Решение по делу № 12-2/2018 (12-81/2017;) от 22.11.2017

Дело №12-2/2018                    

РЕШЕНИЕ

11 января 2018 года город Тула, ул.Литейная, д.8

Судья Зареченского районного суда г. Тулы Малеева Т.Н., рассмотрев жалобу представителя акционерного общества «Инвестиционно - строительная компания» по доверенности Уварова Б.М. на постановление административной комиссии муниципального образования город Тула по Зареченскому территориальному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении закрытого акционерного общества «Инвестиционно - строительная компания»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сектора контроля по Зареченскому территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушения в Тульской области» в отношении юридического лица ЗАО «Инвестиционно - строительная компания».

Постановлением административной комиссии муниципального образования город Тула по Зареченскому территориальному округу от ДД.ММ.ГГГГ закрытое акционерное общество «Инвестиционно – строительная компания» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушения в Тульской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением представитель акционерного общества «Инвестиционно - строительная компания» по доверенности Уваров Б.М. обратился в суд с жалобой в которой просит применить к АО «Инвестиционно –строительная компания» положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы указал, что на заседании комиссии были представлены документы и фотоматериалы доказывающие, что нарушения организацией были устранены, что является смягчающим обстоятельством, о чем указано в обжалуемом постановлении. Кроме того указывает, что организация является субъектом малого и среднего предпринимательства в связи с чем было заявлено ходатайство о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ и вынесении предупреждения за совершенное правонарушение, однако административная комиссия, ссылаясь на отсутствие сведений о заявителе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, не учла данный факт и назначила наказание в виде штрафа, чем нарушила законные права и интересы АО «Инвестиционно - строительная компания». Среднесписочная численность работников ЗАО «Инвестиционно –строительная компания» за ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 человек, что подтверждается сведениями от ДД.ММ.ГГГГ. Доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности ЗАО «Инвестиционно – строительная компания» за ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. Таким образом АО «Инвестиционно –строительная компания», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ и осуществляющее свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, с указанного момента соответствует категориям субъекта малого и среднего предпринимательства. Вменяемое правонарушение совершено АО «Инвестиционно –строительная компания» впервые. К ответственности за аналогичные или однородные правонарушения не привлекалось. Вследствие совершения АО «Инвестиционно – строительная компания» правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Нарушение было устранено заявителем в кратчайшие сроки. Кроме того ходатайствовали о восстановлении срока на обжалование постановления, в связи с тем, что копия обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении была получена по заявлению только ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель акционерного общества «Инвестиционно - строительная компания» по доверенности Сентюрина Г.С. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме и просила заменить АО «Инвестиционно –строительная компания» административный штраф на предупреждение, поскольку организация относится к предприятиям среднего и малого предпринимательства и в настоящее время внесена в соответствующий реестр. Кроме того не оспаривала того факта, что на момент совершения административного правонарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении комиссией, АО «Инвестиционно –строительная компания» не была внесена в реестр организаций среднего и малого предпринимательства, однако фактически соответствовала таковым. Также пояснила, что представитель организации присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, однако копия обжалуемого постановления была получена их представителем по заявлению только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просила восстановить срок на обжалование. Кроме того пояснила, что копия обжалуемого постановления не была получена организацией по почте в связи с тем, что фактически организация располагалась по иному адресу, чем в тот период времени было указано в ЕГРЮЛ и в обжалуемом постановлении содержится фактический адрес местонахождения юридического лица, однако по данному адресу постановление не направлялось. Исходя из изложенного полагала, что срок на обжалование был пропущен по уважительной причине.

В судебном заседании представитель административной комиссии муниципального образования г.Тула по Зареченскому территориальному округу по доверенности Бурмистров О.Н. полагал, что административной комиссией принято законное и обоснованное постановление в отношении ЗАО «Инвестиционно –строительная компания» по абз.3 ч. 1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области». Последнее подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, поскольку были допущены нарушения «Правил благоустройства территории муниципального образования г.Тула», утвержденные решением Тульской Городской Думы № 46/938 от 30.05.2012 года. При этом организации было назначено минимальное наказание. Оснований для применения в отношении АО «Инвестиционно –строительная компания» положений ст.4.1.1 КоАП РФ не имелось, так как организация не была включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того возражал против восстановления срока на обжалование постановления комиссии, так как полагал, что правовых оснований для этого не имеется, поскольку копия обжалуемого постановления была направлена по адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ и риск неполучения корреспонденции несет АО «Инвестиционно –строительная компания».

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела в обжалуемом постановлении указан как юридический адрес АО «Инвестиционно –строительная компания», так и фактическое местонахождение юридического лица. При этом интересы организации по делу об административном правонарушении представлял по доверенности Уваров Б.М.

В силу ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Согласно ч.2 ст.29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Таким образом материалы дела содержат сведения о фактическом месте нахождения представителя АО «Инвестиционно –строительная компания» Уварова Б.М. При этом копия обжалуемого постановления была получена последним ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> районный суд <адрес> поступила настоящая жалоба, в связи с чем судья приходит к выводу о восстановлении АО «Инвестиционно –строительная компания» срока на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из представленных материалов <данные изъяты> сектора контроля по Зареченскому территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 23 минут по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения ЗАО «Инвестиционно-строительная компания» Правил благоустройства МО г. Тула в части ненадлежащего содержания территории, прилегающей к ограждению строительной площадки, а именно наличие летучего мусора. При этом ответственным за уборку, обеспечение чистоты и порядка территории, прилегающей к ограждению зоны строительной площадки по вышеуказанному адресу является ЗАО «Инвестиционно-строительная компания».

Указанные обстоятельства подтверждаются в том числе фотофиксацией правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия муниципального образования г.Тула по Зареченскому территориальному округу вынесла постановление о привлечении ЗАО «Инвестиционно-строительная компания» к административной ответственности предусмотренной абз.3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно ч.13 ст.4.1 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные ст.8.11-1 настоящего закона имеют право составлять руководитель отраслевого (функционального) органа местной администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и его заместители, а также работники этого органа, замещающие главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы.

Статья 2 Закона Тульской области от 07.12.2005 №655-ЗТО «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий» установлено, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Тульской области. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административного наказания осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» предусмотрена ответственность за невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений, непроведении предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ, невыполнении или выполнении с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления, отсутствии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в том числе относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 N 46/938 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула, которые устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Тула (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Тула.

В соответствии с пунктом 8.1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула (далее - Правила благоустройства) благоустройству, уборке и содержанию подлежит вся территория населенных пунктов муниципального образования город Тула и все расположенные в них здания (включая жилые дома) и сооружения. Содержание и благоустройство территорий осуществляется собственниками земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, либо организациями, на которые возложено выполнение данного вида деятельности.

В соответствии с пунктом 8.1.3 Правил благоустройства содержание территорий включает в себя: ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи); сбор и вывоз мусора, отходов производства и потребления.

Согласно п. 8.1.4 Правил благоустройства требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула установлены федеральным законодательством, Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области", настоящими Правилами.

Согласно п. 8.1.5 Правил благоустройства требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула устанавливаются в отношении зданий, сооружений, земельных участков, нестационарных торговых объектов, мест (площадок) для сбора отходов производства и потребления, сетей инженерно-технического обеспечения, водных объектов, зеленых насаждений, а также иных объектов и территорий, определенных Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области".

Согласно пункту 8.1.6 Правил благоустройства обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула осуществляется субъектами отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка - юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, индивидуальными предпринимателями), находящимися на территории муниципального образования город Тула и (или) осуществляющими деятельность на территории муниципального образования город Тула и (или) являющимися собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории муниципального образования город Тула объектов, указанных в пункте 8.1.5 настоящих Правил, на которых возложены обязанности по соблюдению чистоты и порядка, установленные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

В силу ст.5 Закон Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области" границы прилегающей территории в целях обеспечения ее чистоты и порядка определяются: 1) для мест производства земляных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установке технических средств стабильного территориального размещения - 5 метров от объекта производства работ по всему периметру. 2) для строительных площадок - 15 метров от ограждения стройки по всему периметру.

На основании ст.6 Закон Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области" юридические и физические лица, должностные лица несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка на территории Тульской области в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 8.2.22 Правил благоустройства содержание строительных площадок, восстановление внешнего благоустройства после окончания строительных работ осуществляется в пределах пятнадцатиметровой зоны от границ строительной площадки, возлагается на собственника, арендатора земельного участка, заказчика или генеральную подрядную организацию.

В силу п.8.2.23 Правил благоустройства необходимо обеспечить при производстве работ ежедневную уборку территории строительной площадки, подъездов к ней и тротуаров от грязи и мусора, снега, льда (учитывая период года (зима, лето));

Согласно п. 8.2.30.4. Правил благоустройства на период строительства ответственность за уборку и содержание территории, прилегающей к ограждению зоны строительной площадки или здания, возлагается на заказчика или генеральную подрядную организацию.

В силу п. 8.2.31 Правил благоустройства запрещается нарушение физическими и юридическими лицами требований пунктов 8.2.22 - 8.2.35 настоящих Правил.

Таким образом факт совершения АО «Инвестиционно – строительная компания» административного правонарушения, предусмотренного абз.3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» подтверждается всей совокупностью собранных по делу доказательств и не отрицалось представителем юридического лица по доверенности Сентюриной Г.С. в ходе рассмотрения дела в суде.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что привлечение ЗАО «Инвестиционно – строительная компания» к административной ответственности по ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» является законным и обоснованным. Помимо того письменные доказательства, представленные суду, оформлены компетентными должностными лицами, отвечают установленным требованиям и содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела по существу, данных свидетельствующих об их недопустимости в качестве доказательств, не имеется.

Таким образом, судья находит вину ЗАО «Инвестиционно –строительная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» установленной. Наказание АО «Инвестиционно –строительная компания» назначено в соответствии с требованием ч.1 ст.3.1, ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции указанной статьи. При этом юридическому лицу назначено минимальное административное наказание.

Оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в связи с тем, что АО «Инвестиционно –строительная компания» является субъектом малого предпринимательства, на что ссылается в жалобе заявитель, не имеется, поскольку с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

По смыслу указанных норм лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 ст. 4 указанного Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Статьей 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что в период совершения административного правонарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении комиссией АО «Инвестиционно –строительная компания» не была внесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что не отрицалось представителем организации по доверенности Сентюриной Г.С.

При этом доводы о том, что организация являлась субъектом малого и среднего предпринимательства были предметом рассмотрения административной комиссии и получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом постановлении.

Учитывая изложенное доводы жалобы о том, что общество отвечало критериям субъекта малого и среднего предпринимательства, имущественный ущерб не причинен, отсутствуют сведения о причинении вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также о существовании угрозы техногенного характера, не являются основанием для применения в отношении АО «Инвестиционно –строительная компания» положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

Исходя из вышеуказанного доводы, изложенные представителем АО «Инвестиционно –строительная компания» с учетом всех исследованных обстоятельств дела, в том числе письменных документов, судья находит несостоятельными и не свидетельствующими о наличии правовых оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии муниципального образования город Тула по Зареченскому территориальному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении закрытого акционерного общества «Инвестиционно -строительная компания».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования город Тула по Зареченскому территориальному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.3 ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении ЗАО «Инвестиционно –строительная компания», оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Зареченский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

12-2/2018 (12-81/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АО "Инвестиционно-строительная компания"
Суд
Зареченский районный суд г. Тула
Судья
Малеева Т. Н.
Дело на странице суда
zarechensky.tula.sudrf.ru
22.11.2017Материалы переданы в производство судье
06.12.2017Судебное заседание
21.12.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее