Решение по делу № 2-203/2023 (2-2948/2022;) от 17.10.2022

11RS0002-01-2022-003750-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воркута Республики Коми                             14 февраля 2023 года

Воркутинский городской суд Республики Коми, в составе:

председательствующего судьи Кораблевой Е.Б.,

при секретаре судебного заседания Маликовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-203/2023 (2-2948/2022) по иску Серова В.И. к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута», администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о возложении обязанности установить оклад, произвести перерасчет заработной платы, выплатить задолженность по заработной плате с процентами за нарушение срока выплат и о взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Серов В.И. обратился к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута»), с требованиями возложить на ответчика обязанность установить тарифную ставку (оклад) с 01.08.2021 в размере 19 879 руб. 48 коп., с 01.01.2022 – 21 190 руб. 02 коп., с 01.06.2022 – 23 308 руб. 89 коп.; произвести перерасчет заработной платы с учетом установленных окладов с 01.08.2021; выплатить недополученную сумму заработной платы, отпускных, компенсации за нарушение сроков выплаты в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

В обоснование требований указал, что работает в МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» на основании трудового договора ... от <дата> в должности ... 6 разряда. 11.12.2019 было подписано отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020-2022 годы (далее по тексту - ОТС, Соглашение), которое вступило в силу 01.01.2020 и действует по 31.12.2022. Согласно ОТС, минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 01.01.2020 в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Таким образом, тарифная ставка истцу должна быть установлена с учетом данного Соглашения, что работодатель не учитывал. Положением об оплате труда, действующим у работодателя, по занимаемой должности и тарифному разряду, установлен тарифный коэффициент 1,10. Следовательно, работодатель обязан производить начисление и выплату заработной платы исходя из размера: с 01.01.2021 –19 879 руб. 48 коп. (15 715 руб. х 1,15 х 1,10); с 01.01.2022 – = 21 190 руб. 02 коп. (16 751 х 1,15 х 1,10); с 01.06.2022 – 23 308 руб. 89 коп. (18 426 х 1,15 х 1,10).

Истец Серов В.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Ответчик МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен. В письменных возражениях в исковых требованиях истцу просил отказать, поскольку выплата истцу заработной платы производится в соответствии с положением о системе оплаты труда Учреждения, разработанного в соответствии с постановлениями администрации МО ГО «Воркута» и в соответствии с трудовым законодательством.

Ответчик администрация МО ГО «Воркута» в судебное заседание представителя не направила, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещена, в письменных возражениях возражает против удовлетворения исковых требований, на том основании, что МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Учредителем МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» является МО ГО «Воркута», в лице администрации, функции и полномочия учредителя осуществляет УГХиБ. МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» не является подрядной, проектной или изыскательской организацией, не относится к органам управления автодорогами и не занимается управлением дорожным хозяйством, не является членом объединения работодателей, подписавших соглашение, не уполномочивало на это администрацию, и не присоединялось к ОТС после его заключения. ОТС не распространяется на МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», поскольку учредителем его является муниципальное образование, а источником финансирования – средства муниципального бюджета. Тарифная ставка истцу установлена на основании постановлений администрации МО ГО «Воркута» от 15.10.2018 № 1449 и от 30.07.2018 № 1103, а также трудового договора. ОТС не возлагает на работодателя обязанность пересматривать тарифную ставку чаще одного раза в год. Истцу не начислялись спорные суммы, в связи с чем основания для применения ст.236 ТК РФ отсутствуют.

Третье лицо УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещено, в письменных объяснениях указывает на необоснованность требований к ответчику, так как установление тарифной ставки (оклада) относится к полномочиям органа местного самоуправления – администрации МО ГО «Воркута». Постановление главы администрации об установлении тарифных ставок является действующим и обязательно для исполнения.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании трудового договора ... от <дата> и приказа о приеме на работу от <дата> ...-к, дополнительных соглашений к трудовому договору, с <дата> Серов В.И. работает в МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», в должности ... 6 разряда

Дополнительными соглашениями к трудовому договору истцу устанавливался должностной оклад: с 11.12.2019 в размере 8 700 руб., с 01.01.2020 – 9 120 руб., с 01.10.2020 – 9 395 руб., с 01.09.2022 – 10 335 руб.

Копиями расчетных листков подтверждается, что заработная плата истцу выплачивалась, исходя из указанного размера оклада.

В соответствии с частью первой ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно части первой ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая ст. 135 ТК РФ).

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть пятая ст. 135 ТК РФ).

В соответствии с частью 8 ст. 45 ТК РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Согласно ч. 1-3 ст. 48 ТК РФ, соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трёх лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трёх лет. Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, а также работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения. В отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса) (часть четвертая). Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой настоящей статьи.

Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР" 11.12.2019 утверждено Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы.

Соглашение прошло регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (регистрационный № 15/20-22 от 24.12.2019), вступило в законную силу с 01.01.2020.

Пунктами 1.1, 1.5 раздела 1 ОТС устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности; является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется (на работников и работодателей подрядных организаций, на работников и работодателей организаций, занятых управлением дорожным хозяйством (органов управления автомобильными дорогами, заказчиков), не относящихся к государственной службе, в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, работников и работодателей проектных и изыскательских организаций, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на профсоюзных работников.

Пунктом 3.1 раздела III Соглашения предусмотрено, что базовая тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020г. в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Введение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда, указанной в абзаце первом пункта 3.1. настоящего соглашения, в территориальных органах управления автомобильными дорогами осуществляется с участием соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации. В дорожных организациях, расположенных в субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, рекомендуется в региональных отраслевых соглашениях предусматривать дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума каждого района.

Указанный в пункте 3.1 раздела III Соглашения размер базовой (минимальной) тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников и соответствующие районные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах. При этом разница между межтарифным коэффициентами соседних разрядов не может быть менее 0,2. Конкретные размеры минимальных тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже, чем предусмотрено в пункте 3.1 настоящего Соглашения.

Примерная, тарифная сетка по оплате труда работников приведена в приложении № 1 к Соглашению (пункт 3.3 раздела III Соглашения).

Для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (абзац 2 пункта 3.5 раздела III Соглашения).

По сведениям из Единого государственно реестра юридических лиц, основным видом деятельности МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» является эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД ОК 52.21.22). Согласно пункту 2.2 раздела 2 Устава, ответчик создан, в том числе в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Указанное позволяет отнести МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» к числу организаций, осуществляющих дорожную деятельность.

Как следует из Устава, МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» является муниципальным бюджетным учреждением. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование городского округа «Воркута». МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» с целью осуществления уставного вида деятельности принимает работников, заключая с ними трудовые договоры, и выступает по отношению к этим работникам работодателем.

Таким образом, надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям является МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута».

Согласно ч. 8 ст. 48 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.В письменных возражениях ответчиков указано, что мотивированный отказ от присоединения к ОТС ни МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», ни администрация МО ГО «Воркута» не направляли.

Также отсутствуют допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что ответчиком представлено письменное предложение к сторонам Соглашения о временном приостановлении действия отдельных его положений в отношении МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута».

Следовательно, действие данного Соглашения распространяется на ответчика и его положения являются обязательными при формировании фонда оплаты труда работников МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута».

Условий относительно организационно-правовой формы организаций либо источника их финансирования ни нормы Трудового кодекса Российской Федерации, ни Соглашение не содержат, поэтому доводы МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» и его учредителя о невозможности распространения действия ОТС на работодателя, суд находит несостоятельными.

Министерством строительства и жилищно-коммунального строительства Республик Коми, Республиканской организацией профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Ассоциацией дорожных организаций Республики Коми 24.03.2021 утверждено Отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству Республики Коми на 2021 - 2023 годы (далее – ОТС Республики Коми). Данное соглашение размещено на сайте сетевого издания «Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации» (http://www.law.rkomi.ru) 08.04.2021, и в Бюллетени органов государственной власти Республики Коми N 14 от 23.04.2021.

В соответствии с п. 3.1. ОТС Республики Коми минимальная тарифная ставка рабочих 1 разряда дорожной отрасли устанавливается в размере, равном минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом, с применением коэффициента 1,15. Применяемый коэффициент учитывает все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные законодательством, за исключением выплат, предусмотренных в пункте 1.6 ОТС Республики Коми.

Таким образом, в ОТС Республики Коми основанием для определения размера базовой (минимальной) тарифной ставки служит минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, в то время как в федеральном Соглашении размер базовой (минимальной) тарифной ставки зависит от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.5 Соглашения в тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

Поскольку величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Коми больше минимального размера оплаты труда, установленного соответствующим федеральным законом, применению подлежит ОТС, действующее на федеральном уровне.

Таким образом, для формирования фонда оплаты труда работников МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» положения п. 3.1 ОТС являлись обязательными.

В соответствии с п. 3.1. ОТС базовая тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда с 01.01.2020 в Республике Коми должна составлять 14868 руб. (постановление Правительства Республики Коми от 23.04.2020 № 196 «Об утверждении величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми за I квартал 2020 года»).

В силу ст. 143 ТК РФ, тарифные системы оплаты труда это системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника. Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника. Тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.

Основными правовыми актами, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками и работодателем является Порядок формирования фонда оплаты труда работников МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», утвержденный постановлением администрации городского округа «Воркута» от 15.10.2018 №1449 и Положение о системе оплаты труда МУБ «СДУ» МО ГО «Воркута», утвержденное приказом от 19.10. 2018 №201 руководителя МУБ «СДУ» МО ГО «Воркута».

Разделом 2 Положения о системе оплаты труда МУБ «СДУ» МО ГО «Воркута» установлена тарифная система оплаты труда работников (с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера).

Согласно п.2.2.1 названного Положения, размеры должностных окладов, тарифных ставок работникам учреждения устанавливаются в соответствии о штатным расписанием, утвержденным приказом руководителя Учреждения и согласованным УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», с учетом квалификации работника, подтвержденной документами и в соответствии с ЕКС, ЕТКС, приложениями №№1,2,3,4 постановления главы администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 30.07.2018 №1103 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Воркута».

Из приведенного следует, что размер должностного оклада (тарифной ставки) работника МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» включает в себя тарифный коэффициент.

Постановлением администрации городского округа «Воркута» от 15.10.2018 №1449 утверждены межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений и тарифные ставки, оклады (должностные оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений согласно приложению №3.

Согласно приложению № 3 к Постановлению от 15.10.2018 №1449, 6 разряду соответствует тарифный коэффициент 1,10.

В соответствии с п. 3.2 ОТС пересмотр (увеличение) размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Таким образом, МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», как работодатель обязано пересматривать размер тарифной ставки (оклада) не реже одного раза в год с 1 января каждого года, при этом определять ее размер следует, исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года.

Оснований для возложения на ответчика обязанности увеличивать тарифную ставку (оклад) чаще, чем предусмотрено п. 3.2 ОТС, не имеется.

Постановлением Правительства Республики Коми от 28.07.2020 № 377 утверждена величина прожиточного минимума на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми на II квартал 2020 года в среднем по Республике Коми для трудоспособного населения в размере 15568 руб.

Следовательно, тарифная ставка (оклад) истца, по занимаемой должности, с 01.01.2021 должна составлять 19693,52 руб. (15568 руб. х 1,15 х 1,10).

Постановлением Правительства Республики Коми от 21.01.2021 № 15 утверждена величина прожиточного минимума на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми на весь 2021 год в размере 15715 руб.

Следовательно, тарифная ставка (оклад) истца, по занимаемой должности, с 01.01.2022 должна составлять 19879,48 руб. (15715 руб. х 1,15 х 1,10).

С учетом приведенных нормативных положений, оснований для установления истцу тарифной ставки с 01.06.2022 не имеется.

Поскольку заработная плата Серову В.И. выплачивалась не в полном объеме, исковые требования о возложении на ответчика обязанности с 01.08.2021 установить тарифную ставку (оклад) в соответствии с ОТС, произвести перерасчёт по заработной платы и отпускным и выплатить задолженность, образовавшуюся в результате занижения тарифной ставки (оклада), подлежат удовлетворению.

Также подлежат удовлетворению требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести выплату процентов в порядке ст. 236 ТК РФ, начисленных на невыплаченные суммы заработной платы.

В силу ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 55 постановления от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст. 236 ТК РФ суд вправе удовлетворить иск независимо от вины работодателя в задержке выплаты указанных сумм.

Поскольку между сторонами существовал спор относительно порядка определения размера заработной платы, который в рассматриваемом деле разрешен в пользу истца, у суда имеются снования для возложения на ответчика обязанности выпалить задолженности по заработной плате с причитающимися процентами.

Исходя из положений ст. 236 ТК РФ, с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, проценты подлежат начислению на фактически невыплаченную в срок сумму заработной платы, начиная со следующего дня после истечения установленного срока выплаты и до дня фактического расчета включительно, но не далее дня принятия решения суда. После этого материальная ответственность работодателя не регулируется положениями ст. 236 ТК РФ.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Факт неправомерного действия работодателя нашел свое подтверждение, следовательно, основания для удовлетворения требования истца о компенсации морального вреда имеются.

С учетом представленных доказательств, конкретных обстоятельств дела, объема нарушенного права, наличия вины со стороны ответчика в невыплате истцу заработной платы в полном объеме в установленные сроки, периода просрочки, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., как соответствующем требованиям разумности и справедливости. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большем размере суд не усматривает.

В силу ст. 393 ТК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты судебных расходов, следовательно, на основании п. 1 ст. 98, ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета, исходя из характера удовлетворенных исковых требований, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Серова В.И. к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» о возложении обязанности установить оклад, произвести перерасчет заработной платы, выплатить задолженность по заработной плате с процентами за нарушение срока выплат и о взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» установить Серову В.И. тарифную ставку (оклад) с 1 августа 2021 г. в размере 19 693 руб. 52 коп.; с 1 января 2022 г. в размере 19 879 руб. 48 коп.; произвести перерасчёт заработной платы и отпускных с 1 августа 2021 г.; выплатить задолженность по заработной плате, отпускным, с процентами, предусмотренными ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день вынесения решения суда.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу Серова В.И. компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

В остальной части требований Серову В.И. отказать.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 300 руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми.

Судья                                                 Е.Б. Кораблева

Мотивированное решение составлено 21 февраля 2023 года.

2-203/2023 (2-2948/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Серов Валерий Иванович
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута»
Другие
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Кораблева Елена Борисовна
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
17.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2022Передача материалов судье
24.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2022Судебное заседание
24.01.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2023Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
07.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
14.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее