Решение по делу № 2а-109/2018 от 17.01.2018

Дело № 2а-109/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2018 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Лисовенко Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Попову Анатолию Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пени по налогам, -

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Попову Анатолию Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пени по налогам.

В обоснование административного иска административный истец указал, что Попов А.А., являясь налогоплательщиком, в установленные законом сроки не уплатил транспортный, земельный налог, налог на имущество физических лиц. В собственности Попова А.А. находятся объекты налогообложения:

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 21.5 кв.м.;

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 39,5 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 79 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 1 000 кв.м.;

- автомобиль ВАЗ <...> государственный номер .

Попов А.А. обязан уплачивать законно установленные налоги в сроки, установленные законодательством. В адрес Попова А.А. были направлены налоговые уведомления. Попов А.А. в установленный законом срок налог не уплатил, в связи с чем ему были начислены пени на сумму недоимки и выставлены требования от 07.10.2015 №54611, от 22.12.2016 №97826, от 08.09.2016 №21004 об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пени. До настоящего времени денежные средства в полном объеме в бюджет не поступили. 29.08.2017 мировым судьей судебного участка №2 Пригородного судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Попова А.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортного налога и пени, который был отменен 18.09.2017 в связи с поступившими возражениями административного ответчика. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в общей сумме 4 066 руб. 98 коп., в том числе: по транспортному налогу в размере 2 158 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в размере 220 руб. 48 коп.; по земельному налогу в размере 148 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу в размере 7 руб. 81 коп.; налогу на имущество физических лиц в размере 1 449 руб. 00 коп. и пени в размере 83 руб. 69 коп.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ), к которым согласно ст. ст. 14, 15 НК РФ относятся транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В адрес административного истца представлены сведения о том, что административный ответчик Попов А.А. являлся собственником объектов налогообложения, согласно выписке из электронной базы данных, полученных в результате информационного обмена по Централизованной обработке данных (л.д. 11-12):

- с 27.02.2011 года квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 21.5 кв.м.;

- с 27.02.2011 года жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 39,5 кв.м.;

- с 27.02.2011 года земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 79 кв.м.;

- с 27.02.2011 года земельного участка, расположенного по адресу:. <адрес>, кадастровый номер , площадью 1 000 кв.м.;

- с 11.05.2012 года по 01.08.2015 года автомобиля ГАЗ <...> государственный номер ;

- с 10.10.2013 года автомобиля ВАЗ <...> государственный номер ..

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в ст. 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом также установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования. При этом на основании приложения к данному закону «Ставки транспортного налога» объектами налогообложения являются легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт).

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Следовательно, на основании п.п. 1, 2 ст. 358, п. 3 ст. 362 НК РФ, Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» административный истец обоснованно относит принадлежавшие административному ответчику в указанные периоды транспортные средства к объектам налогообложения по транспортному налогу в соответствующие налоговые периоды.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) транспортный налог за 2014 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября 2015 года.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) транспортный налог за 2015 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря 2016 года.

В силу п. 1 си. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

В п. 1 ст. 389 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

При этом согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).

Порядок исчисления земельного налога установлен в ст. 396 НК РФ, согласно пункту 1 которой сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 данной статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3).

В силу п. 7 ст. 396 НК РФ, в редакции, действовавшей до 01.01.2015, при исчислении земельного налога учитывалось, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производилось с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, если иное не предусмотрено данной статьей. При этом если возникновение (прекращение) права собственности произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанного права. Если возникновение (прекращение) указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанного права.

Порядок расчета и взыскания налога на имущество физических лиц до 01.01.2015 регламентировался Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту – Закон о налогах на имущество).

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст.2 ч.1 ст.3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», объектами налогообложения признаются жилые дома, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ, ст. 5 Закона о налогах на имущество налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии с п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ, ст. 408, 409 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговым периодом для исчисления транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц признается календарный год (п. 1 ст. 360, п. 1 ст. 393 НК РФ, ст.405 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

С соблюдением указанных норм налогового законодательства налоговым органом налогоплательщику Попову А.А. были начислены транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц, по месту жительства административного ответчика направлены налоговые уведомления № 1034296 от 26.04.2015 года (л.д.26-27) и № 83707931 от 25.08.2016 года (л.д.29-30). Налоговые уведомления направлены административному ответчику заказными письмами, что подтверждается списками заказных писем, заверенными Почтой России (л.д. 28, 31). Налоговые уведомления содержали сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты налогообложения и суммы налогов, подлежащих уплате.

В связи с направлением налоговых уведомлений в адрес административного ответчика заказанными письмами суд руководствуется п. 4 ст. 52 НК РФ, предусматривающим, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требования налогового органа соответствовали ст. 69 НК РФ и в силу п. 6 данной статьи считались полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма административному ответчику.

В установленный срок, указанный в уведомлении, Попов А.А. налоги не уплатил.

В связи с неуплатой налогов в установленных в налоговых уведомлениях № 1034296 и № 83707931, на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом, в адрес административного ответчика заказными письмами, что подтверждается реестрами почтовых отправлений (л.д. 18,21) направлено требование № 54611 (л.д. 15) с указанием на обязанность налогоплательщика оплатить в срок до 19.11.2015: недоимку по транспортному налогу в размере 1 363 руб. 00 коп., и пени по данному налогу, в размере 215 руб. 18 коп..; недоимку по налогу на имущество физических лиц - 675 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц - 78 руб. 91 коп.; направлено требование № 2104 (л.д. 19) с указанием на обязанность налогоплательщика оплатить в срок до 18.10.2016 - земельный налог в сумме 74 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу – 7 руб. 32 коп.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц административному ответчику в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации на момент направления требования была начислена соответствующая пеня.

Оценив, представленные административным истцом документы, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить данные налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки по налогам и пени.

Из реестра поступления платежей от налогоплательщика Попова А.А. видно, что по настоящее время оплата в полном объеме не произведена.

В соответствии с абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3 000 руб.

В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.

Отсутствие указанной оплаты послужило основанием для обращения административного истца в суд.

До настоящего момента требования об оплате недоимки по налогам и пени Поповым А.А. в полном объеме не исполнено. Требования налогового органа оставлено административным ответчиком без ответа. Данные обстоятельства установлены судом из материалов дела.

Доказательств оплаты взыскиваемых сумм административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению и полагает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в общей сумме 4 066 руб. 98 коп., в том числе: по транспортному налогу в размере 2 158 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в размере 220 руб. 48 коп.; по земельному налогу в размере 148 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу в размере 7 руб. 81 коп.; налогу на имущество физических лиц в размере 1 449 руб. 00 коп. и пени в размере 83 руб. 69 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.

Поскольку, согласно попд. 7 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, а требования административного истца удовлетворены в полном объёме, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размеров государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

В силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Попову Анатолию Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пени по налогам удовлетворить полностью.

Взыскать с Попова Анатолия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <...>, задолженность по налогам и пени в общей сумме 4 066 (четыре тысячи шестьдесят шесть) рублей 98 копеек, в том числе:

- - в доход бюджета Свердловской области (ОКТМО 65751000) транспортный налог за 2014 и 2015 годы в сумме 2 158 (две тысячи сто пятьдесят восемь) рублей 00 коп.; пени по транспортному налогу в сумме 220 (двести двадцать) рублей 48 коп.;

- в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65751000) земельный налог за 2014 и 2015 годы в сумме 148 (сто сорок восемь) рублей 00 коп; пени по земельному налогу в сумме 7 (семь) рублей 81 коп.;

- в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65751000) налог на имущество физических лиц за 2014 и 2015 годы в сумме 1 449 (одна тысяча четыреста сорок девять) рублей 00 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 83 (восемьдесят три) рубля 69 коп.

Взыскать с Попова Анатолия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <...>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья                                                                               Лисовенко Н.Е.

2а-109/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области
Ответчики
Попов А.А.
Попов Анатолий Александрович
Суд
Пригородный районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
prigorodny.svd.sudrf.ru
17.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.03.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2018[Адм.] Дело оформлено
05.05.2020Регистрация административного искового заявления
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Дело оформлено
05.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее