Дело № 2-2469/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2014 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А..,
при секретаре Денисюк В.П.,
с участием представителя истца Якушева В.Н., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Алимбаевой О.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жуланова А. Г. к ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным отказа рассмотреть заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,
у с т а н о в и л :
Истец обратился в суд с названным иском, указывая в обоснование заявленных требований, что <дата> приказом ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю № был уволен по сокращению штатов в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 года № 4201-1, выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на <дата> составила <данные изъяты>. <дата> истцом в ФКУ ОИК-2 подано заявление о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2011-2015 годы. <дата> истцом от ответчика получен отказ в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, основанием для отказа послужили ссылки ответчика на нормы Жилищного кодекса РФ, который вступил в действие с <дата> года, предусматривающие постановку нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан органами местного самоуправления и ссылки на то, что с <дата> в учреждениях УИС прекращена постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан. Данный отказ истец находил нарушающим его права и не соответствующим требованиям статей 5, 18, 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153. В связи с чем истец согласно заявленных требований просил признать незаконным отказ ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю рассмотреть его заявление о простановке на учет его и членов его семьи в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения государственного жилищного сертификата, выраженный в письме ФКУ ОИК-2 от <дата> №, также просил обязать ответчика рассмотреть его заявление о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении и о принятии на учет для дальнейшего получения жилищного сертификата в установленном законом порядке.
Истец был извещен о времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть заявление в свое отсутствие с участием представителя. Представитель истца Якушев В.Н. поддержал заявленные требования по приведенным в иске основаниям.
Представитель ответчика исковых требований не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве по иску, также указывая, что истец в период прохождения службы с заявлением о постановке на учет нуждающихся не обращался, в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял. Ответчик не оспаривает права истца на участие в программе Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, но с <дата> прием на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153
« О некоторых вопросах реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы установлено, что «формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.» В целях реализации программы утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, которые устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма).Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Согласно п. 5 названных Правил « Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):
а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых
исчислении составляет 10 лет и более;
сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.»
Согласно п. 9 названных Правил « Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы).»
В соответствии с п. 18 Правил «Выдачу сертификатов осуществляют:
а) гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее - федеральные органы исполнительной власти);»
Согласно п. 19 Правил «Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:»
Жуланов А.Г. состоял на службе в ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, был уволен со службы по ст. 58 ч. 1 п. «е» ( по сокращению штатов), при увольнении его выслуга лет в календарном исчислении составила <данные изъяты>, <дата> истец обратился к ответчику с заявлением о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников программы
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, заявление ответчиком было получено, но в рассмотрении данного вопроса по сути отказано, проверка представленных истцом документов ответчиком не проводилась, о чем дан ответ <дата> года, который истцом оспаривается. Наряду с тем, как положения п. 19 Правил гарантируют желающим участвовать в программе лицам рассмотрение их заявлений учреждением федерального органа исполнительной власти. А потому имеются основания для возложения на ответчика обязанности по рассмотрению заявления истца. Как пояснил представитель истца, последний имеет намерение заявить на участие в программе по п.п. « а» п. 5 Правил, намерен реализовать свое право на получение социальной выплаты путем приобретения жилищного сертификата, как бывший работник уголовно-исполнительной системы, а не путем предоставления жилого помещения по договору социального найма, данный истцу ответ препятствует реализации права на рассмотрение заявления в определенном законодателем порядке, а потому оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований суд не находит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Жуланова А. Г. удовлетворить.
Признать незаконным отказ ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю рассмотреть заявление Жуланова А.Г. о простановке на учет его и членов его семьи в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения государственного жилищного сертификата, выраженный в письме ФКУ ОИК-2 от <дата> № №.
Обязать ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю рассмотреть заявление Жуланова А. Г. о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении и о принятии на учет для дальнейшего получения жилищного сертификата в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 18 декабря 2014 года, с принесением апелляционной жалобы в Соликамский суд.
Судья Т.А.Старчак