Административное дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 августа 2019 года п.Абан
Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В., с участием помощника прокурора Абанского района Серый С.С., при секретаре Ящук Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ковалёва Н. С., <адрес>, по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Абанского района 20 мая 2019г. проведена проверка исполнения природоохранного законодательства индивидуальным предпринимателем Ковалёвым Н.С., в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
По данному факту прокурором Абанского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
Ковалёв С.Н в судебном заседании пояснил, что в настоящее время ведется работа по оборудованию площадки временного накопления отходов.
Помощник прокурора Абанского района Серый С.С. в судебном заседании настаивал на виновности Ковалёва Н.С. и привлечении его к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, дав пояснения, аналогичные изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно ч. 8 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по переработке древесины, независимо от целей использования древесины должны оборудовать место (площадку) накопления отходов переработки древесины, соответствующее требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
При проведении проверки установлено, что ИП Ковалёв Н.С. осуществляет деятельность по приему, переработке древесины, деятельность осуществляется на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
Территория зарегистрирована в качестве пункта приема и отгрузки древесины в министерстве лесного хозяйства Красноярского края на ИП на Ковалёва Н.С, что подтверждается свидетельством о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 14.02.2019 № 1643.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства на используемом ИП Ковалёвым Н.С. для приема, складирования, переработки древесины земельном участке (производственной территории) отсутствует площадка временного накопления отходов, соответствующая установленным требованиям норм природоохранного законодательства (отсутствует водонепроницаемое покрытие площадки, обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03), отходы опил, горбыль, кора, кора с примесью земли накапливаются на открытой почве, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП Ковалёв Н.С. осуществляет хозяйственную деятельность по лесозаготовке и переработке древесины.
По адресу: <адрес> находится производственная территория, используемая ИП Ковалёвым Н.С., на которой последний осуществляет хозяйственную деятельность по приему, хранению, переработке древесины.
В результате хозяйственной деятельности образуются отходы лесопиления: опил, горбыль, мелкие обрезки, в том числе отходы 4 класса опасности (отходы коры с примесью земли).
При этом ИП Ковалёв Н.С. размещает отходы производства в несанкционированном месте - на земельном покрове производственной территории, что приводит к загрязнению земельного участка.
Виновность индивидуального предпринимателя Ковалёва Н.С. в совершении административного правонарушения также подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором Абанского района от 18 июня 2019г.; актом проверки исполнения природоохранного законодательства №48 от 20 мая 2019 г.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Ковалёва Н.С. по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления.
В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности Ковалёва Н.С., совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, признание им вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить Ковалёву Н.С. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ковалёва Н. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей, с зачислением штрафа на счет №40101810600000010001 Управления федерального казначейства по Красноярскому краю (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края) в Отделение Красноярск г.Красноярск, ИНН 2466187446, КПП 246601001, ОКТМО 04701000, БИК 040407001, КБК 03211625050010000140, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья