№5-735/2024
УИД 26RS0№-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 июля 2024 г. <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> края Калашникова Л.В., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Маркова А.И.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Маркова А. И., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, со слов работающего водителем автобуса у ИП Шахраманов С.В., женатого, детей не имеющего, |
УСТАНОВИЛ:
Марков А.И. нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
В судебном заседании Марков А.И. виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения себя не признал, пояснил, что движущийся перед автобусом под его управлением автомобиль остановился на мигающий зеленый свет светофора, в связи с чем он вынужден был прибегнуть к экстренному торможению, в результате которого пассажир в автобусе упала, получила телесные повреждения, ей была вызвана скорая медицинская помощь. После он навещал потерпевшую, покупал ей кофе, лекарства. В связи с тем, что в данный период времени не располагал денежными средствами, сам перенес операцию, материальный ущерб потерпевшей не возместил. Считает, что не виноват в причинении вреда здоровью потерпевшей, поскольку сделал это не намеренно.
Потерпевшая Салпагарова Н.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что какой-либо помощи или компенсации от водителя не получала, хотя проходила лечение в стационаре, затем наблюдалась у травматолога и уролога, больничный был продлен до 1,5 месяцев, в данный момент не работает, каждые 3 месяца наблюдается у врача-уролога. Считает водителя автобуса виновным в дорожно-транспортном происшествии, но не считает нужным лишать его права управления транспортными средствами, надеется, что суд обяжет Маркова А.И. выплатить ей денежную компенсацию.
В силу части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах судья, руководствуясь частью 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным заявленное потерпевшей ходатайство удовлетворить и рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие потерпевшей.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть (примечание к статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от дата № (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Пунктом 10.1. Правил дорожного движения установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как следует из материалов дела, дата в 09 часов 20 минут в <адрес> Марков А.И., управляя транспортным средством ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащем на праве собственности ИП Шахраманову С.В., в нарушение п.п. 1.3, 1.5 и 10.1 Правил дорожного движения, двигаясь по проезжей части со скоростью, не обеспечивающей безопасный скоростной режим, дающий водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, не учел интенсивность движения, проявил невнимание к дорожной обстановке и применив торможение, допустил падение пассажира Салпагаровой Н.А., находившейся в салоне транспортного средства. В результате дорожно-транспортного происшествия транспортному средству повреждения не были причинены, а пассажир Салпагарова Н.А. получила телесные повреждения.
Согласно заключению эксперта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского «Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» от дата № Салпагаровой Н.А. причинен средней тяжести вред здоровью по квалифицирующему признаку длительного его расстройства продолжительностью свыше трех недель.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата <адрес>, в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, протоколом осмотра места происшествия от дата <адрес>, при составлении которого принимали участие водитель Марков А.И. и понятые Карпухин А.И. и Андриянов Ю.В., схемой места совершения административного правонарушения от дата, в которой отражено место дорожно-транспортного происшествия, сведениями о водителях и транспортных средствах, участвующих в дорожно-транспортном происшествии от дата, протоколом инструментального обследования автомобильной дороги от дата, постановлением о наложении административного штрафа от дата №, которым Марков А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, письменными объяснениями Маркова А.И. от дата, от дата, видеоматериалами ДТП, картой вызова скорой медицинской помощи от дата №, медицинской картой амбулаторного больного №, медицинской картой пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях №, письменными объяснениями Салпагаровой Н.А. от дата, заключением эксперта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского «Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» от дата №, согласно которому потерпевшей Салпагаровой Н.А. причинен средней тяжести вред здоровью.
Протокол об административном правонарушении от дата <адрес>, составленный по результатам административного расследования, содержит сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Событие вмененного Маркову А.И. деяния описано в протоколе об административном правонарушении в соответствии с диспозицией части 2 статьи 12.24 названного кодекса, с указанием на все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1.1 ст. 27.12. КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 ст. 27.12. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
Как следует из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от дата <адрес>, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Маркова А.И. проведено должностным лицом ГИБДД без участия понятых и применения видеозаписи.
Частью 3 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, не допускается.
Таким образом, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от дата <адрес> (с распечаткой прибором чека) нельзя признать допустимым доказательством, поскольку он получен с нарушением положений ст.ст. 25.7 и 28.1.1 КоАП РФ, в связи с чем подлежит исключению из числа доказательств.
Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет допустимости, достоверности и достаточности, судья полагает, что причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей Салпагаровой Н.А. находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя автобуса Маркова А.И., нарушившего требования пункта 10.1 Правил дорожного движения, тогда как он, будучи участником дорожного движения, управляющим транспортным средством, которое является источником повышенной опасности, должен был максимально внимательно относиться к дорожной обстановке и соблюдать предъявляемые к водителям транспортных средств требования Правил дорожного движения, пунктом 1.5 которых определено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, в связи с чем приходит к выводу о доказанности вины Маркова А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение Маркова А.И. о своей невиновности со ссылкой на действия иного участника движения, остановившегося на мигающий зеленый свет светофора, и последующее резкое торможение, предпринятое Марковым А.И. во избежание столкновения с ним, не опровергают вывод о виновности Маркова А.И. в совершении вмененного административного правонарушения и не могут рассматриваться как исключающие вину Маркова А.И. обстоятельства, поскольку не снимают с него обязанности действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Маркова А.И., из представленных материалов и доводов последнего не усматривается.
Оснований для освобождения Маркова А.И. от административной ответственности не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории административных правонарушений составляет 1 год и на момент рассмотрения дела не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административное наказание, не имеется.
Возмещение причиненного ущерба потерпевшей объективными данными не подтверждено.
Обстоятельством, отягчающим административное наказание, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
При назначении наказания Маркову А.И. суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, отягчающее административное наказание, и считает необходимым назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
При этом суд полагает, что административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, соответствует тяжести содеянного, тяжести телесных повреждений, полученных потерпевшей в результате виновных действий водителя, личности виновного и характеру противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, обусловлено соблюдением принципа приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, установленного статьей 3 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В связи с изложенным, а также исходя из оценки фактических обстоятельств дела, учитывая последствия административного правонарушения в виде причинения вреда здоровью потерпевшему, суд пришел к выводу, что назначение Маркову А.И. административного наказания в виде административного штрафа не будет способствовать целям административного наказания, предусмотренного статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, основания, при которых наказание в виде лишения права управления транспортными средствами не может быть назначено в соответствии с частью 3 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Маркова А. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
В соответствии с частью 1 статьи 32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложить исполнение настоящего постановления на начальника ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес>.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Л.В. Калашникова