ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 июня 2017 года г. Мытищи Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
судьи Наумовой С.Ю.,
с участием прокурора Селезневой А.А.,
при секретаре Шульга И.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело №А-3027/17 по административному иску Щетинин А.С. к Окружной избирательной комиссии Мытищинского одномандатного избирательного округа № о признании незаконным бездействия и предоставлении документов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Щетинин А.С. обратился в суд, с учётом уточнений в окончательной редакции, с административным иском к Окружной избирательной комиссии Мытищинского одномандатного избирательного округа № о признании незаконным бездействия и предоставлении документов.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в Окружную избирательную комиссию Мытищинского одномандатного избирательного округа № ценным письмом заявление, в котором указал на нарушение своего активного избирательного права, просил оказать ему содействие в защите нарушенного избирательного права путём предоставления документов участковой избирательной комиссии №. Административный ответчик заявление Щетинин А.С. не получил и не рассмотрел заявление, при этом ему не были представлены данные документы. Истец просит суд признать незаконным бездействие территориальной избирательной комиссии <адрес>, выразившееся в непредставлении заверенных копий документов территориальной избирательной комиссии <адрес>, и обязать Окружную избирательную комиссию Мытищинского одномандатного избирательного округа № в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу получить хранящееся в Мытищинском почтамте письмо (почтовый идентификатор 14100808001964) с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотреть и предоставить ему ответ на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом был поставлен вопрос об оставлении административного искового заявления Щетинин А.С. без рассмотрения на основании п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ, поскольку производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены административным истцом в установленный судом срок.
Административный истец Щетинин А.С. возражал против оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Представитель административного ответчика Сырбова Е.В. в судебное заседании не возражала против оставления данного административного иска без рассмотрения.
Помощник Мытищинского городского прокурора – Селезневой А.А.?. вопрос об оставлении административного искового заявления без рассмотрения, оставила на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит, что административные исковые требования подлежат оставлению без рассмотрения, на основании следующего.
В соответствии с пп."г" п.23 ст.29 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчётами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесённую к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.
Приведённая норма не устанавливает сроки, в течение которых члену избирательной комиссии должна быть предоставлена возможность ознакомиться с документами, а также получить их копии.
Согласно п.4 ст.20 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днём голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (её) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Заявление Щетинин А.С. к перечисленной в п.4 ст.20 Федерального закона № 67-ФЗ категории обращений не относятся.
Производство по административным делам о защите избирательных прав граждан РФ регулируется главой 24 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ч.4 ст.239 КАС РФ, члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.
В соответствии с этим п.4 ч.2 ст.125 КАС РФ определено, что в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Согласно п.3 ч.1 ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Согласно п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст.125, ст.126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Судом выявлено, что производство по делу возбуждено с нарушением требований, установленных ст.ст.125 и 126 КАС РФ.
Так, в нарушение положений ст.125 и ст.126 КАС РФ в административном исковом заявлении не изложены основания и доводы, свидетельствующие о существенных нарушениях избирательного права административного истца (п.4 ч.2 ст.125 КАС РФ).
Административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания вышеуказанных обстоятельств. Истцом не были предоставлены документы, свидетельствующие о нарушении его прав, как при подаче иска, так и до судебного заседания.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведённые обстоятельства и нормы Закона, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Щетинин А.С. к Окружной избирательной комиссии Мытищинского одномандатного избирательного округа № о признании незаконным бездействия и предоставлении документов – оставить без рассмотрения.
Разъяснить Щетининину А.С. положения части 3 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковом заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд путём подачи частной жалобы в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья