Дело № 5-194/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 мая 2016 г.
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Коврижного С.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЗУМК-Инжиниринг» (...),
у с т а н о в и л :
В суд из Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций поступил протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЗУМК-Инжиниринг» согласно которому ООО «ЗУМК-Инжиниринг» являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения ... не исполнило предписание Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от Дата № срок до Дата не ограничило несанкционированный доступ посторонних лиц к объекту культурного наследия регионального значения ....
В судебном заседании защитник ООО «ЗУМК-Инжиниринг» Коврижный С.А., действующий на основании доверенности, с протоколом согласен. Ходатайствует о снижении административного штрафа с учетом имущественного положения ООО «ЗУМК –Инжиниринг».
Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Административная ответственность по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ наступает невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 19 той же статьи предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи и предусмотрено наказание для юридических на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Судом установлено, что ООО «ЗУМК-Инжиниринг» является собственником нежилого здания площадью ... кв.м., расположенного Адрес, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Дата №. В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 05.12.2000г. № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников испори и культуры Пермского края регионального значения» указанный объект является памятником градостроительства и архитектуры Пермского края регионального значения.
Дата Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края выдано предписание № об ограничении в срок до Дата несанкционированного доступа посторонних лиц к объекту культурного наследия регионального значения ...; в срок до Дата разработать и согласовать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия регионального значения ...; в срок до Дата провести производственные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения ... в соответствии с разработанной и согласованной научно-проектной документацией.
Однако ООО «ЗУМК-Инжиниринг» данное предписание в части ограничения несанкционированного доступа посторонних лиц к объекту культурного наследия в указанный срок до Дата не выполнило.
Постановлением Дзержинского районного суда г.Перми № от Дата за не выполнение предписания № от Дата в указанной части ООО «ЗУМК-Инжиниринг» привлечено к административной ответственности по ч. 18. ст.19.5 КоАП РФ.Дата по итогам внеплановой документарной проверки Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Обществу выдано предписание № об ограничении в срок до Дата несанкционированного доступа посторонних лиц к объекту культурного наследия регионального значения .... Однако предписание в установленный срок не выполнено, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «ЗУМК-Инжиниринг» № от Дата.
ООО «ЗУМК-Инжиниринг» зная, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению, и что за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, имело возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий в полной мере не предприняло. То обстоятельство, что Дата обществом направлено письмо в ГКУК «Пермский краевой центр охраны памятников» было направлено письмо в целях исполнения предписания о разработке и согласовании проектной документации по сохранению объекта культурного наследия не освобождает последнее от административной ответственности, поскольку ООО «ЗУМК-Инжиниринг».
Совершения административного правонарушения и вина ООО «ЗУМК-Инжиниринг» подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от Дата; приказом № от Дата о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЗУМК-Инжиниринг»; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от Дата; выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от Дата.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ООО «ЗУМК-Инжиниринг» установленной, действия квалифицирует по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, обстоятельства совершения, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, имущественное положение юридического лица.
В соответствии с частью 3. 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, принимая во внимания представленные суду сведения о затруднительном финансовом положении ООО «ЗУМК-Инжиниринг», суд считает возможным назначить ООО «ЗУМК-Инжиниринг» административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
ТЬаким образом, суд считает возможным назначить наказание ООО "ЗУМК-Инжиниринг" за совершение првонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в размере 200000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЗУМК-Инжиниринг»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа (УФК по Пермскому краю (Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края ) ИНН 5902290931 КПП 590201001 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю БИК 045773001л/с 04562000090 расчетный счет 40101810700000010003 ОКТМО 57701000 КБК 825 1 16 90040 04 0000140.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья О.Е. Бейман