№ 2а-3966/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Саенко О.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Ухте
25 декабря 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми к Кондратьеву Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась с административным иском к Кондратьеву Н.В. о взыскании пени в размере 4,21 руб., начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015г, недоимки по транспортному налогу за 2015г. в размере 9914 руб., пени в размере 1429,35 руб., указав в его обоснование, что обязанность по уплате налога ответчиком в добровольном порядке не исполнена.
На основании ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административный истец просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст. ст. 132, 292 КАС РФ в адрес административного ответчика направлено определение о принятии к производству суда административного искового заявления от 15.11.2017г., в котором административному ответчику предложено в десятидневный срок с момента получения данного определения направить в суд возражения относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.
В установленный срок возражения от административного ответчика не поступили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, без проведения устного разбирательства путем исследования представленных в материалы дела письменных доказательств.
Исследовав письменные материалы дела, а также материалы административного дела №.... Седьюского судебного участка г.Ухты, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции РФ и части 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со чт.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что в 2014г. административный ответчик являлся собственником квартиры по адресу: ....
Помимо этого, за административным ответчиком в 2015г. были зарегистрированы транспортные средства
Таким образом, ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Налоговым органом произведен расчет налога на имущество за 2014г. на сумму 271,66 руб., и транспортного налога за 2015г. на сумму 9914 руб., о необходимости уплаты которых, административному ответчику направлялись налоговые уведомления №.... от 15.04.2015г. и №.... от 12.09.2016г.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Исходя из положений п.1 ст.409 и абз.3 ч.1 ст.363 Налогового кодекса РФ налог на имущество за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 октября 2015 года; транспортный налог за 2015 год – не позднее 01 декабря 2016г.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1 ст.75 НК РФ).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).
Поскольку административным ответчиком суммы налога на имущество физических лиц за 2014г. и транспортного налога за 2015г. в установленный законом срок уплачены не были, в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 4,21 руб. и 1429,35 руб. соответственно.
О необходимости уплаты налога и пени административному ответчику направлялись требования №.... от 26.10.2016г. (налог на имущество физических лиц в размере 271,66 руб., пени в размере 35,54 руб.; транспортный налог в размере 10682 руб., пени в размере 1396,30 руб.) со сроком уплаты до 29.11.2016г., №.... от 12.12.2016г. (транспортный налог в размере 9914 руб., пени в размере 33,05 руб.) со сроком уплаты до 13.01.2017г., которые в добровольном порядке не исполнены.
В связи с неисполнением налогоплательщиком в добровольном порядке в установленный срок обязанности по уплате налога и пени, МИФНС России №3 по Республике Коми 24.04.2017г. обратилась к мировому судье Седьюского судебного участка г.Ухты с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кондратьева Н.В. пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки по транспортному налогу и пени.
27.04.2017г. мировым судьей вынесен судебный приказ №...., которым с Кондратьева Н.В. взысканы пени по налогу на имущество физических лиц за 2015г. в размере 35,54 руб.; недоимка по транспортному налогу за 2015г. в размере 9914 руб. и пени в размере 1429,35 руб.
Определением мирового судьи от 15.05.2017г. указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
В соответствии со ст.ст. 14 и 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец указывает, что транспортный налог за 2015г. и пени по налогу на имущество в размере 4,21 руб. до настоящего времени административным ответчиком не уплачены.
Доказательств, опровергающих указанные доводы, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит требования МИФНС России №3 по Республике Коми обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 453,90 руб.
Руководствуясь ст.ст. 177-179, 286-290,293 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Кондратьева Н.В., проживающего по адресу: ...., в бюджет пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 рубля 21 копейка, недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 9914 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 1429 рублей 35 копеек, всего 11 347 рублей 56 копеек.
Взыскать с Кондратьева Н.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 453 рубля 90 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Председательствующий О.Л. Саенко