Решение по делу № 2а-2248/2018 от 28.02.2018

№ 2а-2248/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2018 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Линковой В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием Савченко В.И., Савченко С.П.,

представителя административного истца Шавриной Е.В.,

представителей административного ответчика Колесниченко А.Ю., Бобуек Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савченко С. П., Савченко В. И. к администрации г.Оренбурга, Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга о признании заключения межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) к проживанию и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, постановления администрации г. Оренбурга об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, распоряжения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для раздела земельных участков, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Савченко С.П., Савченко В.И. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Оренбурга в котором просили суд признать незаконным и отменить требование администрации муниципального образования г. Оренбург о сносе жилого дома от 25 января 2017 года № 1-3/735, заключение межведомственной комиссии от 28 декабря 2011 года № 430 о признании дома № 14 по ул. Постникова аварийным, подлежащим сносу, акт обследования от 28 декабря 2011 года № 430 дома № 14 по ул. Постникова в г. Оренбурге о признании непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу; постановление администрации г. Оренбурга от 19 мая 2017 года № 1801-п «Об изъятии земельного участка по адресу г. Оренбурга, ул. Постникова, д.14 и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд»; распоряжения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга от 21 января 2017 года № 696-р «Об утверждении схем земельных участков на кадастровом плане территории для раздела земельных участков в городе Оренбурге» в части 9.

В обоснование своих требований указывают, что согласно требованию № 1-3/735 от 25.01.2017г им предлагается совместно с другими собственниками в разумный срок осуществить снос жилого строения литер АА1А2 по ул.Постникова 14 в г.Оренбурге. За длительный период проживания в квартире в указанном доме неоднократно обращались в жилищные органы муниципального образования г.Оренбург за разрешением на ремонт и реконструкцию квартиры. Но по различным мотивам намерено лишали возможности поддерживать жилье в нормальном состоянии.

Согласно акту обследования многоквартирного дома и заключения межведомственной комиссии от 28.12.2011г № 430дом № 14 литер АА1А2 по ул.Постникова г.Оренбурга признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащими сносу. Фактически обследование дома не производилось, так как собственники жилого помещения и эксперты участия не принимали. Администрация города на основании постановления № 619-п от 08.02.2011г включила дом по указанному адресу в список объектов подлежащих сносу, хотя перед этим разрешила его приватизацию без надлежащего ремонта.

Административные истцы считают, что постановлением администрации г.Оренбурга № 1801-п от 19.05.2017г «О изъятии земельного участка по адресу г.Оренбург, ул.Постникова 14 и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» они фактически лишены права собственности и права на жилище.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Гагарян Н.Н., Пчелинова М.Ф., в качестве соответчика - Департамент градостроительства и земельных отношений Администрации г. Оренбурга.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 25 октября 2007 года в удовлетворении административного искового заявления Савченко С.П., Савченко В.И. о признании незаконным и отмене требования администрации города Оренбурга о сносе жилого дома от 25.01.2017г № 1-3/735, акта обследования многоквартирного жилого дома от 28.12.2011г. № 430, заключения межведомственной комиссии от 28.12.2011г. № 430 о признании многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Постникова 14 непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, отказано.

В части требований о признании незаконным постановления администрации г.Оренбурга от 19.05.2017г. №1801-п «Об изъятии земельного участка по адресу г.Оренбург, ул.Постникова 14 и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд», распоряжения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 21.01.2017г № 696-р «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для раздела земельных участков в годе Оренбурге», оставлено без рассмотрения.

Апелляционным определением от 15 февраля 2018 года решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 25 октября 2017 года в части оставления без рассмотрения требований Савченко С.П., Савченко В.И. о признании незаконным постановления администрации г.Оренбурга от 19.05.2017г. №1801-п «Об изъятии земельного участка по адресу г.Оренбург, ул.Постникова 14 и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» и распоряжения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 21.01.2017г № 696-р «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для раздела земельных участков в годе Оренбурге», отменено и направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела в части требований о признании незаконным постановления администрации г.Оренбурга от 19.05.2017г. №1801-п «Об изъятии земельного участка по адресу г.Оренбург, ул.Постникова 14 и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» и распоряжения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 21.01.2017г № 696-р «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для раздела земельных участков в годе Оренбурге» истцы и представитель истцов по доверенности ШавринаЕ.В. требования поддержали, просили удовлетворить. Также уточнили требования, просили признать незаконным и отменить заключение межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) к проживанию и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции от 14 августа 2017 года.

Представители административных ответчиков администрации г. Оренбурга и департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга доверенности Колесниченко А.Ю. и Бобуек Е.А. возражали против удовлетворения иска, ссылались на пропуск истцом срока на обращение в суд.

Третьи лица Гагарян Н.Н., Пчелинова М.Ф. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения) (ред. от 02.08.2007).

Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 1).

В соответствии с пунктом 7 Положения в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В силу пункта 42 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Судом установлено, что Савченко В.И. и Савченко С.П. на праве общей долевой собственности (по N доли) принадлежит 3-комнатная квартира, назначение жилое, расположенное по адресу ....

Согласно акту обследования многоквартирного дома №430 от 28 декабря 2011 года по заявлению УЖКХ администрации г. Оренбурга проведено обследование жилого дома по адресу по адресу г. Оренбург, ул. Постникова, д.14 литер АА1А2. Дом трехквартирный, одноэтажный, стены смешанные, перегородки деревянные, перекрытие деревянное, кровля железная. Оборудован электроснабжением, газовым отоплением, газоснабжением, холодным водоснабжением. Износ на 09.02.2001 год составил 71%.

Согласно визуальному осмотру выявлены систематическое намокание конструкций фундамента вследствие отсутствия гидроизоляции, локальное разрушение внешнего слоя отделки, трещины не имеющие четкого характера развития с шириной раскрытия до 7 мм., поражение гнилью деревянных конструкций чердачного перекрытия здания, значительные прогибы, отслоение штукатурного слоя потолков, отсутствие антикоррозионного покрытия, коррозия металлических листов кровельного материала.

Согласно акту капитальный ремонт проводить нецелесообразно.

Дом признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу.

На основании акта №430 от 28 декабря 2011 года межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «город Оренбург», технического паспорта дома, технического отчета по результатам проведенного обследования строительных конструкций жилого здания ООО «Инженерная группа БСБ» дано заключение № 430 о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул.. Постникова, д.14 литер АА1А2, непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 25 октября 2017 года в удовлетворении административного искового заявления Савченко С. П., Савченко В. И. о признании незаконным и отмене требования администрации города Оренбурга о сносе жилого дома от 25.01.2017г № 1-3/735, акта обследования многоквартирного жилого дома от 28.12.2011г. № 430, заключения межведомственной комиссии от 28.12.2011г. № 430 о признании многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Постникова 14 непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу - отказано.

21 февраля 2017 года департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга подготовлено распоряжение об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории для раздела земельных участков в г. Оренбурге №696-р. Согласно пункту 9 указанного распоряжения утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером N путем его раздела, находящегося в государственной собственности.

Согласно выписке из ЕГРН указанный земельный участок находится в государственной собственности.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.

В силу пунктов 1.1, 2.2, 2.25 Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, утвержденного Решением Оренбургского городского Совета от 18 февраля 2011 года №114 Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.

Рассматривает обращения граждан и юридических лиц в пределах компетенции департамента в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами от имени администрации города Оренбурга: утверждает схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; осуществляет предоставление земельных участков на территории муниципального образования «город Оренбург».

В силу пункта 5 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации к решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого распоряжения) образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются участки; не требуется такого согласия на образование участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в п. 6 данной статьи (в случае образования земельных участков на основании решения суда).

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в случае образования земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд (пункт 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Поскольку расположенный на указанном участке дом признан аварийным, полномочный орган местного самоуправления в пределах своей компетенции в целях его дальнейшего изъятия издал указанное распоряжение. Распоряжение не противоречит требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов административных истцов, в связи с чем, их требования о признании распоряжения незаконным не подлежат удовлетворению.

Сведений о том, когда истцам стало об издании указанного распоряжения, в материалах дела не имеется, в связи с чем, суд полагает, что оснований для признания срока на его обжалование пропущенным нет.

Пунктами 10-12 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.

Постановлением администрации г. Оренбурга от 19 мая 2017 года №1801-п земельный участок по адресу г. Оренбург, ул. Постникова, 14, кадастровый квартал N, согласно схеме расположения земельного участка, утвержденной распоряжением департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга от 21 февраля 2017 года №696-р в целях сноса многоквартирного дома, а также жилые помещения в многоквартирном доме литер АА1А2, расположенном на земельным участке, изъяты для муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, в адрес Савченко В.И. администрацией г.Оренбурга от 25.01.2017 года направлено требование о сносе дома № 14 по ул. Постникова г.Оренбурга.

Документальных доказательств, подтверждающих факт вручения истцам данного требования, в материалы дела со стороны ответчика не представлено.

Согласия истцов на изъятие земельного участка ранее установленного срока администрацией г. Оренбурга получено не было, доказательств этому не представлено.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что постановление администрации г. Оренбурга об изъятии земельного участка по адресу г. Оренбург, ул. Постникова, 14, кадастровый квартал N, согласно схеме расположения земельного участка, утвержденной распоряжением департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга от 21 февраля 2017 года №696-р в целях сноса многоквартирного дома, а также жилых помещений в многоквартирном доме литер АА1А2, расположенном на земельным участке, вынесено с нарушением положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Сведений о том, когда истцам стало об издании указанного постановления, в материалах дела не имеется, в связи с чем, суд полагает, что оснований для признания срока на его обжалование пропущенным нет.

На основании изложенного, постановление администрации г. Оренбурга об изъятии земельного участка адресу г. Оренбург, ул. Постникова, д.14 от 19 мая 2017 года №1801-п является незаконным, а требования административного истца – подлежащими удовлетворению.

Рассматривая требования Савченко С.П., Савченко В.И. о признании незаконным решения межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) к проживанию и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции от 14 августа 2017 года, суд установил следующее.

17 июля 2017 года истцы обратились к начальнику УЖКХ администрации г. Оренбурга с заявлением о проведении оценки соответствия многоквартирного дома по адресу г. Оренбург, ул. Постникова, д. 14 требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Приложили отчет ООО «Центр экспертиз» по результатам обследования технического состояния конструкций дома.

14 августа 2018 года состоялось заседание межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) к проживанию и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

Согласно выписке из протокола заседания №96 от 14 августа 2017 года по вопросу 2 повестки заседания принято решение об отказе во внесении изменений в решение межведомственной комиссии от 2011 года.

По заявлению истцов комиссия в порядке, установленном пунктами 44-47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осмотра здания не проводился, акт обследования не составлялся, оценка представленным истцами документам – заключению специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома не дана.

Таким образом, оспариваемое решение принято с нарушением установленной законом процедуры и нарушает право истцов как собственников помещений в признанном аварийным доме, поскольку комиссия приняла решение об отказе во внесении изменений в решение о признании его аварийным и подлежащим сносу без исследования состояния дома по формальным основаниям.

На основании части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 8 указанной статьи закреплено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из материалов дела следует, что 15 августа 2017 года в адрес истцов было направлено уведомление о принятии оспариваемого решения от 14 августа 2017 года.

Выписка из протокола приобщена к материалам дела в судебном заседании при рассмотрении дела 10 октября 2017 года. Истцы присутствовали в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцам было известно о нарушении их прав оспариваемым решением не позднее указанной даты.

Требования о признании данного решения незаконным заявлены истцами только 20 марта 2018 года, то есть с пропуском установленного законом трехмесячного срока. Какие-либо уважительные причины пропуска срока истцы не привели.

В связи с чем в данной части требований суд отказывает на основании части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Савченко С. П., Савченко В. И. удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление администрации г. Оренбурга «Об изъятии земельного участка адресу г. Оренбург, ул. Постникова, 14 и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» от 19 мая 2017 года №1801-п.

В остальной части в удовлетворения административного искового заявления Савченко С. П., Савченко В. И. к администрации г.Оренбурга, Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга о признании незаконными решения межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) к проживанию и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции от 14 августа 2017 года, распоряжения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга от 21 февраля 2017 года № 696-р «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории для раздела земельных участков», возложении обязанности устранить допущенные нарушения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись. В.В. Линькова

Решение в окончательной форме принято 29 марта 2018 года

Судья: подпись. В.В. Линькова

2а-2248/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Савченко В.И.
Савченко Сергей Павлович
Савченко Валентина Ивановна
Савченко С.П.
Ответчики
Администрация Муниципального образования г.Оренбург
Департамент градостроительства и земельных отношений Администрации г. оренбурга
Другие
Пчелинова Мария Фоминична
Гагарян Наталья Николаевна
Пчелинова М.Ф.
Гагарян Н.Н.
Шаврина Екатерина Владимировна - представитель административных истцов
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
28.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018[Адм.] Судебное заседание
29.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее