Дело № 2 – 194/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2018 г. г. Приволжск
Приволжский районный суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Цветковой Л.Р.
при секретаре Паньшиной Ю.А.
с участием истца Фроловой О.А.
представителя ответчика Кузнецовой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 мая 2018 г. гражданское дело по иску Фроловой О.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Приволжском муниципальном районе Ивановской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
У С Т А Н О В И Л :
Фролова О.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Приволжском муниципальном районе Ивановской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование иска истец пояснила, что она более тридцати лет занималась медицинской деятельностью, в связи с чем имеет право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях». 22 декабря 2017г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении такой пенсии. В удовлетворении заявления ответчик ей отказал в связи с отсутствием специального стажа 30 лет при наличии 29 лет 9 месяцев 5 дней. Ответчик отказался включить ей в стаж работы по специальности периоды работы, когда она находилась на курсах повышения квалификации: 04.11.1996 по 06.12.1996, с 19.11.2001 по 21.12.2001, с 21.11.2006 по 19.12.2006, с 15.09.2011 по 30.09.2011. В это время она работала в должности зубного врача в медицинском пункте и во врачебном здравпункте <...>. Периоды работы в указанных должностях за исключением курсов повышения квалификации ответчиком включены в специальный стаж. На курсы повышения квалификации она направлялась приказами работодателя, она не могла не подчиниться приказу, т.е. находясь на курсах, она также исполняла обязанности зубного врача. Прохождение курсов повышения квалификации не реже одного раза в пять лет является обязательным условием её профессиональной пригодности. В случае отсутствия сертификата, подтверждающего прохождение курсов повышения квалификации, она может быть уволена с работы, поэтому исключение этого периода из стажа работы по специальности является необоснованным. Она просит включить перечисленные периоды работы, в течение которых она находилась на курсах повышения квалификации, в её специальный стаж, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 22 декабря 2017г.
Представитель ответчика Кузнецова Л.Н. исковые требования не признала, пояснив, что во время нахождения на курсах повышения квалификации истец не выполняла обязанностей зубного врача на условиях выполнения этой работы в течение полного рабочего дня. Она не работала, а училась, поэтому эти периоды времени ей не включены в специальный стаж. В специальный стаж включаются только периоды работы в течение полного рабочего дня, включение в специальный стаж периодов учебы законом не предусмотрено. Специальный стаж истцу определен в соответствии с требованиями закона, его недостаточно для назначения пенсии, поэтому ответчик просит Фроловой О.А. в иске отказать.
Представитель третьего лица <...> не имел возражений против удовлетворения требований истца. Поскольку табелями учета рабочего времени и журналами учета командировок подтверждается, что Фролова О.А. направлялась работодателем для прохождения сертификационных курсов повышения квалификации. Он не может пояснить, почему сведения индивидуального персонифицированного учета на Фролову О.А. за спорные периоды сданы без проставления кода занятости в особых условиях труда.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно решению об отказе в установлении пенсии (л.д. 5), сертификатам (л.д. 10-12),журналам регистрации командировок, приказа работодателя от 16.11.2001г. № Фролова О.А. находилась на курсах повышения квалификации с 04 ноября 1996 года по 06 декабря 1996 года, с 19 ноября 2001 года по 21 декабря 2001 года, с 21 ноября 2006 года по 19 декабря 2006 года, с 15 сентября 2011 года по 30 сентября 2011 года. В указанные периоды времени она работала в должности зубного врача в медицинском пункте и во врачебном здравпункте <...> что подтверждается трудовой книжкой истца (л.д. 8-9).
Прохождение курсов повышения квалификации не реже одного раза в пять лет является обязательным условием профессиональной пригодности истца.
В соответствии со статьёй 69 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, повышение квалификации медицинского работника не реже одного раза в пять лет является не правом, а обязанностью медицинского работника, от которой зависит профессиональная пригодность специалиста и возможность в дальнейшем осуществлять свою трудовую деятельность.
Прохождение курсов повышения квалификации непосредственно по медицинской специальности подтверждается материалами дела: справкой работодателя (л.д. 7).: сертификатами (л.д. 10-12), удостоверением о прохождении повышения квалификации, приказом работодателя.
Исследованные документы подтверждают, что на курсы повышения квалификации истец направлялась по инициативе работодателя. В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы, должность и средняя заработная плата по основному месту работы. Находясь на курсах повышения квалификации, истец выполняла служебное задание своего работодателя, то есть свои трудовые обязанности зубного врача. Следовательно, эти периоды времени нельзя считать отвлечением от работы, они должны включаться в стаж в общем порядке.
В указанные периоды времени истец работала в должности зубного врача в медицинском пункте и врачебном здравпункте предприятия, периоды работы, за исключением курсов повышения квалификации, включены в специальный стаж истца, дающий право на назначение пенсии со снижением пенсионного возраста в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Должность зубного врача медицинском пункте и врачебном здравпункте, являющимися структурными подразделениями организаций включена в списки работ, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781. Таким образом, исключение периодов нахождения на курсах повышения квалификации из специального стажа истца не основано на законе.
Согласно пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
С учетом незаконно исключенных из стажа истца периодов работы специальный стаж истца на момент обращения за пенсией, т. е. на 22 декабря 2017 г. превысит необходимые по закону 30 лет.
Фролова О.А. на момент обращения за пенсией имела необходимый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по этому основанию, поэтому требование истца о возложении на ответчика обязанности назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 22 декабря 2017 годя является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Фроловой О.А. удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в Приволжском муниципальном районе Ивановской области включить Фроловой О.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы:
С 04 ноября 1996г. по 06 декабря 1996 года, с 19 ноября 2001г. по 21 декабря 2001г., с 21 ноября 2006 года по 19 декабря 2006 года в должности зубного врача в медицинском пункте <...>
С 15 сентября 2011 года по 30 сентября 2011 года в должности зубного врача во врачебном здравпункте <...>
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в Приволжском муниципальном районе назначить Фроловой О.А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 декабря 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: / /
Решение в окончательной форме изготовлено 29 мая 2018 года.