Дело № 2а-1159/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Михайловка
Волгоградской области 17 мая 2019 года
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Якубовой О.А.,
при секретаре Марковой О.В.,
с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Михайловке Волгоградской области к Евтушенко Виктору Владимировичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по г. Михайловке Волгоградской области Москалев В.В. обратился в суд с административным иском к Евтушенко Виктору Владимировичу об установлении административного надзора, указав в обоснование заявленных требований, что приговором Михайловского районного суда Адрес от Дата Евтушенко В.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.2 ст.231, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ. В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Евтушенко В.В. назначено окончательное наказание в виде 8 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Валуйского районного суда Адрес от Дата Евтушенко В.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания, назначенного по приговору Михайловского районного суда Адрес от Дата на неотбытый срок, который исчисляется со дня вступления данного постановления в законную силу.
Дата Евтушенко В.В. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН ФИО3 по Адрес условно-досрочно на неотбытый срок, исчисляемый по Дата.
С момента освобождения из мест лишения свободы, в течение одного года Евтушенко В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, Дата Евтушенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей и лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Дата Евтушенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Поскольку после отбытия наказания Евтушенко В.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации, на основании пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от Дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, а именно, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение; 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушении против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата Номер «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от Дата № №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пунктов 1,2 и 4) и статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Представитель административного истца ФИО4 РФ по Адрес просит суд установить административный надзор в отношении ФИО2, Дата года рождения, сроком на два года. Установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, отметки 1 раз в месяц; запрет на посещение определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
Представитель административного истца ФИО4 РФ по Адрес и административный ответчик Евтушенко В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно, в своих заявлениях просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора ФИО6, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Установление административного надзора согласуется с нормой ст.55 (ч.3) Конституции РФ, допускающей ограничения прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 указанного выше Закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушениях, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пп. 1,2,4) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В ходе судебного заседания установлено следующее.
Приговором Михайловского районного суда Адрес от Дата ФИО2 осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.2 ст.231, ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначено наказание в виде 8 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Дата постановлением Валуйского районного суда Адрес ФИО2 освобожден условно-досрочно от отбывания наказания, назначенного по приговору Михайловского районного суда Адрес от Дата на неотбытый срок, который постановлено исчислять со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно справке формы Б-ИЛ серии ЖС Номер от Дата ФКУ ИК-7 УФСИН ФИО3 по Адрес, ФИО2 содержался в местах лишения свободы с Дата по Дата.
Дата постановлением по делу об административном правонарушении за Номер мирового судьи судебного участка № Адрес за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей и лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Дата постановлением по делу об административном правонарушении за Номер мирового судьи судебного участка № Адрес за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Евтушенко В.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей и лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Таким образом, Евтушенко В.В., имея непогашенную судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Пункт 1 части 1 статьи 5 Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.86 ч.3 п. «д» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В соответствии п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Евтушенко В.В. сроком на два года, который исчислять с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Согласно ст.4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заявленные требования об установлении административных ограничений не противоречат ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, поскольку поименованные в заявлении ограничения предусмотрены приведенным перечнем данной статьи.
Согласно ч.2 ст.4 названного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Евтушенко В.В. следующие ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, отметки 1 раз в месяц;
- запрет посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
Предложенные в отношении Евтушенко В.В. административные обязанности и ограничения согласуются с целями предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установленные в отношении Евтушенко В.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление ОМВД России по г. Михайловке Волгоградской области к Евтушенко Виктору Владимировичу об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, родившегося Дата в хут. Адрес, административный надзор сроком на два года с момента вступления решения суда в законную силу, с установлением следующих административных ограничений и возложением обязанностей:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, отметки 1 раз в месяц;
- запрет посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме принято 17 мая 2019 года.
Судья О.А. Якубова