Решение по делу № 2а-720/2017 от 04.07.2017

Дело №___а - 720/<Дата> г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<Дата> <адрес>

Партизанский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Приказчиковой Г.А., при секретаре Осенней А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> края в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Партизанского городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обратиться в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> края обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Партизанского городского округа <адрес>: 1) о признании незаконным бездействия, выразившееся в не обращении в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с заявлением о признании <адрес> в <адрес> городского округа <адрес> аварийным и подлежащим сносу; 2) возложении обязанности на административного ответчика обратиться в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с заявлением о признании <адрес> в <адрес> городского округа <адрес> аварийным и подлежащим сносу в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал, что по итогам прокурорской проверки по обращению жителей <адрес> по вопросу нарушения их жилищных прав, бездействия Администрации Партизанского городского округа <адрес>, установлено, что в указанном доме расположено 11 жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (квартиры №___), общей площадью 340,2 кв.м.

На основании поступившего заявления от ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 от <Дата> жилое помещение – <адрес> признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (заключение №___ от <Дата>).

Администрация Партизанского городского округа <адрес> в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием требованиям законодательства, бездействуя, не обращаясь в межведомственную комиссию соответствующим заявлением о признании <адрес> аварийным и подлежащим сносу, что влечёт нарушение прав граждан на проживание в безопасных и благоприятных условиях, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

<Дата> прокуратурой <адрес> городского округа <адрес> внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства.

<Дата> в прокуратуру города поступил ответ администрации Партизанского городского округа <адрес> о том. что нарушения, указанные в прокурорском представлении, не устранены.

В судебное заседание прокурор не явился, представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, на исковых требованиях настаивает, просит удовлетворить их в полном объёме.

Представитель административного ответчика – представитель администрации Партизанского городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, с административным иском не согласен, поскольку обращение администрации Партизанского городского округа <адрес> в межведомственную комиссию является правом, а не обязанностью. Так, жильцы <адрес> в <адрес> городского округа <адрес> не воспользовались своим правом обратиться с заявлением в межведомственную комиссию. Просит отказать в удовлетворении административного иска в полном объёме.

При вышеуказанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие прокурора и представителя административного ответчика.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Определить точный круг лиц, чьи права нарушены, невозможно ввиду того, что бездействие Администрации городского округа может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц, как являющихся жильцами, в том числе нанимателями муниципальных жилых помещений в жилом доме, так и иных граждан.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Согласно с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с пунктами 8 и 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения: о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения от 28 января 2006 года № 47 уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно п. 42 вышеназванного Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно ч. 1 ст. 47 Устава Партизанского городского округа, принятого решением Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу <Дата>№___), Администрация Партизанского городского округа от имени Партизанского городского округа владеет, пользуется, распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Думы Партизанского городского округа.

В соответствии со ст. 46 Устава Партизанского городского округа экономическую основу местного самоуправления городского округа составляют находящиеся в муниципальной собственности имущества, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа. В собственности Партизанского городского округа в соответствии с действующим законодательством находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

В ходе судебного разбирательства, установлено, что прокурорской проверкой выявлено, что в доме <адрес> расположено 11 жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (квартиры №___), общей площадью 340,2 кв.м.

На основании поступившего заявления от ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 от <Дата> жилое помещение – <адрес> признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (заключение №___ от <Дата>).

В нарушение ст. ст. 1, 2, 14, 15 ЖК РФ, п. п. 7, 42 вышеуказанного Положения, ст. 47 Устава Партизанского городского округа Администрация Партизанского городского округа <адрес> в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием требованиям законодательства, бездействуя, не обращаясь в межведомственную комиссию соответствующим заявлением о признании дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу, что влечёт нарушение прав граждан на проживание в безопасных и благоприятных условиях, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

<Дата> прокуратурой <адрес> городского округа <адрес> внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства.

<Дата> в прокуратуру города поступил ответ администрации Партизанского городского округа <адрес> о том. что нарушения, указанные в прокурорском представлении, не устранены.

При таких обстоятельствах, вопреки всем вышеприведённым доводам административного ответчика в его письменном заявлении от <Дата>, которые, по мнению суда, являются несостоятельными в силу изложенного выше, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш ИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Партизанского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не обращении в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с заявлением о признании <адрес> в <адрес> городского округа <адрес> аварийным и подлежащим сносу, возложении обязанности обратиться в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с заявлением о признании <адрес> в <адрес> городского округа <адрес> аварийным и подлежащим сносу в течение <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Партизанского городского округа <адрес>, выразившееся в не обращении в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с заявлением о признании <адрес> в <адрес> городского округа <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Обязать администрацию Партизанского городского округа <адрес> обратиться в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с заявлением о признании <адрес> в <адрес> городского округа <адрес> аварийным и подлежащим сносу в течение <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Партизанский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено <Дата>

Судья ГА. Приказчикова

2а-720/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Дело на странице суда
partizansky.prm.sudrf.ru
04.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Судебное заседание
15.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее