ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 01 апреля 2022 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Корчемин А.А., <иные данные>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 35 минут Корчемкин А.А. находился в здании аэровокзального комплекса, где расположены объекты розничной торговли оказания услуг, а именно на первом этаже в зале ожидания терминала аэропорта <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушил правила поведения, установленные пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, подпункта «б», пункта 3, подпункта «в,г» пункта 4,5 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, пункта 1 распоряжения Президента РТ от 19.03.2020 № 429, требования пунктов 4 Постановления КМ РТ от 19.03.2020 г. №208 (в редакции постановления КМ РТ от 28.10.2021 № 1006 пункт 4), а также пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г.
В судебное заседание Корчемкин А.А., надлежаще извещенный, не явился, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Из письменного объяснения Корчемкина А.А. следует, что он находился в аэропорту <адрес>. После прохождения регистрации на рейс подошел к месту, где находились его вещи. Сотрудники полиции подошли к нему, сказав, что он без маски. В тот момент он находился без маски, так как сотрудники аэропорта попросили снять маску для идентификации его личности. Согласен, на момент препровождения его в служебное помещение дежурной части полиции аэропорта <адрес>, он находился без маски.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением президента Республики Татарстан от 19.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Республики Татарстан до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
В соответствии пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020г. №208 (в редакции от 28.10.2021 №1006) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Татарстан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с 12.05.2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещено нахождение граждан в зданиях и сооружениях без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Вместе с этим, из представленных материалов следует, что Корчемкин А.А. вопреки вышеизложенным нормам, ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 35 минут Корчемин А.А. находился в здании аэровокзального комплекса, где расположены объекты розничной торговли оказания усоуг, а именно на первом этаже в зале ожидания терминала аэропорта <адрес>, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, аэропорт «<иные данные>» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски)
То есть своим деянием Корчемкин А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вывод о доказанности вины Корчемкина А.А. основаны: рапортом старшего инспектора СОООП ЛОП в аэропорту <адрес> ХРТ от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Корчемкина А.А., фотоснимком из которого видно, что он находится в помещении без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), в совокупности с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Как следует из рапорта старшего инспектора СОООП ЛОП в аэропорту <адрес> ХРТ, что Корчемкин А.А. ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 35 минут Корчемкин А.А. находился в здании аэровокзального комплекса, где расположены объекты розничной торговли оказания услуг, а именно на первом этаже в зале ожидания терминала 1 аэропорта <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность признается признание вины, раскаяние в содеянном, а так же учитывается состояние его здоровья.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Корчемкиным А.А. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом так же учитывается, что ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) введены на территории Республики Марий Эл с 20 апреля 2020 года и является всеобщим, носит известный характер.
Таким образом, поскольку нахождение в помещении аэропорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) создает угрозу распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, основании для назначения наказания в виде предупреждения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Корчемин А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Татарстан (Казанское ЛУ МВД России на транспорте).
Отделение - НБ Республика Татарстан Банка России р/с 03100643000000011100, БИК 019205400, кор. сч. 40102810445370000079, ИНН 1655118284, КПП 165501001; КБК 18811601201010601140, ОКТМО 92701000, УИН 18830416220000367014.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов