Решение по делу № 21-819/2017 от 11.07.2017

Судья Курышова Т.А. Дело № 7-21-819

Р Е Ш Е Н И Е

10 августа 2017 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Янковой Л.Н. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 1 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. от 21 марта 2017 года № должностное лицо заказчика – контрактный управляющий, консультант отдела планирования департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края Янковая Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 1 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Янковая Л.Н. просит вынесенные в отношении нее постановление должностного лица от 21 марта 2017 года и решение судьи районного суда от 1 июня 2017 года изменить в части назначенного наказания, снизить размер административного штрафа ниже низшего предела.

В судебное заседание Янковая Л.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещена надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения должностного лица, вынесшего постановление, - Гордиевской Т.В., прихожу к следующим выводам.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно статье 7 указанного Федерального закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Как следует из материалов дела, 17 ноября 2016 года департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края с ОАО «...» заключен государственный контракт № на оказание услуг по обеспечению пассажирских авиационных перевозок работников департамента, связанных с направлением в служебную командировку. Срок действия контракта определен не позднее 31 декабря 2016 года. Оплата за оказанные услуги по контракту произведена платежным поручением от 25 ноября 2016 года № на основании подписанного акта оказанных услуг от 21 ноября 2016 года. Однако отчет об исполнении контракта размещен контрактным управляющим, консультантом отдела планирования департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края Янковой Л.Н. в единой информационной системе 23 декабря 2016 года, то есть с нарушением установленного закона семидневного срока.

Факт совершения Янковой Л.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 марта 2017 года № ; актом проверки от 27 февраля 2017 года; контрактом от 17 ноября 2016 года № ; платежным поручением от 25 ноября 2016 года; приказом о назначении контрактного управляющего и утверждении должностной инструкции от 2 декабря 2015 года № ; должностной инструкцией контрактного управляющего департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное Янковой Л.Н., как должностным лицом заказчика, деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено полно и всесторонне при правильном определении юридически значимых обстоятельств и надлежащей оценке представленных доказательств.

Порядок и срок давности привлечения Янковой Л.Н. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание Янковой Л.Н. назначено в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.

Оснований для применения положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении Янковой Л.Н. административного штрафа не имеется.

Положения данной нормы применяются при наличии исключительных обстоятельств и предусматривают возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, но только в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Минимальный размер административного штрафа, установленного санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ для должностных лиц, составляет ... рублей, что исключает возможность назначения Янковой Л.Н. административного наказания ниже низшего предела.

Жалоба Янковой Л.Н. судьей Фрунзенского районного суда г. Владивостока рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку в соответствующем судебном акте.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 1 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Янковой Л.Н. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.К. Зиганшин

21-819/2017

Категория:
Административные
Другие
Янковая Л.Н.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Зиганшин Игорь Камильевич
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
18.07.2017Материалы переданы в производство судье
10.08.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее