№ 12-433/2022
Р Е Ш Е Н И Е
9 декабря 2022 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при помощнике судьи Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Винокуровой ФИО6 на решение Советского районного суда г. Астрахани от 3 октября 2022 года, постановление заместителя руководителя УФК по Астраханской области от 26 июля 2022 года о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФК по Астраханской области № № от 26 июля 2022 года заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области Винокурова Ю.С. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 3 октября 2022 года жалоба Винокуровой Ю.С. оставлена без удовлетворения.
В жалобе Винокуровой Ю.С. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления по делу об административном правонарушении ввиду их незаконности и необоснованности по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав Винокурову Ю.С. поддержавшую жалобу, представителя УФК по Астраханской области Денисенко М.Ю. не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
Подпунктом «б» пункта 8 Порядка установлено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований, предусмотренных, в том числе государственным контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, которые подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней за днем заключения государственного контракта, договора.
Как видно из материалов дела отделом расходов УФК по Астраханской области установлено, что ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области следовало в срок до 15 апреля 2021 года поставить на учет в УФК по Астраханской области бюджетное обязательство по договору № № от 11 апреля 2021 года.
Сведения о бюджетном обязательстве сформированы в информационной системе УФК по Астраханской области 6 июля 2021 года поставлены на учет 7 июля 2021 года, то есть на 57 рабочих дня позже срока, установленного подпунктом «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, чем нарушены требования пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основанием для привлечения заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области Винокуровой Ю.С. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило неисполнение обязанности по формированию сведений о бюджетных обязательствах.
С таким выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).
Как видно из материалов дела договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за № № подписан начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области 11 апреля 2022 года, сведения о бюджетном обязательстве № № подписаны заместителем начальника 6 июля 2021 года.
Приказом ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области «О возложении обязанностей» от 20 января 2021 года № 55 на главного бухгалтера учреждения Кирпичеву С.В. возложены обязанности по формированию сведений о бюджетных обязательствах.
В соответствии с табелем учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за апрель 2021 года, главный бухгалтер Кирпичева С.В. 29 апреля 2021 года находилась в отпуске.
Согласно подпункту «ж» пункта 2 должностной инструкции главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области в период отсутствия на службе (отпуск, болезнь, командировка) обязанности главного бухгалтера исполняет заместитель главного бухгалтера, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.
Согласно пункту 1.4 должностной инструкции заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области при отсутствии главного бухгалтера (отпуск, командировка, болезнь) выполняет его функциональные обязанности.
Вместе с тем из материалов дела не следует, что заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области Винокурова Ю.С. была ознакомлена с должностной инструкцией главного бухгалтера.
Обязанность по формированию сведений о бюджетных обязательствах возложена отдельным приказом учреждения на главного бухгалтера. Сведений о том, что указанная функциональная обязанность передана Винокуровой Ю.С., суду также не представлено.
Из письма ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области от 7 декабря 2022 года за № № следует, что с приказом от 20 января 2021 года за № 55 о возложении обязанности по формированию сведений о бюджетном обязательстве на главного бухгалтера и должностной инструкцией главного бухгалтера Винокурова Ю.С. ознакомлена не была.
Наличие указанных обстоятельств, препятствовало своевременной постановке на учет бюджетного обязательства.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из вышеуказанных норм закона и установленных по делу фактических обстоятельств, суд второй инстанции приходит к выводу о недоказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения.
С учетом изложенного решение Советского районного суда г. Астрахани от 3 октября 2022 года и постановление заместителя руководителя УФК по Астраханской области от 26 июля 2022 года, вынесенные в отношении заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области Винокуровой Ю.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя УФК по Астраханской области от 26 июля 2022 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 3 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации в отношении Винокуровой ФИО7 отменить.
Производство по делу в отношении Винокуровой ФИО9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, на основании отсутствия состава административного правонарушения.
Судья Астраханского
областного суда А.Б. Стёпин