ОПРЕДЕЛЕНИЕ
р.п. Елань 02 февраля 2021 г.
Судья Еланского районного суда Волгоградской области Самохин В.В., рассмотрев поступивший 01 февраля 2021 года в Еланский районный суд Волгоградской области из администрации Дубовского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области административный материал по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Еланский районный суд <адрес> поступил административный материал, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут, ФИО1 находился в здании администрации Дубовского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, не использовав средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), чем нарушил п.3.13 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В связи с чем, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вменяется нарушение п.3.13 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Вместе с тем, лицом, составившим в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении не учтено, что в Постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), пункт 3.13 указан как «при повышенной температуре тела не допускать посещения зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, а также мест общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, относящихся к местам массового пребывания людей».
Указанное свидетельствует о том, что ФИО1 вменяется нарушение, которое не предусмотрено пунктом 3.13 вышеуказанного Постановления <адрес>.
Кроме того, согласно объяснениями ФИО1 он находился в общественном месте – здании администрации сельского поселения без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски и без перчаток.
Между тем, согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 вменяется нарушение им порядка пребывания в администрации Терновского сельского поселения только за отсутствие у него маски.
В соответствии с п. 3,4 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Под неправильным составлением протокола об административном правонарушении и оформлением других материалов дела, которые могут повлечь возвращение дела в орган или должностному лицу, составившим протокол, следует понимать очевидные грубые нарушения требований закона при их составлении, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что под неполнотой представленных материалов, влекущей возвращение дела об административном правонарушении административному органу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Анализ положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и правовой позиции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позволяет сделать вывод о том, что право судьи возвратить протокол об административном правонарушении в административный орган может быть реализовано лишь в исключительных случаях, когда процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола и оформлении иных материалов дела, нельзя восполнить в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, в силу вышеприведенных требований действующего законодательства, установленные судом обстоятельства являются существенными и не могут бы быть восполнены в ходе судебного разбирательства, в связи с чем суд считает необходимым вернуть административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в администрацию Дубовского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, возвратить в администрацию Дубовского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья: подпись