Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 05 июня 2023 года
Висаитовский районный суд <адрес> ЧР в составе судьи Хлыстунова В.П., при секретаре судебного заседания ФИО1-А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес>, обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №» <адрес> разработать и утвердить паспорт безопасности объекта (территорий) в соответствии с нормами федерального законодательства Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №» <адрес> разработать и утвердить паспорт безопасности объекта (территорий) в соответствии с нормами федерального законодательства Российской Федерации.
Исковые требования мотивирует тем, <адрес> проведен анализ исполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» (далее - Учреждение) требований законодательства в сфере противодействия терроризму, в ходе которого выявлены нарушения, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение и недопущения впредь.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № антитеррористическая защищенность объекта (территории) определяется, как состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Пунктом 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ определено, что обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление №).
Пунктом 6 Постановления № определено, что в целях дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
В соответствии с п. 13 Постановления № соответствующие категории опасности объектов (территорий) устанавливаются с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения. В Постановлении № также закреплено, что на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).
Между тем приведенные требования федерального законодательства Учреждением не соблюдаются.
Так, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении проведена проверка соблюдения указанных норм законодательства, установлено, что объект введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, однако паспорт безопасности на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ не разработан и не утвержден.
По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона.
Вместе с тем, в ходе дополнительной проверки выявлено, что отраженные в акте прокурорского реагирования нарушения до настоящего времени не устранены. Паспорт безопасности/не разработан и не утвержден в установленные сроки.
Приведенные обстоятельства в своей совокупности отрицательно сказываются на состоянии законности в сфере противодействия терроризму. Обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения является одним из наиболее важных направлений, поскольку несоблюдение вышеуказанных требований может привести к непредсказуемым последствиям в случае совершения террористического акта, последствия которого носят негативный характер и в первую очередь связаны с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних и персонала школы, а также причинению крупного материального ущерба образовательному учреждению.
Доступ в МБОУ «СОШ № <адрес>» людей не ограничен. Невозможно индивидуализировать лиц, которые постоянно либо временно находятся в Учреждении, поскольку круг данных лиц, пребывающих в Учреждении постоянно меняется.
Просит обязать «СОШ №» устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО2, поддержала исковые требования по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.
Изучив и исследовав материалы дела, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, а исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №» <адрес> разработать и утвердить паспорт безопасности объекта (территорий) в соответствии с нормами федерального законодательства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР, через Висаитовский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья В.П. Хлыстунов