Решение по делу № 2-687/2021 от 10.03.2021

Дело № 2-687/2021

УИД № 02RS0001-01-2021-001592-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2021 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский Городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                                                      Шнайдер О.А.

при секретаре                                                                                     Тадыевой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ю.А.А. к Министерству экономического развития Республики Алтай о включении в договор найма специализированного жилого помещения в качестве члена семьи, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Ю.А.А. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству экономического развития Республики Алтай о включении в договор найма специализированного жилого помещения по адресу: <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ с А.А.А., в качестве члена ее семьи, обязании ответчика заключить с Ю.А.А. договор социального найма жилого помещения. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между БУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» и А.А.А. заключен договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которому ей в пользование предоставлена квартира общей площадью 33,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Совместно с нанимателем в жилое помещение были вселены в качестве членов семьи ее несовершеннолетние дети: А.Р.А., А.Е.А., А.Д.А. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что на дату заключения договора найма брак между истцом и А.А.А. не был зарегистрирован, в договор найма истец как член семьи не был включен. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и А.А.А. заключен брак, истец установил отцовство в отношении детей. ДД.ММ.ГГГГ А.А.А. умерла. С даты заключения договора найма жилого помещения до настоящего времени истец проживает в указанной квартире совместно с несовершеннолетними детьми, несет бремя содержания. В обоснование своих требований истец ссылается на положения Конституции РФ, ЖК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>».

Истец Ю.А.А., представитель истца Ж.О.В. в судебном заседании поддержали исковые требования, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства экономического развития Республики Алтай В.С.Н. разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.

Третье лицо КУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, статья 109.1 ЖК РФ была дополнена частями 3 и 4.

В соответствии с частью 3 статьи 109.1 ЖК РФ в жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения.

Частью 4 статьи 109.1 ЖК РФ закреплено, что в случае смерти лиц, указанных в части 1 названной нормы, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 этой нормы, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения предусмотрены частью 2 статьи 6 Закон Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 12-РЗ «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай».

В силу Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 144, уполномоченным органом по предоставлению благоустроенных жилых помещений спецжилфонда является Министерством экономического развития Республики Алтай.

Согласно пункта 9 Порядка формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включения и исключения жилого помещения из указанного специализированного жилищного фонда, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 321, в случае смерти нанимателя Минэкономразвития РА принимает решение об исключении жилого помещения спецжилфонда из спецжилфонда и заключении договора социального найма такого жилого помещения с несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) нанимателя, включенными в договор найма жилого помещения спецжилфонда, не позднее 30 календарных дней с даты обращения заявителя в Минэкономразвития РА с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения спецжилфонда, с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом, в частности с приложением свидетельства о смерти нанимателя, свидетельства о государственной регистрации брака заявителя с нанимателем (в случае представления документов супругой (супругом) умершего нанимателя).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между БУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» (наймодатель) и А.А.А. (наниматель) заключен договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, .

Согласно пункта 1 договора найма наймодатель передает нанимателю в пользование жилое помещение, состоящее из квартиры общей площадью 33,6 кв.м., расположенное в <адрес>, для временного проживания в нем с правом оформления регистрации по месту жительства.

Срок действия договора составляет 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (пункт 5 договора найма).

Пунктом 4 договора найма предусмотрено, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены семьи: А.Р.А. (сын), А.Е.А. (дочь), А.Д.А. (сын).

При этом в соответствии с пунктом 11 названного договора члены семьи нанимателя имеют право пользования жилым помещением наравне с нанимателем.

ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между А.А.А. и истцом       Ю.А.А.

Из свидетельств об установлении отцовства , , следует, что истец Ю.А.А. признан отцом несовершеннолетних А.Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с присвоением несовершеннолетним фамилии «Ю» и «Ю» соответственно.

Следовательно, А.А.А. и истец Ю.А.А. являются родителями Ю.Р.А., Ю.Д.А., Ю.Е.А.

ДД.ММ.ГГГГ А.А.А. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти , выданным ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай Отделом ЗАГС <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец Ю.А.А. обратился к ответчику с заявлением об исключении жилого помещения по адресу: <адрес>, из специализированного жилищного фонда, и заключении с ним и его несовершеннолетними детьми договора социального найма в отношении данного жилого помещения.

Распоряжением Министерства экономического развития Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в заключении договора социального найма жилого помещения.

В судебном заседании истец Ю.А.А. пояснил, что на момент заключения договора найма проживал с А.А.А. в гражданском браке, вселились в спорное жилое помещение с супругой и несовершеннолетними детьми, проживали в предоставленной квартире, несли расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. В подтверждение указанных обстоятельств предоставил справку ООО УК «Колорит» из которой следует, что Ю.А.А. составом семьи: жена А.А.А., сын А.Р.А., дочь А.Е.А., сын А.Д.А. проживает по адресу: <адрес>.

Таким образом, несовершеннолетние, являясь детьми нанимателя А.А.А., вселившись с ней совместно в специализированное жилое помещение, как и истец, являющийся супругом и членом семьи нанимателя А.А.А., приобрели наравне с нанимателем право пользования специализированным жилым помещением.

После смерти нанимателя А.А.А. квартира находится в пользовании истца и его детей, истец несет бремя ее содержания.

С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что после смерти А.А.А. за членами ее семьи - супругом Ю.А.А. и несовершеннолетними детьми Ю.Р.А., Ю.Д.А., Ю.Е.А. – сохраняется право пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда на период действия договора найма, то есть до июня 2022 года.

Указанная квартира для истца и его несовершеннолетних детей как на момент заключения договора найма специализированного жилого помещения, так и до настоящего времени является единственным пригодным для проживания жилым помещением.

В период действия названного договора найма вступили в силу изменения в статью 109.1 ЖК РФ, закрепляющие право несовершеннолетних детей и супруга (супруги) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, являвшихся нанимателями специализированного жилого помещения, на заключение с ними договора социального найма в отношении данного жилого помещения в случае смерти указанных лиц (нанимателей).

В соответствии с изложенным, принимая во внимание, что возникшие между сторонами правоотношения носят длящийся характер, основаны на договоре найма жилого помещения, который продолжает свое действие после внесения названных выше изменений в жилищное законодательство, закрепляющих право указанных выше членов семьи нанимателя на такое жилое помещение после смерти нанимателя, суд приходит к выводу о том, что после смерти А.А.А. за членами ее семьи - супругом Ю.А.А. и несовершеннолетними детьми - сохранилось право пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда, в силу требований частей 3 и 4 статьи 109.1 ЖК РФ, части 2 статьи 6 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 12-РЗ «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» они приобрели право на заключение договора социального найма в отношении указанной квартиры.

Следовательно, суд считает требования Ю.А.А. об обязании Министерство экономического развития Республики Алтай включить Ю.А.А. в договор найма специализированного жилого помещения , заключенного ДД.ММ.ГГГГ ч А.А.А., в качестве члена ее семьи, возложении обязанности заключить с Ю.А.А. договор социального найма жилого помещения, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ю.А.А. удовлетворить.

Обязать Министерство экономического развития Республики Алтай включить Ю.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, , заключенный ДД.ММ.ГГГГ между БУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» и А.А.А., в качестве члена ее семьи.

Обязать Министерство экономического развития Республики Алтай заключить с Ю.А.А. договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья                                                                                                            О.А. Шнайдер

Мотивированное решение изготовлено 30.05.2021 года.

2-687/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юдин Андрей Александрович
Ответчики
Министерство экономического развития Республики Алтай
Другие
КУ РА «Управление социальной поддержки населения г. Горно-Алтайска»
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Шнайдер Ольга Александровна
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
23.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Дело оформлено
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее