Судья Поносова И.В.
13 февраля 2013 г
Дело №33-1719
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А., судей Елецких О.Б., Кустовой И.Ю. при секретаре Боголюбовой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 13 февраля 2013 г. дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Кировского районного суда г. Перми от 21 ноября 2012 г, которым постановлено:
признать незаконным бездействие администрации города Перми, выразившееся в невключении Молоша С.Ф. в список граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и имеющих преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков.
Обязать администрацию города Перми включить Молоша С.Ф. в список граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и имеющих преимущественное право наг получение садовых, огородных или дачных земельных участков, с момента его обращения.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., проверив дело, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Молош С.Ф. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации г. Перми в признании Молоша С.Ф. нуждающимся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков и включении его в отдельный список с момента обращения 16.07.2012 года.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент земельных отношений администрации г. Перми просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявителю для решения вопроса о постановке на учет следовало обратиться в территориальный орган администрации г. Перми по месту жительства, то есть в администрацию Кировского района г. Перми, которая также должна быть привлечена к участию в деле. В полномочия Департамента земельных отношений не входит формирование списка граждан в целях предоставления садового участка.
Судебная коллегия находит оснований для отмены решения суда.
Установив фактические обстоятельства дела и правильно применив закон, суд пришел к обоснованному выводу о невыполнении администрацией г. Перми возложенных на нее обязанностей.
В соответствии со ст. 13 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.
Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.
Письмом Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 31.08.2012 года на обращение Молоша С.Ф. о включении в список граждан для предоставления садового участка разъяснено, что в настоящий момент ни на один орган администрации г. Перми не возложены соответствующие полномочия, порядок регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении таких участков, отсутствует.
Суд обоснованно исходил из того, что отсутствие разработанного порядка регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, не может служить основанием для неисполнения возложенной законом обязанности по регистрации и учету заявления Молоша С.Ф. о предоставлении садового земельного участка, в связи с чем возложил на администрацию г. Перми как орган местного самоуправления обязанность включить заявителя в соответствующий список. Нормы Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не устанавливает каких-либо оснований отказа и ограничений для включения заявителей в соответствующие списки.
Доводы жалобы о том, что обеспечение граждан дачными и садовыми участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан, в данном случае - администрации Кировского района г. Перми, на территории которого зарегистрирован заявитель, не влекут отмену решения. Суд правильно исходил из того, что администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.58 Устава города Перми). Администрации районов города входят в структуру администрации города как ее территориальные органы (ст.60 Устава), создаются в целях обеспечения управления внутригородскими районами. Местом жительства заявителя является г. Пермь, а администрация города является органом местного самоуправления, в связи с чем обоснованно занимает процессуальное положение заинтересованного лица по данному делу. Необходимости привлечения к участию в деле администрации Кировского района г. Перми не имелось. Участие администрации г. Перми являлось достаточным. Непосредственно на Департамент земельных отношений каких-либо обязанностей решением суда не возложено.
Иных оснований, влекущих необходимость отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Кировского районного суда г. Перми от 21 ноября 2012 г оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: