Решение по делу № 5-41/2021 от 01.02.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

р.п. Елань                                 02 февраля 2021 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Самохин В.В., рассмотрев поступивший 01 февраля 2021 года в Еланский районный суд Волгоградской области из администрации Дубовского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области административный материал по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Еланский районный суд <адрес> поступил административный материал, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут, ФИО1 находился в здании администрации Дубовского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, не использовав средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), чем нарушил п.3.13 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В связи с чем, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вменяется нарушение п.3.13 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Вместе с тем, лицом, составившим в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении не учтено, что в Постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), пункт 3.13 указан как «при повышенной температуре тела не допускать посещения зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, а также мест общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, относящихся к местам массового пребывания людей».

Указанное свидетельствует о том, что ФИО1 вменяется нарушение, которое не предусмотрено пунктом 3.13 вышеуказанного Постановления <адрес>.

Кроме того, согласно объяснениями ФИО1 он находился в общественном месте – здании администрации сельского поселения без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски и без перчаток.

Между тем, согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 вменяется нарушение им порядка пребывания в администрации Терновского сельского поселения только за отсутствие у него маски.

В соответствии с п. 3,4 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Под неправильным составлением протокола об административном правонарушении и оформлением других материалов дела, которые могут повлечь возвращение дела в орган или должностному лицу, составившим протокол, следует понимать очевидные грубые нарушения требований закона при их составлении, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что под неполнотой представленных материалов, влекущей возвращение дела об административном правонарушении административному органу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Анализ положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и правовой позиции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позволяет сделать вывод о том, что право судьи возвратить протокол об административном правонарушении в административный орган может быть реализовано лишь в исключительных случаях, когда процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола и оформлении иных материалов дела, нельзя восполнить в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, в силу вышеприведенных требований действующего законодательства, установленные судом обстоятельства являются существенными и не могут бы быть восполнены в ходе судебного разбирательства, в связи с чем суд считает необходимым вернуть административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в администрацию Дубовского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>.

Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, возвратить в администрацию Дубовского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>.

Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья: подпись

5-41/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Ковалев Дмитрий Владимирович
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Самохин Вячеслав Викторович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
elan.vol.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
02.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее