ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу № 33 - 14260 /2014
28 октября 2014 года г. Уфа
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Осетровой З.Х.,
судей: Фроловой Т.Е.,
Ткачевой А.А.
при секретаре Фархутдиновой Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ткачевой А.А. гражданское дело по правилам производства в суде первой инстанции по заявлению Р.М.М. о признании неправомерными действий (решения) органа государственной власти по апелляционной жалобе Р.М.М. на решение Аургазинского районного суда Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года,
У С Т А Н О В И Л А:
Р.М.М. обратился в суд с жалобой на неправомерные действия республиканского органа исполнительной власти, указав в обоснование жалобы следующее. Заявитель состоит с Р.А.Х. в зарегистрированном браке, в период которого – дата у них родились одновременно трое детей. дата заявителю в установленном порядке выдан жилищный сертификат МС №... от дата г., подтверждающий его право на получение в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692 за счет средств бюджета Республики Башкортостан социальной выплаты в размере ... рублей на приобретение жилого помещения. Однако Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее по тексту также – Госстрой РБ), являющийся республиканским органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит предоставление такой социальной выплаты, принял решение об отказе в предоставлении ему этой социальной выплаты на приобретение по договору купли-продажи от дата жилого помещения, что следует из направленного в его адрес письма от дата № .... Истец полагает, что данное решение Госстроя РБ незаконно, нарушает его жилищные права, в связи с чем просит: признать указанное решение Госстроя РБ незаконным; обязать Госстрой РБ перечислить денежные средства в размере, указанном в выданном ему жилищном сертификате - ... рублей, на счета продавцов по названному договору купли-продажи от дата г.
Решением Аургазинского районного суда РБ от дата в удовлетворении данного заявления Р.М.М. отказано (л.д. ...).
В апелляционной жалобе Р.М.М. просит решение отменить, указывая на то, что судом при постановке обжалуемого решения неправильно определены юридически значимые для дела обстоятельства, а вывод суда об отсутствии у него права на получение социальной выплаты на основании Указа Президента РБ «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692, неправомерен, поскольку это право подтверждается наличием у него именного документа - жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение социальной выплаты, выданного ему в установленном порядке на основании апелляционного определения Верховного Суда Республики Башкортостан от дата года, и входя в обсуждение вопроса о наличии или об отсутствии данного права у апеллятора, суд вышел за пределы исковых требований. Жалоба также содержит довод о том, что судом не дана оценка следующим обстоятельствам: семья апеллятора нуждается в улучшении жилищных условий, дата он в установленном порядке принят на соответствующий учет таких граждан и до настоящего времени решение о снятии его с такого учета в установленном порядке не принято; решение уполномоченного органа об утверждении списка получателей жилищных сертификатов, в который кроме иных граждан включен и апеллятор, в установленном порядке не отменено, является действующим; Госстрой РБ в адресованных апеллятору письмах от дата № ..., от дата №... гарантировал произвести ему социальную выплату на основании имеющегося у него жилищного сертификата (л.д. ...).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от дата принято решение о переходе к рассмотрению апелляционной жалобы Р.М.М. на обжалуемое решение суда по правилам производства в суде первой инстанции, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Правительство Республики Башкортостан, Администрация Муниципального адрес РБ, Министерство труда и социальной защиты населения РБ, Министерство финансов РБ (л.д. ...).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании Р.М.М., его представитель – Юнусов А.А. заявленные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске и апелляционной жалобе.
Представитель Госстроя РБ – Чередник Р.Г., не соглашаясь с исковыми требованиями Р.М.М., просит в их удовлетворении отказать, указывая на то, что жилищный сертификат, удостоверяющий право на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692 на приобретение жилого помещения может быть выдан гражданину, признанному в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, истец же по состоянию на день его обращения в Госстрой РБ с заявлением о предоставлении ему этой социальной выплаты на основании имеющегося у него жилищного сертификата перестал являться нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку было выявлено, что к этому времени семья истца улучшила свои жилищные условия, в связи с чем у семьи истца право на получение социальной выплаты отсутствует. Представитель Госстроя РБ – Аверьянов А.А. позицию представителя Госстроя РБ – Чередник Р.Г. поддержал.
Представитель Администрации Муниципального адрес Республики Башкортостан – Гильфанова З.Х. в судебном заседании пояснила, что представляемый ею орган муниципальной власти сведениями о нуждаемости Р.М.М. в улучшении жилищных условий не располагает, так как на таком учете истец состоит в Администрации сельского поселения Толбазинский сельсовет Муниципального адрес Республики Башкортостан и на основании постановления главы названного органа местного самоуправления Р.М.М. уже предоставлялась государственная социальная помощь на улучшение жилищных условий в связи с рождением детей, полагает, что заявленные исковые требования Р.М.М. к Госстрою РБ удовлетворению не подлежат.
Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан – Фаизов Т.А. в судебном заседании пояснил, что по информации территориального органа представляемого им министерства в настоящее время истец в установленном порядке снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявленные исковые требования Р.М.М. к Госстрою РБ считает удовлетворению не подлежащими.
Представитель Министерства финансов Республики Башкортостан – Гилязиева А.Р. в судебном заседании пояснила, что решение о выдаче истцу жилищного сертификата было принято Госстроем РБ без законных на то оснований, так как истец по состоянию на момент выдачи ему сертификата не относился к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а потому оснований для предоставления истцу социальной выплаты на основании этого сертификата не имеется, считает, что иск Р.М.М. к Госстрою РБ удовлетворению не подлежит.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Госстрой РБ (в соответствии с Положением о нем, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.04.2013 года № 162) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, производства строительных материалов, изделий, конструкций и освоения новых технологий в строительной отрасли.
Государственная поддержка многодетных семей в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законами Республики Башкортостан «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан» от 05.11.1993 года № ВС – 21/19, «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» от 24.07.2000 года № 87-з, которым установлена система мер государственной поддержки многодетных семей в целях создания условий для полноценного воспитания, развития и образования детей в многодетных семьях и улучшения демографической ситуации в Республике Башкортостан.
Статьей 2 Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» установлено, что для целей данного Закона многодетной семьей признается семья, имеющая в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство).
Финансирование предусмотренных указанным Законом Республики Башкортостан мер государственной поддержки многодетных семей в Республике Башкортостан осуществляется за счет бюджета Республики Башкортостан (ст.5).
В соответствии с частью 1 статьи 8 данного Закона Республики Башкортостан многодетные семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, имеют право: на обеспечение жилыми помещениями в порядке, предусмотренном жилищным законодательством; на приоритетное получение субсидии при оформлении ипотечного кредита на индивидуальное жилищное строительство или долевое участие в жилищном строительстве в пределах ресурсов, выделяемых на указанные цели.
Порядок предоставления отдельной категории многодетных семей, проживающих в Республике Башкортостан, жилищных сертификатов, удостоверяющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения определен в приложении № 9 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» от 11.03.2002 года № 68.
Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692 в целях повышения эффективности системы социальных гарантий и усиления государственной поддержки семей, в которых с 01.01.2012 года одновременно родились трое (тройня) и более детей и которые состоят на учете в органах местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена дополнительная мера социальной поддержки таких семей за счет средств бюджета Республики Башкортостан в виде предоставления жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий (далее по тексту также – жилищный сертификат).
Названным Указом Президента Республики Башкортостан Правительству Республики Башкортостан поручено определить порядок предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки таким семьям.
Во исполнение данного Указа Президента Республики Башкортостан в названное Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» внесены изменения: Положение о порядке предоставления отдельным категориям многодетных семей, проживающих в Республике Башкортостан, жилищных сертификатов, удостоверяющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения» (приложение № 9 к указанному Постановлению Правительства РБ) изложено в новой редакции.
Из содержания подпункта «б» пункта 1.2, пунктов 1.3, 1.7 данного Положения следует, что многодетные семьи, в том числе неполные, имеющие в своем составе трех и более одновременно рожденных после 1 января 2012 года детей, не вступивших в зарегистрированный брак и совместно проживающих (зарегистрированных) с родителями, имеют право на получение жилищного сертификата, если отвечают следующим критериям: семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении, а один из родителей в семье должен состоять на учете в органе местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающегося в жилом помещении; семья должна постоянно проживать (быть зарегистрированной в установленном порядке по месту жительства) на территории Республики Башкортостан; возраст детей не должен превышать 18 лет по состоянию на дату подачи многодетной семьей заявления на включение в список многодетных семей, в которых одновременно родились трое и более детей и которые имеют право на получение жилищного сертификата по муниципальному району (городскому округу) Республики Башкортостан; жилищный сертификат оформляется на одного из родителей и выдается Госстроем РБ через филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) (далее по тексту также – филиал ГКУ РЦСПН), или отдел этого филиала.
Согласно пункту 1.5 Положения социальная выплата на приобретение жилого помещения по жилищному сертификату предоставляется многодетной семье в порядке очередности исходя из объема средств, направляемых на указанные цели из бюджета Республики Башкортостан.
Пунктом 1.6 Положения предусмотрено, что данная социальная выплата предоставляется в безналичной форме, право на ее получение удостоверяется жилищным сертификатом, являющимся именным документом и подтверждающим, что его обладателю Госстроем РБ в установленном порядке будет перечислена сумма социальной выплаты.
Удостоверенное жилищным сертификатом право на получение социальной выплаты и на ее использование многодетная семья может реализовать один раз, а в случае отказа от получения жилищного сертификата в очередном году право на его получение в последующем за многодетной семьей сохраняется при условии если семья продолжает постоянно проживать (зарегистрирована в установленном порядке по месту жительства) на территории Республики Башкортостан и является нуждающейся в жилом помещении, а один из родителей в семье продолжает состоять на учете в органе местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 1.13 Положения).
Названным Положением функции по ведению учета многодетных семей, формированию списков таких семей, имеющих право на получение жилищного сертификата по муниципальному району (городскому округу), формированию соответствующих учетных дел при включении семьи в эти списки осуществляются филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН по месту постановки на учет члена многодетной семьи в качестве нуждающегося в жилом помещении; на это учреждение возложена ответственность за обоснованность отнесения семей к категории многодетных для включения в такие списки, хранение учетных дел многодетных семей до выдачи сертификата, а также хранение в течение 10 лет учетных дел многодетных семей, получивших жилищный сертификат (пункт 2.13 Положения).
Функции по ежегодному формированию (на основании указанных списков по муниципальным районам (городским округам), и утверждению республиканских списков многодетных семей, имеющих право на получение жилищного сертификата (по состоянию на 1 января очередного года), возложены на Госстрой РБ (пункт 2.14 Положения).
Истец оспаривает принятое Госстроем РБ (республиканским органом исполнительной власти) решение об отказе в предоставлении ему социальной выплаты, право на которую удостоверено выданным ему жилищным сертификатом.
Как следует из материалов дела, истец в установленном законом порядке был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и на основании пункта 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации с дата состоит на соответствующем учете таких лиц, что подтверждается выпиской из протокола от дата №... заседания комиссии Администрации сельского поселения Толбазинский сельсовет Муниципального адрес Республики Башкортостан, справкой указанного органа местного самоуправления от дата №... (л.д....), на момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Р.М.М. зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес, общая площадь жилого помещения ... кв.м.
С дата Р.М.М. состоит в зарегистрированном браке с Р.А.Х. (л.д. ...), дата у супругов родились одновременно трое детей (тройня): ..., ... и ... (л.д. ...).
На основании договора купли-продажи от дата года, заключенного между ФИО33 с одной стороны и ФИО, ФИО34. с другой стороны, последние приобрели в долевую собственность по ... доли в праве собственности каждому квартиру, расположенную по адресу: адрес, по цене ... рублей за счет собственных денежных средств и кредитных денежных средств по ипотечному кредитному договору от дата г., заключенному между Р.М.М., ФИО35. с одной стороны и ОАО «...» с другой стороны (л.д. ...).
Решением Администрации Муниципального адрес Республики Башкортостан от дата №... в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки в соответствии с Указом семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692 посредством выдачи жилищного сертификата как многодетной семье в связи с рождением тройни истцу отказано со ссылкой на то, что данный Указ Президента Республики Башкортостан распространяется на семьи, в которых двое и более детей одновременно родились с 01.01.2012 года, тогда как в семье истца трое детей родились одновременно 15.11.2011 года.
Решением Аургазинского районного суда Республики Башкортостан от дата Р.М.М. отказано в удовлетворении требований к Администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании данного решения незаконным.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от дата указанное решение суда отменено, по делу принято новое решение, которым: упомянутое решение Администрации Муниципального адрес Республики Башкортостан об отказе в выдаче истцу жилищного сертификата на семью, состоящую из пяти человек (истец, его супруга и трое детей) признано незаконным; признано право семьи ФИО31 на получение жилищного сертификата в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692; на Администрацию Муниципального адрес Республики Башкортостан возложена обязанность выдать семье ФИО31 жилищный сертификат. Судебное постановление никем не оспорено, вступило в законную силу.
Определением Аургазинского районного суда Республики Башкортостан от дата в связи с передачей предусмотренных законом полномочий по выдаче многодетным семьям жилищных сертификатов территориальным органам Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по заявлению судебного пристава – исполнителя должник – Администрация Муниципального адрес Республики Башкортостан в исполнительном производстве №... заменен должником – Отделом Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по адрес в адрес с выдачей нового исполнительного листа, исполнительный лист ВС № ..., выданный дата г., возвращен в суд без исполнения (л.д. ...).
В соответствии с пунктом 1.7 Положения «О порядке предоставления отдельной категории многодетных семей, проживающих в Республике Башкортостан, жилищных сертификатов, удостоверяющих прав на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения», утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.03.2002 года № 68 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» (Приложение № 9 к указанному Постановлению, в редакции 14.02.2014 г. № 58) функции по оформлению жилищных сертификатов многодетным семьям возложена на Госстрой РБ.
В связи с этим с данным иском дата истец обратился в суд к Госстрою РБ.
На основании заявления истца приказом начальника территориального органа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по городскому округу адрес Республики Башкортостан (предшественник филиала ГКУ РЦСПН) от дата №... за истцом признано право на получение жилищного сертификата в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692, истец включен в список многодетных семей, имеющих право на получение сертификата по Муниципальному адрес Республики Башкортостан, в связи с этим сформировано соответствующее учетное дело (л.д. ...).
В связи с этим Р.М.М. был включен Госстроем РБ в республиканский список получателей жилищных сертификатов на 2014 год, что ответчиком не оспаривается, письмом от дата №... – ... Госстрой РБ информировал истца о том, что в республиканском списке получателей жилищных сертификатов на 2014 год семья истца значится под номером один и что в текущем году ему будет выдан жилищный сертификат, по которому будет произведена социальная выплата (л.д. ...).
Впоследствии истцу в установленном порядке выдан жилищный сертификат МС №... от дата г., подтверждающий его право на получение в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692 за счет средств бюджета Республики Башкортостан социальной выплаты в размере ... ... рублей на приобретение жилого помещения (л.д. ...).
В силу положений пунктов 4.1, 4.5 упомянутого Положения (приложение № 9 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» от 11.03.2002 года № 68) владелец жилищного сертификата имеет право использовать социальную выплату для оплаты жилого помещения, приобретаемого как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, и для оплаты жилого помещения, приобретаемого на вторичном рынке жилья, представляет в Госстрой РБ: договор о приобретении жилого помещения, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан; свидетельство о регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, выданное Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан; жилищный сертификат.
На основании пункта 4.7 упомянутого Положения Госстрой РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 4.4 - 4.6 названного Положения, осуществляет проверку этих документов и принимает решение об оплате представленного сертификата в размере не более суммы, указанной в сертификате.
По договору купли – продажи от дата г., заключенному между Р.М.Т., ФИО36 ФИО2, ФИО3 с одной стороны, Р.М.М. ФИО37 Р.А.Х., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО1., ФИО39., с другой стороны, истец и члены его семьи приобрели в долевую собственность по ... доли в праве собственности каждый земельный участок по адресу: адрес расположенный на нем жилой дом (л.д. ...), дата истец обратился в Госстрой РБ с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на основании имеющегося у него жилищного сертификата для оплаты указанного жилого помещения, приобретенного им по названному договору купли-продажи.
Решением Госстроя РБ в предоставлении данной социальной выплаты Р.М.М. отказано, что подтверждается адресованным истцу письмом Госстроя РБ от дата №... (л.д. ...).
Судебная коллегия находит данное решение Госстроя РБ незаконным и необоснованным, противоречащим упомянутым нормам права, регулирующим спорные правоотношения, на основании следующего.
В обоснование принятого решения ответчик ссылается на несоответствие многодетной семьи истца, которому в установленном порядке выдан жилищный сертификат, критериям, указанным в подпункте «а» пункта 1.3 упомянутого Положения (Приложение № 9 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.03.2002 г. № 68), в соответствии с которым многодетная семья должна: быть признанной в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении, а один из родителей многодетной семьи должен состоять на учете в органе местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку семья истца в жилом помещении не нуждается, так как улучшила свои жилищные условия, и это было выявлено после включения семьи истца в республиканский список получателей жилищных сертификатов на 2014 год.
Однако указанное обстоятельство в качестве основания для отказа в предоставлении социальной выплаты в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692 законодательством не предусмотрено.
Принимая решение об отказе истцу в предоставлении социальной выплаты, право на получение которой подтверждено выданным истцу в установленном порядке жилищным сертификатом, ответчик пришел к выводу об отсутствии у него права на нее.
Однако согласно порядка оплаты приобретаемого по жилищному сертификату жилого помещения (раздел 4 упомянутого Положения (Приложение № 9 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.03.2002 г. № 68) право на получение указанной социальной выплаты определению на этапе предоставления данной дополнительной меры социальной поддержки многодетной семьи не подлежит.
Жилищный сертификат от дата МС № ..., удостоверяющий право Р.М.М. на получение социальной выплаты в размере ... рублей на приобретение жилого помещения, выдан ему в установленном законом порядке и это право никем не оспорено.
Истцом ответчику представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 4.5 упомянутого Положения (Приложение № 9 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.03.2002 г. № 68) для оплаты жилого помещения, приобретаемого на вторичном рынке жилья, что не оспаривается ответчиком.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит, что исковые требования Р.М.М. к Госстрою РБ о признании незаконным решения названного республиканского органа исполнительной власти об отказе истцу в предоставлении социальной выплаты в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692 подлежат удовлетворению.
Доводы представителей ответчика об отсутствии у семьи истца права на получение указанной социальной выплаты судебная коллегия находит необоснованными, противоречащими нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, указанным выше правовым суждениям.
Руководствуясь статьями 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Аургазинского районного суда Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года отменить, принять по делу новое решение, которым требования Р.М.М. к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании неправомерным решения республиканского органа исполнительной власти удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от дата №... об отказе в оплате за счет средств бюджета Республики Башкортостан приобретаемого жилого помещения согласно жилищного сертификата МС №... от дата года, подтверждающего право на получение социальной выплаты в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей» от 23.12.2011 г. № УП-692.
Обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре предоставить Р.М.М. данную социальную выплату посредством перечисления указанных в жилищном сертификате денежных средств в размере ... рублей на счета продавцов по договору купли-продажи от дата г., заключенному между Р.М.Т., ФИО40, ФИО45, ФИО42 с одной стороны и Р.М.М., Р.А.Х., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО43, ФИО44, с другой стороны.
Председательствующий З.Х. Осетрова
Судьи: Т.Е. Фролова
А.А. Ткачева
Справка: судья Булякулова Н.Н.