Дело № 2-627/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Амурск Хабаровский край 17 августа 2018 года
Амурский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Лошмановой С.Н..,
при секретаре Карниловой Н.И.,
с участием представителя истца Шиповаловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Амурске Хабаровского края гражданское дело по исковому заявлению администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края к Габдрахмановой В. О. о понуждении собственника провести консервацию неэксплуатируемого объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края обратилась в Амурский городской суд с названным иском, указав, что администрацией Эльбанского городского поселения регулярно проводятся осмотры заброшенных объектов недвижимости, находящихся в границах населенного пункта, ведется соответствующий учет таких объектов. Осмотром было выявлено, что в границах населенного пункта, по адресу: <адрес> расположен объект недвижимости - 2 этажное здание, по назначению - нежилое. На момент осмотра объект не эксплуатируется, заброшен. На первом этаже здания имеются оконные и дверные проемы, которые не законсервированы. Таким образом, через первый этаж возможен свободный доступ в здание. Данный объект является зданием, в котором зарегистрировано два нежилых помещения, правообладателем которых является Габдрахманова В. О. (далее Габдрахманова В.О.). В соответствии с законодательством собственник должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Положениями статей 11, 35, 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. С целью профилактики терроризма, устранения выявленных в ходе осмотров нарушений, а также для благоустройства поселения, собственнику спорного объекта Габдрахмановой В.О. было письменно рекомендовано провести мероприятия по его консервации для исключения возможности несанкционированного доступа граждан в здание. Однако собственник до настоящего времени бездействует. В связи с бездействием собственника, администрация Эльбанского городского поселения обращается с настоящим иском об обязании собственника устранить выявленные нарушения законодательства. Просит обязать собственника эксплуатируемого объекта недвижимости нежилого здания с помещениями (кадастровые номера №, №), расположенного по адресу: <адрес>», - Габдрахманову В.О. принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в принадлежащий объект, а именно провести его консервацию.
Представитель истца - администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края Шиповалова Е.В. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в поселке Эльбан зафиксирован факт покушения на тяжкое преступление в отношении двух малолетних детей мужчиной, который проник на указанный объект и привел с собой детей.
Ответчик Габдрахманова В.О. в судебное заседание не явилась; о времени и месте судебного заседания неоднократно извещалась по месту регистрации. Судебные повестки, направлявшиеся ответчику, возвращены с отметкой «истек срок хранения». Несмотря на неоднократно направлявшиеся почтовые извещения, ответчица являться в отделение связи за повестками отказалась. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «истек срок хранения», признается, что в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах и поскольку, ответчик фактически отказывается от получения судебных повесток, институт принудительного вручения повесток и уведомления ответчика о времени и месте судебного заседания российскому гражданскому процессу неизвестен, отложение судебного заседания до того момента, когда ответчик пожелает получить судебную повестку, безусловно приведёт к затягиванию судебного разбирательства фактически на неопределённое время, и нарушению права истца на рассмотрение дела в разумный срок, право подвергать ответчика принудительному приводу суду законом не предоставлено,
в соответствии со ст. 117, 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
Как следует из справки отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Хабаровскому краю от 02.07.2018 (л.д.76), Габдрахманова В.О. зарегистрирована по адресу: <адрес>
Согласно выпискам из ЕГРПНИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-41), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-69), Габдрахманова В.О. является собственником помещений, расположенных по адресу: <адрес>, пом. №) (кадастровый №) и пом. №) (кадастровый №).
Как следует из решения межведомственной рабочей группы по выявлению и учету объектов инфраструктуры, представляющих опасность на территории Эльбанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-46), реестра объектов инфраструктуры представляющих опасность (л.д.47-50), 2-х этажное здание по адресу: <адрес> принадлежащее Габдрахмановой В.О., является заброшенным; Габдрахмановой В.О. 01.08.2016 и 11.04.2017 по месту ее регистрации направлены письма по выполнению работ по консервации объекта в срок до 31.05.2017 (л.д.54-55); письма вернулись с отметкой «истек срок хранения».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края Амурской городской прокуратурой Хабаровского края вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о противодействии терроризму, в том числе и в отношении заброшенного здания по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Эльбанского городского поселения вновь было направлено письмо Габдрахмановой В.О. по месту ее регистрации, с требованием о выполнении работ по консервации (перекрытию доступа) объекта по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью населения.
ДД.ММ.ГГГГ Габдрахмановой В.О. направлялось извещение о времени и месте заседания межведомственной рабочей группы по выявлению и учету объектов инфраструктуры, представляющих опасность на территории Эльбанского городского поселения – 28.05.2018, куда она была приглашена как собственник объекта инфраструктуры.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 34 устава Эльбанского городского поселения администрация Эльбанского городского поселения обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии со статьей 5 устава в интересах населения городского поселения. К вопросам местного значения Эльбанского городского поселения в частности относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории поселения.
Статья 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к полномочиям органов местного самоуправления в области противодействия терроризму также в частности относит: участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Согласно положениям статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из анализа данной нормы следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия. В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.
Пунктом 9 Постановление Правительства РФ от 30.09.2011 № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства» предусмотрено, что элементом работ по консервации объекта является принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
Консервация объекта представляет собой приведение объекта в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды.
В судебном заседании установлено, что Габдрахманова В.О. является собственником помещений, расположенных по адресу: <адрес>, пом. №) (кадастровый №) и пом. №) (кадастровый №). Данные объекты недвижимости находятся в заброшенном состоянии, не эксплуатируются, на первом этаже имеются пустующие оконные и дверные проемы, через которые возможен свободный несанкционированный доступ в здание, что представляет собой угрозу для жизни и здоровью населения <адрес>.
Таким образом, в целях предупреждения несанкционированного доступа в здание по адресу: <адрес>, следует обязать собственника указанного объекта недвижимости – Габдрахманову В.О. произвести консервацию указанного здания.
При таких обстоятельствах, требования истца подлежит удовлетворению.
В силу статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы –государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при обращении в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края удовлетворить
Обязать Габдрахманову В. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> - собственника неэксплуатируемого объекта недвижимости - нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> пом. №) с кадастровым номером №; №) с кадастровым номером №, принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в принадлежащий Габрахмановой В.О. указанный объект недвижимости, а именно провести его консервацию, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Габдрахмановой В. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> государственную пошлину в доход Амурского муниципального района <адрес> в размере 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня составления решения в мотивированном виде.
Судья С.Н. Лошманова
Мотивированный текст решения изготовлен 22.08.2018.
Судья