Решение по делу № 5/3-16/2018 от 16.03.2018

№ 5/3-16/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Куженер 5 апреля 2018 г.

Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Габитова Р.Ш., при секретаре Виноградовой З.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Курочкина П.А.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. установлено, что Курочкин П.А., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог - главой администрации муниципального образования «Городское поселение Куженер», не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, допустив образование зимней скользкости на проезжей части улиц поселка Куженер: <адрес>, виде уплотненного снежного наката, хотя проезжая часть должна быть чистой, допустив нарушение требований ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 169 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 17 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дроги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Таким образом, Курочкин П.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании Курочкин П.А., с выявленными нарушениями не согласился, объяснял, что им были приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств на указанные цели не были исчерпаны. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку им представлены доказательства проведения работ по расчистке дорог в п.Куженер.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Сернурский» Кулаков А.В. указал, что представленными материалами доказана вина Курочкина П.А. в несоблюдении требований по содержанию автомобильных дорог.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, за что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом этого правонарушения является безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений.

Объективная его сторона выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении главы администрации МО «Городское поселение Куженер» Курочкина П.А. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с приобщенной к нему фототаблицей, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. госинспетором БДД ОГИБДД МО МВД России «Сернурский» Кулаковым А.В. на улицах поселка Куженер: <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, а именно п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дроги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на проезжей части допущено образование снежно – ледяного наката. В акте отражено, что информация о несоответствии эксплуатационного состояния дороги предъявляемым требованиям в 14 часов 55 минут передана главе администрация МО «Городское поселение Куженер» Курочкину П.А.;

- объяснением главы администрации МО «Городское поселение Куженер» Курочкина П.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указал, что для содержания дорог на территории пгт. Куженер в зимний период заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с индивидуальным предпринимателем ФИО6 В период 06, 08, 09, 10, 11, 14, 15, 16, 18 января 2018 года ИП ФИО6 проводилась расчистка дорог от снега и устранение колейности. Аварий на территории пгт. Куженер в период с 01 января по настоящий период 2018 года не допущено;

- муниципальным контрактом на выполнение работ по зимнему содержанию дорог в пгт. Куженер от ДД.ММ.ГГГГ, справками на оказание транспортных услуг от 06, 08, 09, 10, 11, 14, 15, 16, 18 января 2018 года, решением Собрания депутатов Куженерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого главой администрации МО «Городское поселение Куженер» назначен Курочкин П.А. и иными материалами дела.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об ад­министративном правонарушении.

Так, в силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

При этом в ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» указано, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу п. 1, 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Все требования указанного государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями и лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93 Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2003 года № ОС-548-р утверждено Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (далее - Руководство), которое устанавливает также основные требования по организации, технологии работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период, предписывающие соблюдать указанные выше нормы ГОСТ Р 50597-93.

Исходя из пункта 2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-р, все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед. Снежный накат, как вид зимней скользкости, представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину - от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров - и плотность от 0,3 до 0,6 г/куб. см. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.

В случае образования снежного наката его ликвидируют следующим образом. Сначала распределяют химические противогололедные материалы по поверхности вновь образовавшегося наката согласно установленным нормам для данного вида скользкости (таблицы 4.1, 4.2 Руководства). После распределения ПГМ необходимо сделать выдержку до тех пор, пока отложения, вследствие частичного их плавления химическими ПГМ, не разрыхлятся в результате воздействия колес автомобилей. Образовавшаяся разрыхленная масса должна быть незамедлительно убрана с проезжей части дороги (пункт 4.4.3 Руководства).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу муниципального образования «Городское поселение Куженер» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения муниципального образования.

Поскольку в силу положений Устава глава администрации поселения руководит деятельностью администрации поселения, ответственность за допущенное нарушение несет Курочкин П.А., являющийся главой администрации муниципального образования «Городское поселение Куженер».

Таким образом, в ходе административного расследования должностным лицом правильно установлено, что лицом, наделенным полномочиями в области дорожного движения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселка Куженер, в том числе по содержанию дорог по улицам <адрес>, является глава администрация МО «Городское поселение Куженер» Курочкин П.А.

Довод Курочкина П.А. о том, что ему не было известно о каких – либо предстоящих плановых или внеплановых проверках, проводившихся ДД.ММ.ГГГГ, суд считает несостоятельным. Обследование улично-дорожной сети нельзя отнести к плановой либо неплановой проверке, так как оно проводится на постоянной основе непрерывно в соответствии с Приказом МВД России от 30.03.2015 года № 380, при проведении которого не требует каких-либо дополнительных уведомлений, издания распоряжения руководителя, информирование прокуратуры и т.д.

Ссылка Курочкина П.А. на то, что в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ конкретно не указано место совершения административного правонарушения, не состоятельна, так как приложение № 4 к Приказу МВД России от 30.03.2015 года № 380 (в редакции Приказа МВД России от 30.12.2016 года) содержит сведения о том, что форма акта носит рекомендательный характер. В судебном заседании государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Сернурский» Кулаков А.В. дал подробные пояснения по приложенной к акту фототаблице.

Установленная ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на улицах <адрес> на проезжих частях зимняя скользкость в виде снежного и ледяного наката, свидетельствует о нарушении главой администрацией МО «Городское поселение Куженер» Курочкиным П.А. требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании автомобильной дороги.

Наличие справок на оказание транспортных услуг ИП ФИО6 без их оценки в совокупности с другими доказательствами по делу не свидетельствует о надлежащем исполнении Курочкиным П.А. обязанности по содержанию дорог.

При этом, суд учитывает, что положениями Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по зимнему содержанию дорог в пгт.Куженер, заключенного между администрацией МО «Городское поселение Куженер» и ИП ФИО6, установлены право и обязанность заказчика (администрации МО «Городское поселение Куженер») контролировать качество работ по зимнему содержанию дорог, а при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результаты работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом исполнителю (раздел 3 контракта).

В связи с этим, действия главы администрации МО «Городское поселение Куженер» Курочкина П.А., правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, судья находит, что наказание Курочкину П.А. должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, на основании ч. 1 ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации муниципального образования «Городское поселение Куженер» Курочкина П.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление по следующим реквизитам:

Расчетный счет

ИНН

КПП

БИК

Получатель: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Сернурский»)

Наименование Банка Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

Административный штраф по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

КБК

ОКТМО

УИН

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Габитова Р.Ш.

5/3-16/2018

Категория:
Административные
Другие
Курочкин П.А.
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Габитова Раиля Шамильевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
16.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2018Передача дела судье
04.04.2018Рассмотрение дела по существу
05.04.2018Рассмотрение дела по существу
06.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее