РЈРР” 13RS0017-01-2021-001317-46
ЛЯМБРР РЎРљРР™ РАЙОННЫЙ РЎРЈР”
РЕСПУБЛРКРМОРДОВРРЇ
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении № 5-313/2021
с. Лямбирь 14 октября 2021 г.
Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Куманева Ольга Андреевна,
СЃ участием РІ судебном заседании лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РљРѕР·РёРЅР° Р•.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, возбужденном РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении РљРѕР·РёРЅР° Р•.Р. <данные изъяты>
установил:
04 октября 2021 Рі. РЈРЈРџ ГУУП РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Лямбирский» Чигиревым Р•.Рђ. РІ отношении РљРѕР·РёРЅР° Р•.Р. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, согласно которому 04 октября 2021 Рі. РІ 15 час. 40 РјРёРЅ. РљРѕР·РёРЅ Р•.Р. нарушил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные подпунктом 6 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 Рі. в„– 78-РЈР“, статьями 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„– 52-ФЗ, Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі. в„–239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции», Р° именно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания РІ торговом зале магазина «Бристоль», расположенного РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Лямбирский район, СЃ. Бересневка, СѓР». Советская, Рґ.59 «в», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р’ судебном заседании РљРѕР·РёРЅ Р•.Р. РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения признал, РІ содеянном раскаялся.
РЎСѓРґСЊСЏ, заслушав объяснения РљРѕР·РёРЅР° Р•.Р., исследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РљРѕР·РёРЅ Р•.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё его РІРёРЅР° РІ совершении правонарушения установлена. Данный вывод СЃСѓРґСЊСЏ делает РїРѕ следующим мотивам.
Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьями 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29).
Согласно пунктам а.1, а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на граждан, в том числе, обязанности с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) (подпункт 6 пункта 3 Указа).
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные РїРѕ делу доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что Козиным Р•.Р. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, выразившееся РІ том, что РѕРЅ находился РІ торговом зале магазина «Бристоль», расположенного РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Лямбирский район, СЃ. Бересневка, СѓР». Советская, Рґ.59 «в», без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что установлено подпунктом 6 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 78-РЈР“.
Факт совершения Козиным Р•.Р. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїРѕРјРёРјРѕ протокола РѕР± административном правонарушении, подтверждается письменными объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, фотоматериалами, Р° также РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
Достоверность Рё допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Козиным Р•.Р. вмененного правонарушения, сомнений Сѓ СЃСѓРґСЊРё РЅРµ вызывает. Оснований для признания составленных РїРѕ делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами РЅРµ имеется.
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј исследованы РІСЃРµ юридически значимые обстоятельства Рё представленные доказательства, которые оценены РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Совокупность собранных РїРѕ делу материалов неопровержимо свидетельствует Рѕ РІРёРЅРµ РљРѕР·РёРЅР° Р•.Р. РІ совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ считает, что факт совершения Козиным Р•.Р. административного правонарушения установлен, его РІРёРЅР° доказана.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность РљРѕР·РёРЅР° Р•.Р. являются признание РІРёРЅС‹ РІ совершении правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность РљРѕР·РёРЅР° Р•.Р., РЅРµ установлены.
РЎ учетом обстоятельств дела, данных Рѕ личности РљРѕР·РёРЅР° Р•.Р. СЃСѓРґСЊСЏ считает, что достижение установленных статьей 3.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ целей административного наказания РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ путем назначения ему наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения, предусмотренного санкцией части первой статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, которое является мерой административного наказания, выраженного РІ официальном порицании физического лица Рё выносится РІ письменной форме.
Основания для применения РљРѕР·РёРЅСѓ Р•.Р. РґСЂСѓРіРѕРіРѕ наказания, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРё рассмотрении дела РЅРµ установлены.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, Рё руководствуясь статьями 20.6.1, 23.1. 29.1-29.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ,
постановил:
признать РљРѕР·РёРЅР° Р•.Р. <данные изъяты>, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия О.А. Куманева