Решение по делу № 5-2420/2022 от 20.05.2022

Дело № 5 – 2420/ 2022

УИД 03RS0017-01-2022-005945-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2022 года г. Стерлитамак РБ

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Гаязова А.Х., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: <адрес>, каб., в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении

Шаранова Виталия Генадиевича, <данные изъяты>

права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, <адрес>х при осуществлении (рассмотрении) анкетных данных прибывших пассажиров информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации и размещенных результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (www.gosuslugi.ru/400705/1) установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, обнаружено, что ДД.ММ.ГГГГ Шаранов В.Г. прибыл на территорию Российской Федерации из Доминиканской Республики авиарейсом №ZF 956, не выполнил требования по размещению сведений о наличии вакцинации против COVID-19 на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом- экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Мелеузовском Кугарчинском, Куюргазинском, <адрес>х Александровой А.М. в отношении Шаранова В.Г. составлен протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Шаранов В.Г. вину в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаивался.

В судебное заседание представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Мелеузовском Кугарчинском, Куюргазинском, <адрес>х не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав Шаранова В.Г., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом РФ 31 января 2020 года издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года издано постановление N 7 " Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» ( изменениями и дополнениями, вынесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22).

Согласно п.п. 2.2 п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 N 21)

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдениесанитарных правилявляется обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20).

Исходя из толкования приведенных выше норм права в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Материалами дела установлено, что гр. Шаранов В.Г. ДД.ММ.ГГГГ вернулся из Доминиканской Республики на самолете рейсом № ZF 956 и в нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не выполнил требования п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного врача РФ N 7 " Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно в течение четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил сведения о наличии заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации (https www.gosuslugi.ru/400705/1) по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом с сайта https://2.gsen.ru, где размещена информация о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях Шаранова В.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ее виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств, достоверность которых не вызывает сомнений у суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленных материалов следует, что гр. Шаранов В.Г. ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, в содеянном раскаивается.

Приведенные обстоятельства дела, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Шаранову В.Г. предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 15 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.

С учетом наличия исключительных обстоятельств по делу, суд на основании п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ считает возможным назначить Шаранову В.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, 23.1. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Шаранова Виталия Генадиевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

На основании ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф подлежит зачислению получатель: Управление Федерального казначейства по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ) ИНН 0276090428, КПП 027601001, р/с 40102810045370000067, БИК 018073401 в отделение НБ Республики Башкортостан г. Уфа, код 14111601061010003140, ОКТМО 80723000 с отметкой «административный штраф».

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд РБ в течение десяти дней со дня вручения либо получения.

Судья А.Х.Гаязова

Дело № 5 – 2420/ 2022

УИД 03RS0017-01-2022-005945-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2022 года г. Стерлитамак РБ

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Гаязова А.Х., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: <адрес>, каб., в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении

Шаранова Виталия Генадиевича, <данные изъяты>

права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, <адрес>х при осуществлении (рассмотрении) анкетных данных прибывших пассажиров информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации и размещенных результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (www.gosuslugi.ru/400705/1) установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, обнаружено, что ДД.ММ.ГГГГ Шаранов В.Г. прибыл на территорию Российской Федерации из Доминиканской Республики авиарейсом №ZF 956, не выполнил требования по размещению сведений о наличии вакцинации против COVID-19 на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом- экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Мелеузовском Кугарчинском, Куюргазинском, <адрес>х Александровой А.М. в отношении Шаранова В.Г. составлен протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Шаранов В.Г. вину в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаивался.

В судебное заседание представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Мелеузовском Кугарчинском, Куюргазинском, <адрес>х не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав Шаранова В.Г., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом РФ 31 января 2020 года издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года издано постановление N 7 " Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» ( изменениями и дополнениями, вынесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22).

Согласно п.п. 2.2 п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 N 21)

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдениесанитарных правилявляется обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20).

Исходя из толкования приведенных выше норм права в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Материалами дела установлено, что гр. Шаранов В.Г. ДД.ММ.ГГГГ вернулся из Доминиканской Республики на самолете рейсом № ZF 956 и в нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не выполнил требования п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного врача РФ N 7 " Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно в течение четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил сведения о наличии заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации (https www.gosuslugi.ru/400705/1) по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом с сайта https://2.gsen.ru, где размещена информация о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях Шаранова В.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ее виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств, достоверность которых не вызывает сомнений у суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленных материалов следует, что гр. Шаранов В.Г. ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, в содеянном раскаивается.

Приведенные обстоятельства дела, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Шаранову В.Г. предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 15 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.

С учетом наличия исключительных обстоятельств по делу, суд на основании п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ считает возможным назначить Шаранову В.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, 23.1. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Шаранова Виталия Генадиевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

На основании ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф подлежит зачислению получатель: Управление Федерального казначейства по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ) ИНН 0276090428, КПП 027601001, р/с 40102810045370000067, БИК 018073401 в отделение НБ Республики Башкортостан г. Уфа, код 14111601061010003140, ОКТМО 80723000 с отметкой «административный штраф».

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд РБ в течение десяти дней со дня вручения либо получения.

Судья А.Х.Гаязова

5-2420/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шаранов Виталий Генадиевич
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Гаязова Айгуль Хакимьяновна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
sterlitamaksky.bkr.sudrf.ru
20.05.2022Передача дела судье
21.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2022Рассмотрение дела по существу
26.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее