Решение по делу № 5-498/2017 от 08.09.2017

Дело № 5-498/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2017 года                                     город Новосибирск

Судья Кировского районного суда г. Новосибирска             Гайворонская О.В.,

при секретаре                                 Ахремовой М.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Тяжстанкогидропресс», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора ФИО 1 ПАО «Тяжстанкогидропресс» обвиняется в нарушении требований промышленной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ПАО «Тяжстанкогидропресс» вину признал, указал, что ими предпринимаются меры для устранения недостатков, но нудны еще средства и время для окончания всех работ.

Государственный инспектор Сибирского Управления Ростехнадзора в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Судья, выслушав участников, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе разбирательства по делу установлено, что ПАО «Тяжстанкогидропресс» находится по адресу: <адрес>, ИНН . В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований Законодательных и нормативно-правовых Актов определяющих требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

1. Наличие отрицательного заключения экспертизы промышленной безопасности на здание чугунолитейного цеха ПАО «Тяжстанкогидропресс» регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, введенного в эксплуатацию в <данные изъяты> году, так как в соответствии с требованиями экспертной организации <адрес>, проводившей экспертизу промышленной безопасности, предприятием не выполнены мероприятия после проведения, которых здание будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, а именно:

- п. 26 Мероприятий «Выполнить замену профилированного настила с чрезмерными деформациями, потерей местной устойчивости стенок, механическим разрушением». Согласованный срок выполнения – ДД.ММ.ГГГГ года;

- п. 27 Мероприятий «Выполнить ремонт железобетонных мелкоразмерных плит покрытия печного пролета в осях <данные изъяты>». Согласованный срок выполнения – ДД.ММ.ГГГГ года;

- п. 32 Мероприятий «Устранить протечки кровли, выполнить ремонт (замену) гидроизоляционного ковра». Согласованный срок выполнения – ДД.ММ.ГГГГ года.

Статьей 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности в статье 3 указанного закона понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Пунктом 1 статьи 9 закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Положения Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо эксплуатирует опасные производственные объекты с неустановленными сроками эксплуатации и не имеющий положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

Статьей 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 401, определено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности без ограничений в сфере осуществления надзора.

Таким образом, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» при эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе принадлежащих организациям железнодорожного транспорта.

Кроме того, положениями главы 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что компетентным органом, в полномочия которого входит привлечение к административной ответственности на основании статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Вина ПАО «Тяжстанкогидропресс» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлены нарушения в области промышленной безопасности; распоряжением о проведении проверки ПАО «Тяжстанкогидропресс» от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Кроме того протоколом от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами ФИО 1, на основании ст. 23.31 КоАП РФ в отношении здания опасного производственного объекта - «Цеха литейного по производству чугуна, алюминия» (цех) принадлежащего ПАО «Тяжстанкогидропресс» применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Административным органом установлены и материалами дела подтверждаются факты нарушения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации объекта - здание опасного производственного объекта – «Цеха литейного по производству чугуна, алюминия» (цех ).

Представленные доказательства являются допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

По правилу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, не зависящих от воли обязанного лица.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ подобные обстоятельства квалифицированы как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.

Указанных обстоятельств, находящихся вне контроля ПАО «Тяжстанкогидропресс», при рассмотрении настоящего дела не установлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ПАО «Тяжстанкогидропресс» являющееся организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, не предприняло необходимых и достаточных мер по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения.

В силу требований части 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении обеспечивается соблюдение законности с тем, чтобы соответствующее лицо было привлечено к ответственности не иначе как по основаниям и в порядке, установленных законом.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и дав им в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности ПАО «Тяжстанкогидропресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Смягчающим обстоятельством является признание вины в совершении административного правонарушения, принятие мер к фактическому устранению установленных нарушений.

Обстоятельства, отягчающие ответственность повторное совершение однородного правонарушения.

При определении меры наказания суд учитывает общественную вредность совершенного правонарушения, тяжесть возможности наступления последствий, конкретные обстоятельства совершения правонарушения и его длительность, признание вины в протоколе об административном правонарушении, а также необходимость устранения указанных недостатков и невозможность эксплуатации объектов без их устранения, считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности производственного объекта ПАО «Тяжстанкогидропресс» «цеха литейного по производству чугуна, алюминия» (цех ), введенного в эксплуатацию в <данные изъяты> году находящийся по адресу: <адрес> на <данные изъяты> суток.

Срок административного приостановления деятельности согласно протокола о временном запрете деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ПАО «Тяжстанкогидропресс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности производственного объекта ПАО «Тяжстанкогидропресс» «цеха литейного по производству чугуна, алюминия» (цех ), местонахождение: <адрес> на срок <данные изъяты> суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности эксплуатации здания опасного производственного объекта – «цеха литейного по производству чугуна, алюминия» (цех ), местонахождение: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин.

Разъяснить представителю ПАО «Тяжстанкогидропресс», что в соответствии со ст. 3.12 ч. 3, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд на основании ходатайства лица, осуществляющего деятельность, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения административного наказания.

Постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

    Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента вручения постановления, с подачей жалобы через Кировский районный суд г. Новосибирска.

Председательствующий /подпись/                    Гайворонская О.В.

КОПИЯ ВЕРНА

По состоянию на "    " _________ 2017 года судебный акт не вступил в законную силу

Судья

5-498/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ПАО "Тяжстанкогидропресс"
Суд
Кировский районный суд г. Новосибирск
Судья
Гайворонская Ольга Владимировна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
kirovsky.nsk.sudrf.ru
11.09.2017Передача дела судье
11.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2017Рассмотрение дела по существу
12.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее