Решение по делу № 12-538/2017 от 14.08.2017

Дело №12-538/2017

РЕШЕНИЕ

21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°         Рі. Брянск СѓР». Фокина Рґ. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудковой В.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям № БР-ДЛ-АГ-ВН-0116/17 от 03 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям БР-ДЛ-АГ-ВН-0116/17 от 03 августа 2017 года должностное лицо - начальник химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудкова В. Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением Гудкова В.Н. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что вменяемое в нарушение ч. 4 ст. 11 ТР ТС 021/2011 не содержит указания на конкретные документы, которые должностное лицо должно хранить, а лишь устанавливает срок хранения документов. Превышение объемов принятого молока коровьего сырого на 667 кг по ВСД произошло по не зависящим причинам от заявителя, так как не могла самостоятельно оценить подлинность и действительность ВСД, выданного уполномоченным органом. Полагает, что применение должностным лицом Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» противоречит законодательству, так как заявитель не осуществляет оформление ВСД на сырое молоко. Заявитель не использует при производстве молочной продукции сырье, не соответствующее требованиям технических регламентов. В жалобе ссылается на несоответствие выводов административного органа о невыполнении Программы производственного контроля, так как Гудкова В.Н. ежегодно рассматривает, дорабатывает и дополняет указанную программу на будущий год.

В судебное заседание Гудкова В.Н., представитель Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 03 августа 2017 года следует, что должностными лицами ОАО «Брянский гормолзавод» не соблюдаются сроки хранения документов, подтверждающих безопасность молока сырья; ненадлежащим образом осуществляется контроль за приемом молока сырого, поступающего для переработки; при производстве молочной продукции для детского питания используется молоко сырье, не соответствующие установленным требованиям; не выполняется программа производственного контроля; ненадлежащим образом поддерживается процедура безопасности производства пищевой продукции, основанная на принципах ХАССП.

Согласно ч. 4 ст. 11 Технического регламента Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» изготовитель обязан вести и хранить документацию о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, включая документы, подтверждающие безопасность непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, на бумажных и (или) электронных носителях информации. Документы, подтверждающие безопасность непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, подлежат хранению в течение трех лет со дня их выдачи.

В соответствии с п. 11 раздела 4 Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 «О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции» (вместе с «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции»), при поставках сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок на молокоприемные пункты или на молокоперерабатывающие предприятия продавцы (юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и физические лица) обязаны предъявить ветеринарные сопроводительные документы, выданные уполномоченным органом государства-члена, подтверждающие безопасность сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок.

Согласно пункту 12 указанного Технического регламента перевозка на таможенной территории Таможенного союза сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок сопровождается ветеринарным сопроводительным документом, выдаваемым уполномоченным органом государства-члена, содержащим сведения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждающих их безопасность. Срок действия ветеринарного сопроводительного документа устанавливается в зависимости от результатов проведения ветеринарно-профилактических мероприятий в отношении продуктивных сельскохозяйственных животных по месту производства сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, но не более 1 месяца с даты выдачи такого документа.

Однако, вопреки указанным нормам, должностным лицом общества ветеринарные сопроводительные документы на молочное сырье, поступившее в общество для переработки в 2015-2016 г.г. проверке не предоставлены, не предоставлена и информация о наименовании поставщиков молока. Документы, подтверждающие возврат поставщику ООО «Молград» молочного сырья по товарно – транспортным накладным от 20 мая 2017 г. № 38, проверке не предоставлены.

При этом, согласно ветеринарному свидетельству формы № 2 от 27.12.2016 г. 232№ 12247993 на молоко сырое коровье, выработанное в ОАО «Железнодорожник» в количестве 55 000 кг, в общество в период с 27.12.2016 г. по 08.01.2017 г. поступило 55 677 кг молока. Таким образом, 677 кг молока поступило без ВСД.

Факт приема должностным лицом Общества молока сырого по недействительным ВСД подтверждается ветеринарным свидетельством формы № 2 от 03 января 2017 г. 240№2893377, выданном ООО «Жиздрамолпром» на молоко коровье сырое в количестве 12 500 кг, в графе наименование и адрес получателя имеются исправления, не заверенные в установленном порядке. Данный факт также подтверждается ВСД № 2 от 27 мая 2017 г. 240№3524827, ВСД формы № 2 от 24 мая 2017 г. 232№ 12206556, ВСД формы № 2 от 15 апреля 2017 г. 232№ 12081582.

В соответствии с п. 7 Приложения № 3 Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» в котором указано, что ВСД, оформленные на бумажном носителе без указания всех требуемых сведений, являются недействительными. Подконтрольный товар без ВСД или сопровождаемый ВСД, признанным недействительным в соответствии с требованием абзаца первого настоящего пункта, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ВСД. В случае непредставления в пятидневный срок ВСД на указанный подконтрольный товар решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

В нарушение указанных требований, молоко сырое, поступившее по вышеуказанным ВСД было принято должностными лицами для переработки, что подтверждается Журналом контроля качества поступающего молока и Технологическим журналом по приемке и обработке сырья. Документы, подтверждающие изолированное хранение поступившего молока сырья по недействительным ВСД, действительные ВСД, а также решения о дальнейшем использовании молока сырья, проверке не представлены.

Кроме того, установлены факты поступления в общество молока сырого для переработки от поставщиков, не являющихся изготовителями сырого молока, информация о техническом изготовителе молока сырого в документах отсутствует, что ставит под сомнение качество и безопасность молока, молочной продукции для детского питания.

Согласно подпункту "г" пункта 99 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» ТР ТС 033/2013 оценка (подтверждение) соответствия молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока, сырого обезжиренного молока и сырых сливок, поставляемых на предприятие для дальнейшей переработки.

Из статьи 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» следует, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Процессы хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011.

Согласно пункту 6 статьи 19 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011 иное непереработанное продовольственное (пищевое) сырье животного происхождения, предназначенное для производства (изготовления) пищевой продукции, за исключением улова водных биологических ресурсов, должно быть получено от здоровых продуктивных животных из эпизоотически благополучных хозяйств (производственных объектов).

Непереработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на пищевую рыбную продукцию, и сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность (пункт 1 статьи 30 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011).

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 30 указанного Технического регламента ветеринарно-санитарная экспертиза непереработанной пищевой продукции животного происхождения проводится в целях установления соответствия пищевой продукции и связанных с требованиями безопасности к ней процессов производства (изготовления), хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; установления благополучия в ветеринарном отношении хозяйств (производственных объектов) происхождения животных.

Вопреки вышеуказанным нормам, в ВСД формы № 2 от 03 января 2017 г. 240№2893377 на молоко сырое коровье, выработанное в ООО «Жиздрамолпром», сведения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы молока отсутствуют.

Согласно оспариваемого постановления, должностными лицами при производстве молочной продукции для детского питания используется сырье, не соответствующее установленным требованиям.

Пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему техническому регламенту. ( ст. 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011)

Микробиологические нормативы безопасности пищевых продуктов установлены в Приложении N 2 к Техническому регламенту, где указано допустимое количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов.

Из материалов дела следует, что КМАФАнМ в молоке сыром в каждой поставке составило 2х10 КОЕ/см 3, что превышает допустимые.

Согласно Журналу контроля качества поступающего молока, в общество поступает молоко сырое высшего сорта с содержанием соматических клеток более 3,5х105 в 1 см куб от поставщиков: ОАО «Железнодорожник», ООО «Молочный мир», ЗАО «Умалат», ООО «Молград».

Согласно информации Комитета ветеринарии при Правительстве Калужской области № 873 от 19.06.2017 г., в животноводческих хозяйствах – изготовителях молока сырого, поступающего в Общество на переработку, применяются антибиотики, которые относятся к группам амфениколов, сульфаниламидов, хинксалинов, линкозамидов, стероидов, макролидов, хинолонов, ансамицинов, макроциклических лактанов.

Однако, должностными лицами общества для исследования поступающего молока сырья антибиотики используется тест система 4Sensor BSCT, которая не предусматривает определение в молоке антибиотиков вышеуказанных групп. Программой производственного контроля общества не предусмотрено исследования молока сырого на данные групп антибиотиков.

Как установлено материалами дела, должностными лицами общества осуществляется прием и переработка молока сырья без ВСД, по недействительным ВСД, с превышением уровня КМАФАнМ и соматических клеток для молока высшего сорта, без проведения лабораторных исследований на показатели безопасности, установленные программой производственного контроля.

Приказом о переводе работника на другую работу от <дата> № 07/1-к на должность начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» назначена Гудкова В.Н.

Пунктом 1.4 Должностной инструкции начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» от 01 мая 2012 г. № ДИ-58, утвержденной генеральным директором, начальник химической лаборатории осуществляет руководство работниками химической лаборатории и отвечает за соблюдение и исполнение требований Технических регламентов Таможенного союза и иных нормативно-правовых актов, касающихся приемки сырья, производства и хранения продукции, иных производственных сред и утилизации отходов.

Таким образом, должностное лицо - начальник химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудкова В. Н. правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту 20 июня 2017 г. г. должностным лицом Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в отношении должностного лица - начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудковой В. Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения данного протокола 03 августа 2017 г. вынесено постановление о привлечении должностного лица - начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудковой В. Н. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и виновность начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудковой В. Н. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом от 20 июня 2017 г., актом проверки от 20 июня 2017 г., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, документами, подтверждающими безопасность молока, являются ветеринарные сопроводительные документы, а не протоколы испытаний, что согласуется с Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции».

Доводы заявителя об отказе в принятии молока в связи с отсутствием договоренности по цене, привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица общества, допустившего внесение ошибочных записей в технологические журналы, не могут быть приняты во внимание, так как безопасность данного молока в отсутствие ВСД ничем не подтверждена, а при таких условиях молоко сырье подлежало изолированному хранению до выяснения обстоятельств.

Довод заявителя о ненадлежащем исполнении ГБУ Брянской области «Управление ветеринарии г. Брянска» взятых на себя договорных обязательств является ошибочным, так как ответственность за качество и безопасность выпускаемой продукции лежит на изготовителе. Кроме того, согласно п. 6.1 договора № 20/п от 01 апреля 2016 г. «Об оказании платных ветеринарных услуг», на который ссылается Гудкова В.Н., действует до 31 марта 2017 г., при том, продукция по недействительным ВСД поступила на предприятие по истечении указанного срока.

Из обстоятельств дела усматривается, что у заявителя жалобы имелась возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия должностного лица - начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудковой В. Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица - начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудковой В. Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям № БР-ДЛ-АГ-ВН-0116/17 от 03 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудковой В. Н. оставить без изменения, а жалобу должностного лица - начальника химической лаборатории ОАО «Брянский гормолзавод» Гудковой В. Н. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЎСѓРґСЊСЏ                                  Рњ.Р’. Рассказова

12-538/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Гудкова В. Н.
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

14.43

Дело на странице суда
pochepsky.brj.sudrf.ru
14.08.2017Материалы переданы в производство судье
16.08.2017Истребованы материалы
30.08.2017Поступили истребованные материалы
26.09.2017Судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
24.10.2017Судебное заседание
21.11.2017Судебное заседание
21.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее