Решение по делу № 5-704/2020 от 21.04.2020

К делу

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    ДД.ММ.ГГГГ года        город Сочи

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Остапенко Е.П., изучив при подготовке к рассмотрению поступившие из отдела полиции (Центральный район) УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Илюхина В. В.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Сочи из отдела полиции (Центральный район) УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступили протокол от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Илюхина В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Изучив представленные материалы при подготовке дела к рассмотрению, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, его представивший, по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.29.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы, в том числе: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 23.1 чч.1,2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно судьям.

Согласно действующему административному законодательству вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении.

Место проведения и круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч.4 ст.28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В данном случае, установление обстоятельств, за исключением которых лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведение таких процессуальных действий охватывается сроками, предусмотренными ч.1 или ч.2 ст.28.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не имеет ничего общего с целями и задачами административного расследования в соответствии со ст.28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3. названного Кодекса.

Производство по представленному делу в отношении физического лица судья не может признать как проводившееся в форме административного расследования на основании определения о возбуждении дела от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку органом не проведено каких-либо реальных действий, направленных на установление обстоятельств, исключающих наличие признаков состава ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является специальным по отношению к ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит разъяснения о том, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Таким образом, установлено, что проведение административного расследования имело формальный характер, при этом вышеперечисленные нарушения являются существенными, не соответствующими диспозициям и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении, при этом неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В связи с чем судья приходит к выводу о невозможности рассмотрения данного протокола об административном правонарушении в отношении Илюхина В.В. ввиду неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов.

В соответствии со ст.29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1., 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить в отдел полиции (Центральный район) УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Илюхина В. В., для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела судом.

Разъяснить, что ОП (Центральный район) УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю вправе повторно обратиться в суд после устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела судом.

Определение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1.-25.5. КРФОАП, и опротестовано прокурором в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 суток.

СУДЬЯ:

5-704/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Илюхин Вячеслав Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Остапенко Екатерина Павловна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
22.04.2020Передача дела судье
23.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
24.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее