО1 <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга к администрации ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия администрации ФИО1 <адрес>, выразившегося в непринятии мер для надлежащего холодного водоснабжения населения <адрес> в части обеспечения функционирования необходимого количества водозаборных скважин, возложении обязанности организовать надлежащее холодное водоснабжение населения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем бурения скважин в <адрес>, необходимых для нормативного обеспечения населения <адрес> холодным водоснабжением, в административном исковом заявлении в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой ФИО1 <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, о водоснабжении и водоотведении, по результатам которой установлено, что на территории <адрес> находятся 15 водозаборных скважины, предназначенных для централизованного водоснабжения населения, собственником которых является муниципальное образование «ФИО1 <адрес>». Указанные скважины переданы ООО «ЖКХ Архара» по договорам аренды, заключенным между муниципальным учреждением отделом по управлению муниципальным имуществом ФИО1 <адрес> и ООО «ЖКХ Архара», в целях обеспечения водоснабжения населения <адрес>. Кроме того, ООО «ЖКХ Архара» эксплуатируется скважина <адрес> на основании лицензии на пользование недрами серии БЛГ . В настоящее время объема добываемой воды из вышеуказанных скважин недостаточно для надлежащего водоснабжения населения <адрес>, поскольку, надлежащим образом в <адрес> функционируют 7 скважин.

Нормативный расчётный объём водопотребления <адрес> составляет 550,51 тыс. м3 в год, в то время как в настоящее время действующие скважины выдают объём 377,8 тыс. м3, что не отвечает текущим потребностям населения.

Согласно информации министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> имеется 14 водозаборных скважин, год постройки которых от 1959 до 1977. В настоящее время в рабочем состоянии находятся 7 скважин. Скважины (<адрес>), № АМ-499 (<адрес>), (<адрес>) находятся в нерабочем состоянии. Скважина (Локомотивное депо) закрыта в 2013 году по требованию Роспотребнадзора из-за повышенной радиации. Скважины (<адрес>), № АМ-492 (<адрес>. 23), (<адрес>) ограниченно рабочие, требуется промывка скважин и замена фильтров. Сети водопровода от водозаборных скважин не закольцованы, располагаются локально. В случае выхода из строя какой-либо скважины водоснабжение нарушается в районе, запитанном от данной скважины. Для полного обеспечения централизованным водоснабжением <адрес> необходимо бурение двух новых скважин в центре и в восточной части поселка. Администрация ФИО1 <адрес> в министерство жилищно-коммунального хозяйства области по вопросу выделения финансовых средств из областного бюджета на строительство новой скважины или на ремонт неработающих скважин не обращалась. ООО «ЖКХ Архара» в администрацию ФИО1 <адрес> неоднократно направлялась информация о проблеме надлежащего водоснабжения <адрес>, о неудовлетворительном состоянии существующих скважин, недостаточности объема воды, возросшем количестве жалоб на качество поставляемой воды и о необходимости бурения новых водозаборных скважин в <адрес>. Однако, мер, направленных на строительство новых водозаборных скважин администрацией ФИО1 <адрес> до настоящего времени не принято.

Кроме того, имеют место обращения граждан, связанные с ненадлежащим напором холодной воды в жилых помещениях, поступающие в товарищество собственников жилья «Виктория», а также в управляющую компанию ООО «ФИО1 заказчик». Так, согласно ответу председателя правления ТСЖ «Виктория» от ДД.ММ.ГГГГ на одно из обращений вопрос холодного водоснабжения в <адрес> стоит очень остро. Все имеющиеся скважины работают длительное время и давно выработали свой срок. Финансирование на строительство новых скважин откладывается из года в год. ТСЖ «Виктория» в администрации ФИО1 <адрес> в очередной раз поднят вопрос о проблемах холодного водоснабжения в <адрес>. Наряду с этим в прокуратуру района поступают обращения граждан о ненадлежащем качестве холодного водоснабжения в <адрес>, доводы которых нашли свое подтверждение в рамках проведенных проверок.

Согласно объяснению директора ООО «ЖКХ Архара» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время требуется бурение трех скважин в районе дома культуры, в районе МПК-101 (СМУ) и в районе железной дороги <адрес>. ООО «ЖКХ Архара» не проводятся работы по капитальному ремонту скважин и бурению новых скважин, поскольку для этого требуется специальное оборудование, и в ООО «ЖКХ Архара» не имеется достаточных финансовых средств. За счет ООО «ЖКХ Архара» производятся только работы по замене вышедших из строя глубинных насосов.

Согласно объяснению начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения жизнедеятельности администрации ФИО1 <адрес> ФИО6 семи скважин недостаточно для надлежащего централизованного водоснабжения населения <адрес>. Для нормального обеспечения водоснабжением жилищного фонда и котельных <адрес> необходимо пробурить две новые скважины в центре и в восточной части поселка. Три скважины необходимо пробурить для полноценного водоснабжения населения <адрес>, поскольку необходим аварийный, резервный запас. Самостоятельно решить проблему бурения новых скважин администрация района не в силах ввиду недостаточности бюджетных средств. Ежеквартально в министерство ЖКХ <адрес> администрация ФИО1 <адрес> направляет отчетность о состоянии объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе водозаборных скважин. Еженедельно с министерством жилищно-коммунального хозяйства области проходят селекторные совещания, на которых поднимался вопрос бурения новых скважин в <адрес>. В связи с тяжелой финансовой ситуацией министерством жилищно-коммунального хозяйства до настоящего времени не выделены бюджетные средства на указанные цели. Стоимость бурения новой скважины составляет примерно десять миллионов рублей. Для бурения скважины необходим проект, стоимость которого составляет 70% от стоимости бурения скважины. Сметные расчеты и проекты в министерство жилищно-коммунального хозяйства области не направлялись.

В соответствии с письмом и.о. главы района в адрес первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что от водозаборных скважин сети водопровода не закольцованы, располагаются локально, выход из строя любой скважины нарушает процесс водоснабжения в разных районах <адрес>. Для полного обеспечения централизованным водоснабжением на территории <адрес> необходимо пробурить 2 новые скважины в центре и в восточной части поселка. В связи с тем, что бюджет ФИО1 <адрес> является дотационным, собственных средств на выполнение указанных работ у администрации района не имеется.

Указывает, что администрация ФИО1 <адрес>, будучи собственником, за годы эксплуатации вышеуказанных скважин специалистов, способных провести качественную проверку технического состояния скважин и составить необходимую документацию, не привлекала.

Считает, что в нарушение вышеизложенных требований законодательства администрацией ФИО1 <адрес> не организовано надлежащее водоснабжение населения <адрес>. Текущее состояние водозаборных скважин не позволяет обеспечить население поселка холодным водоснабжением в необходимых объемах и надлежащего качества. Большая часть скважин была пробурена в период СССР, ресурс скважин израсходован, сроки их эксплуатации истекли. Длительное бездействие администрации района в решении обозначенной проблемы влечет нарушение прав граждан на водоснабжение, создаёт угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в связи с износом, негодностью текущих источников водоснабжения, выходом их из строя и отсутствия новых.

Просит признать незаконным бездействие администрации ФИО1 <адрес>, выразившееся в непринятии мер для надлежащего холодного водоснабжения населения <адрес> в части обеспечения функционирования необходимого количества водозаборных скважин. Обязать администрацию ФИО1 <адрес> организовать надлежащее холодное водоснабжение населения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем бурения скважин в <адрес>, необходимых для нормативного обеспечения населения <адрес> холодным водоснабжением.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 <адрес> ФИО7 на заявленных административных исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, в дополнение суду пояснила, что прокуратурой ФИО1 <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, о водоснабжении и водоотведении, по результатам которой установлено, что на территории <адрес> находятся 15 водозаборных скважины, предназначенных для централизованного водоснабжения населения, собственником которых является муниципальное образование «ФИО1 <адрес>». В настоящее время объема добываемой воды из вышеуказанных скважин недостаточно для надлежащего водоснабжения населения <адрес>, поскольку, надлежащим образом в <адрес> функционируют 7 скважин. В прокуратуру ФИО1 <адрес> поступали жалобы граждан о ненадлежащем качестве холодного водоснабжения, ненадлежащем напоре холодной воды в жилых помещениях. По результатам обращения граждан, была проведена прокурорская проверка, в ходе которой было установлено, что администрацией ФИО1 <адрес> не организовано надлежащее водоснабжение населения <адрес>. Текущее состояние водозаборных скважин не позволяет обеспечить население поселка холодным водоснабжением в необходимых объемах и надлежащего качества, ресурс скважин израсходован, сроки их эксплуатации истекли, за все годы эксплуатации скважин ремонт не производился. Длительное бездействие администрации района в решении обозначенной проблемы влечет нарушение прав граждан на водоснабжение, создаёт угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в связи с износом, негодностью текущих источников водоснабжения, выходом их из строя и отсутствия новых. Просит полностью удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица товарищества собственников жилья «Виктория» председатель правления ФИО8 доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме, суду пояснил, что вопрос холодного водоснабжения в поселке стоит остро. Все имеющиеся скважины работают длительное время и давно выработали свой срок эксплуатации. На качество холодного водоснабжения в ТСЖ « Виктория» жалобы не поступало, только поступали жалобы по напору холодной воды. ТСЖ «Виктория» своими силами пыталось устранить данную проблему, промывали фильтры, напор улучшился. Он (Косогов) как председатель правления ТСЖ «Виктория» на всех планерках поднимал вопрос по водоснабжению. Считает, что требования прокурора заявлены, обосновано, он их поддерживает.

Представитель административного ответчика администрации ФИО1 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований, не представил.

Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Архара» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 заказчик» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом ФИО1 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований, не представил.

Представитель заинтересованного лица министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований, не представил.

Представитель заинтересованного лица Амурского филиала федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований, не представил.

Представитель заинтересованного лица территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО2, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, представил отзыв на заявленные требования, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения требования прокуратуры <адрес> территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО2, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х, привлекался к проведению совместной с прокуратурой ФИО1 <адрес> проверки в отношении ООО «ЖКХ Архара», ООО «ФИО1 заказчик». В рамках данной проверки проведен осмотр подземного источника водоснабжения, артезианской скважины и насосной станции, расположенных в пгт. Архара, <адрес>, в ходе которого было выявлено, что на территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения-артезианской скважины не проведены мероприятия по благоустройству-территория частично огорожена, по территории проходит сквозной проезд для автотранспорта, что не обеспечивает ее охрану, дорожки к скважине и резервуару чистой воды не имеют твердого покрытия, предусмотрен только травяной покров. Также в рамках осмотра был проведен осмотр и лабораторные исследования проб холодной воды-артезианской скважины , расположенной в пгт. Архара, <адрес>, водоразборной колонки (наружная проводная сеть), пгт. Архара, <адрес>, а также во внутренней разводящей сети многоквартирного дома, расположенного по адресу пгт. Архара, <адрес>в.22,<адрес>, подвального помещения дома. По результатам исследования обнаружено превышение уровня показателей качества питьевой воды по мутности, железу. В подземных водах присутствуют, в основном, растворенное двухвалентное железо в виде ионов Fe2+. Трёхвалентное железо появляется после контакта такой воды с воздухом и в изношенных системах водораспределения при контакте воды с поверхностью труб. Железо придает воде неприятную красно-коричневую окраску, ухудшает её вкус. Кроме этого ненадежность, изношенность систем холодного водоснабжения, регистрация частых порывов в системе водоснабжения, не обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие население при организации холодного питьевого водоснабжения в микробиологическом отношении. Распространённость инфекционных заболеваний, передающихся через воду, чрезвычайно велика, а заболевания с водным путем передачи весьма многочислены. Это бактериальные кишечные инфекции, вирусные заболевания, протозойные и глистные инвазии. Таким образом, нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм при организации водоснабжения населения, в процессе эксплуатации централизованных источников и систем водоснабжения влечет за собой санитарно-эпидемиологическое неблагополучие для населения, так как употребление не доброкачественной воды не безопасно для здоровья населения.

На территории пгт. Архара ФИО1 <адрес> разработана схема водоснабжения и водоотведения на период до 2025 года. Согласно разработанной схеме система водоснабжения пгт. Архара децентрализованная. Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения являются подземные воды. Всего на территории поселка находится 12 водозаборных сооружений, оборудованных скважиной, насосной установкой и водонапорной башней. На всех водозаборных узлах водоочистные установки отсутствуют и вода по своему составу не соответствует требованиям ФИО9 51232-98 « Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Структура систем водоснабжения зависит от многих факторов, из которых главными являются следующие: расположение, мощность и качество воды источника водоснабжения, рельеф местности и кратность использования воды. Источники водоснабжения служат артезианские скважины, не закольцованные в единую сеть. Вода со скважин подаётся в водонапорные башни, из которых самотеком поступает в распределительную сеть. Заявленные исковые требования, считает обоснованными, и поддерживает их.

Судом, в порядке ст. 150 КАС РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.    

Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской    Федерации»    прокурор    в    соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении, которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Точное количество заинтересованных в исходе настоящего дела лиц, интересы которых будут затронуты, определить невозможно в силу того, что не представляется возможным установить точное число потребителей холодного водоснабжения, проживающих на территории <адрес>, поэтому обращение прокурора в защиту неопределенного круга лиц является обоснованным.

Согласно ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение таких целей, как охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из материалов дела, прокуратурой ФИО1 <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере о водоснабжении и водоотведении, по результатам которой установлено следующее.

На территории <адрес> находятся следующие водозаборные скважины, предназначенные для централизованного водоснабжения населения, собственником которых является муниципальное образование «ФИО1 <адрес>»:

1) Насосная станция со скважиной № АМ-492,<адрес>. 23 (1993 год);

2) Насосная станция со скважиной , <адрес> (1976 год);

3) Скважина пер. Бригадный, 8а (1959 год);

4) Насосная станция со скважиной № АМ-499, <адрес> (1994 год);

5) Насосная станция со скважиной , <адрес> (1985 год);

6) Насосная станция со скважиной , <адрес> (1985 год);

7) Скважина , <адрес> (1965 год);

8) Насосная станция со скважиной , <адрес> (1989 год);

9) Водонасосная станция со скважиной № ВД-26, <адрес> ДОС, 6/1 (1997 год);

10) Скважина , <адрес> (1976 год);

11) Артезианская скважина <адрес> (1959 год);

12) Артезианская скважина <адрес> (1985 год);

13) Артезианская скважина <адрес> (1963 год);

14) Артезианская скважина б/н <адрес> (1960 год);

15) Водозаборная скважина № В Д-246 (2012 год).

Указанные скважины переданы ООО «ЖКХ Архара» по договорам аренды, заключенным между муниципальным учреждением отделом по управлению муниципальным имуществом ФИО1 <адрес> и ООО «ЖКХ Архара» от ДД.ММ.ГГГГ, 51, 52, 59 в целях обеспечения водоснабжения населения <адрес>, кроме водозаборной скважины № ВД-246, которая также фактически эксплуатируется ООО «ЖКХ Архара».

Данными договорами установлен срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ООО «ЖКХ Архара» эксплуатируется скважина <адрес> (1989 год) на основании лицензии на пользование недрами серии БЛГ .

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Полномочия администрации <адрес> в данной части переданы администрации ФИО1 <адрес> в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации».

Согласно материалам дела, в настоящее время объема добываемой воды из вышеуказанных скважин недостаточно для надлежащего водоснабжения населения <адрес>.

Так, насосная станция со скважиной <адрес> (1985 год ввода в эксплуатацию) выведена из строя по причине износа, из-за плохого качества воды (превышен показатель интенсивности запаха).

Насосная станция со скважиной № АМ-499 <адрес> (1994 год ввода в эксплуатацию) выведена из строя по причине износа, из-за плохого качества воды в связи с превышением нормативного показателя железа.

Насосная станция со скважиной № АМ-492 <адрес> (1993 год ввода в эксплуатацию) эксплуатируется ограниченно из-за плохого качества воды по органолептическим показаниям.

Скважина используется ограниченно из-за того, что не выдает свой дебет – необходимый объем воды.

Насосная станция со скважиной <адрес> (1967 год ввода в эксплуатацию) не эксплуатируется по причине износа, поскольку не выдает необходимый объем воды, лишь песчаную смесь.

Артезианская скважина <адрес> не эксплуатируется из-за превышения нормы радиационной безопасности в 10 раз.

Артезианская скважина <адрес> не используется из-за плохого качества воды по показателям цветности.

Таким образом, надлежащим образом в <адрес> из 15 скважин функционируют 7 скважин.

Нормативный расчётный объём водопотребления <адрес> составляет 550,51 тыс. м3 в год, в то время как в настоящее время действующие скважины выдают объём 377,8 тыс. м3, что не отвечает текущим потребностям населения.

Согласно информации министерства жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> имеется 14 водозаборных скважин, год постройки которых от 1959 до 1977. В настоящее время в рабочем состоянии находятся 7 скважин. Скважины (<адрес>), № АМ-499 (<адрес>), (<адрес>) находятся в нерабочем состоянии. Скважина (Локомотивное депо) закрыта в 2013 году по требованию Роспотребнадзора из-за повышенной радиации. Скважины (<адрес>), № АМ-492 (<адрес>. 23), (<адрес>) ограниченно рабочие, требуется промывка скважин и замена фильтров. Сети водопровода от водозаборных скважин не закольцованы, располагаются локально. В случае выхода из строя какой-либо скважины водоснабжение нарушается в районе, запитанном от данной скважины. Для полного обеспечения централизованным водоснабжением <адрес> необходимо бурение двух новых скважин в центре и в восточной части поселка. Администрация ФИО1 <адрес> в министерство жилищно-коммунального хозяйства области по вопросу выделения финансовых средств из областного бюджета на строительство новой скважины или на ремонт неработающих скважин не обращалась.

Как следует из материалов дела, ООО «ЖКХ Архара» в администрацию ФИО1 <адрес> неоднократно направлялась информация (исх. от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) о проблеме надлежащего водоснабжения <адрес>, о неудовлетворительном состоянии существующих скважин, недостаточности объема воды, возросшем количестве жалоб на качество поставляемой воды и о необходимости бурения новых водозаборных скважин в <адрес>.

Однако, доказательств того, что администрацией ФИО1 <адрес> принимались меры, направленные на строительство новых водозаборных скважин административным ответчиком суду не представлено.

Также, согласно материалам дела, имеют место обращения граждан в товарищество собственников жилья «Виктория», а также в управляющую компанию ООО «ФИО1 заказчик» в связи с ненадлежащим напором холодной воды в жилых помещениях, поступающие в товарищество собственников жилья «Виктория», а также в управляющую компанию ООО «ФИО1 заказчик».

Согласно ответу председателя правления ТСЖ «Виктория» от ДД.ММ.ГГГГ на одно из обращений вопрос холодного водоснабжения в <адрес> стоит очень остро. Все имеющиеся скважины работают длительное время и давно выработали свой срок. Финансирование на строительство новых скважин откладывается из года в год. ТСЖ «Виктория» в администрации ФИО1 <адрес> в очередной раз поднят вопрос о проблемах холодного водоснабжения в <адрес>.

Данные сведения подтверждены в судебном заседании председателем правления ТСЖ « Виктория» ФИО8

Наряду с этим в прокуратуру района поступают обращения граждан о ненадлежащем качестве холодного водоснабжения в <адрес>, доводы которых нашли свое подтверждение в рамках проведенных прокурорских проверок.

Согласно объяснению директора ООО «ЖКХ Архара» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время требуется бурение трех скважин в районе Дома культуры, в районе МПК-101 (СМУ) и в районе железной дороги <адрес>. ООО «ЖКХ Архара» не проводятся работы по капитальному ремонту скважин и бурению новых скважин, поскольку для этого требуется специальное оборудование, и в ООО «ЖКХ Архара» не имеется достаточных финансовых средств (более 30 млн. рублей на бурение 3-х новых скважин). За счет ООО «ЖКХ Архара» производятся только работы по замене вышедших из строя глубинных насосов.

Согласно объяснению начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения жизнедеятельности администрации ФИО1 <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семи скважин недостаточно для надлежащего централизованного водоснабжения населения <адрес>. Для нормального обеспечения водоснабжением жилищного фонда и котельных <адрес> необходимо пробурить две новые скважины в центре и в восточной части поселка. Три скважины необходимо пробурить для полноценного водоснабжения населения <адрес>, поскольку необходим аварийный, резервный запас. Самостоятельно решить проблему бурения новых скважин администрация района не в силах ввиду недостаточности бюджетных средств. Ежеквартально в министерство ЖКХ <адрес> администрация ФИО1 <адрес> направляет отчетность о состоянии объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе водозаборных скважин. Еженедельно с министерством жилищно-коммунального хозяйства области проходят селекторные совещания, на которых поднимался вопрос бурения новых скважин в <адрес>. В связи с тяжелой финансовой ситуацией министерством жилищно-коммунального хозяйства до настоящего времени не выделены бюджетные средства на указанные цели. Стоимость бурения новой скважины составляет примерно 10 млн. рублей. Для бурения скважины необходим проект, стоимость которого составляет 70 % от стоимости бурения скважины. Сметные расчеты и проекты в министерство жилищно-коммунального хозяйства области не направлялись.

В соответствии с письмом и.о. главы района в адрес первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что от водозаборных скважин сети водопровода не закольцованы, располагаются локально, выход из строя любой скважины нарушает процесс водоснабжения в разных районах <адрес>. Для полного обеспечения централизованным водоснабжением на территории <адрес> необходимо пробурить 2 новые скважины (в центре и в восточной части поселка). В связи с тем, что бюджет ФИО1 <адрес> является дотационным, собственных средств на выполнение указанных работ у администрации района не имеется.

Администрация ФИО1 <адрес>, будучи собственником, за годы эксплуатации вышеуказанных скважин специалистов, способных провести качественную проверку технического состояния скважин и составить необходимую документацию, не привлекала.

В связи с чем, суд находит обоснованным довод прокурора о том, что в нарушение вышеизложенных требований законодательства администрацией ФИО1 <адрес> не организовано надлежащее водоснабжение населения <адрес>.

Текущее состояние водозаборных скважин не позволяет обеспечить население поселка холодным водоснабжением в необходимых объемах и надлежащего качества. Большая часть скважин была пробурена в период СССР, ресурс скважин израсходован, сроки их эксплуатации истекли.

Длительное бездействие администрации района в решении обозначенной проблемы влечет нарушение прав граждан на водоснабжение, создаёт угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в связи с износом, негодностью текущих источников водоснабжения, выходом их из строя и отсутствия новых.

В связи с чем, требования прокурора ФИО1 <адрес> суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда в случае удовлетворения административного иска должна содержать, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.

Относительно предлагаемых прокурором сроков исполнения решения суда, учитывая возможности ответчика по его исполнению, суд считает их разумными.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Требования прокурора ФИО1 <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия администрации ФИО1 <адрес>, выразившегося в непринятии мер для надлежащего холодного водоснабжения населения <адрес> в части обеспечения функционирования необходимого количества водозаборных скважин, возложении обязанности организовать надлежащее холодное водоснабжение населения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем бурения скважин в <адрес>, необходимых для нормативного обеспечения населения <адрес> холодным водоснабжением, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации ФИО1 <адрес>, выразившееся в непринятии мер для надлежащего холодного водоснабжения населения <адрес> в части обеспечения функционирования необходимого количества водозаборных скважин.

Возложить обязанность на администрацию ФИО1 <адрес> организовать надлежащее холодное водоснабжение населения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем бурения скважин в <адрес>, необходимых для нормативного обеспечения населения <адрес> холодным водоснабжением.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через ФИО1 районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

2а-180/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРокурор Архаринского района
Ответчики
Администрация Архаринского района
Другие
Товарищество собственников жилья "Виктория"
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в городах Белогорске и Райчихинске, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском
ООО "Архаринский заказчик"
ООО "ЖКХ Архара"
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Архаринского района
Амурский филиал федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информацмм по дальневосточному федеральному округу
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на странице суда
arharinskiy.amr.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее