РЕШЕНИЕ
05 марта 2022 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при секретаре судебного заседания Морозовой А.М.,
с участием защитника Мейтарджевой С.М. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» (далее - ООО «ДорТехИнжиниринг») на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата №, которым ООО «ДорТехИнжиниринг» привлечено к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата № ООО «ДорТехИнжиниринг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ по факту неустранения в срок 5-ти суток после получения предписания недостатков эксплуатационного состояния автодороги, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «ДорТехИнжиниринг» обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что недостаток, указанный в предписании от Дата №, не был устранен по причине задержки поставщиком поставки дорожных болтов с квадратным подголовником на объект. Нарушение не повлекло за собой никаких негативных последствий, на день судебного заседания предписание было исполнено в полном объеме.
Защитник Мейтарджева С.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Административный орган – отдел ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» о дне слушания извещен, представителя не направил.
Лицо, составившее протокол – старший государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» капитан полиции Клюев Н.С. о дне слушания извещен, направил письменный отзыв об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Заслушав участвующее лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, является повторное в течение года невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1,2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) установлено, что Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2,3 Положения о федеральном государственном надзоре в области дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства от 19.08.2013 № 716 федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
Должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются, в том числе руководители подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям; старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 24 данного Закона установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п. 9.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380, сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам к эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4.
Согласно требованиям таблицы 6.4, отсутствие элементов конструкции металлического дорожного ограждения, повреждение элементов конструкции металлических или железобетонных ограждений для категории дороги IB, II – IV, срок устранения не более 5 суток.
Все требования стандарта являются обязательными для исполнения и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
ГОСТ Р 50597-2017 определяет нормативы эксплуатационного состояния автодорог, при невыполнении (нарушении) которых не обеспечивается безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует, что Дата в 09:10 часов, старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Клюевым Н.С., в ходе осуществления мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием федеральной автомобильной дороги Р 242 «Пермь – Екатеринбург» 084+200 км (85 км) установлены недостатки эксплуатационного состояния, а именно повреждение элементов конструкций металлического барьерного ограждения, в связи с чем, Дата в адрес ООО «ДорТехИнжиниринг» было выдано и направлено предписание № с требованием об устранении нарушений, со сроком исполнения не более 5 суток с момента получения предписания. Данное предписание направлено ООО «ДорТехИнжиниринг» на адрес электронной почты Дата в 10:31.
Дата ООО «ДорТехИнжиниринг» направило в адрес старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Клюева Н.С. ходатайство о переносе срока исполнения предписания до Дата в связи с задержкой поставки материалов.
Дата ООО «ДорТехИнжиниринг» направило в адрес старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Клюева Н.С. ходатайство о переносе срока исполнения предписания до Дата в связи с задержкой поставки материалов.
Дата в 10:35 составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, выявлен факт невыполнения предписания № 283 от 15.11.2021.
23.11.2021 в 14:20 составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, выявлен факт невыполнения предписания № от Дата.
Согласно материалам дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми № от Дата ООО «ДорТехИнжиниринг» привлечено к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Постановление вступило в законную силу Дата.
В связи с неисполнением предписания старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД Отдела МВД России «Кунгурский» Клюевым Н.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с государственным контрактом № на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь-Екатеринбург на участке км 8+550 – км 160+036, Пермский край приняло на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения по Дата.
Таким образом, на ООО «ДорТехИнжиниринг» возложена обязанность по содержанию участка 084+200 км (85 км) федеральной автомобильной догори Р242 «Пермь – Екатеринбург».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод защитника о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку выявленные недостатки не устранены по независящим от Общества причинам, суд находит несостоятельным. Доказательств того, что Общество в установленные сроки не могло исполнить требования предписания, суду не представлено.
Кроме того, Дата в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» составлен протокол об административном правонарушении Дата по ч. 1 ст. 13.34.КоАП РФ, поскольку Дата в 12:50 при осуществлении мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием автомобильной дороги было установлено, что недостатки, указанные в предписании от Дата, не устранены.
Таким образом, установленный факт невыполнения юридическим лицом предписания должностного лица при отсутствии доказательств принятия ООО «ДорТехИнжиниринг» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, свидетельствует о том, что ООО «ДорТехИнжиниринг» как лицо, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильной дороги, является субъектом вмененного административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, мировым судьей им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу ООО «ДорТехИнжиниринг» по делу не усматривается, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, в размере, предусмотренном санкцией статьи.
Процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ч.1 п.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата № о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» - без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ, регламентирующими право обжалования вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина