Решение от 30.09.2015 по делу № 33а-5098/2015 от 24.09.2015

Судья Скородумова Л.А.

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 сентября 2015 года № 33а-5098/2015

г. Вологда

Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Жидковой О.В.,

судей Коничевой А.А., Марковой М.В.,

при секретаре Журавлевой В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Администрации муниципального образования Югское В.А. на решение Череповецкого районного суда от 07 июля 2015 года, которым в удовлетворении заявления администрации муниципального образования Югское Череповецкого района Вологодской области об оспаривании предписания заместителя начальника ОНД по Череповецкому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области №... от <ДАТА> - отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Коничевой А.А., объяснения представителя Департамента лесного комплекса Вологодской области А.В., судебная коллегия

установила:

на основании распоряжения заместителя Главного государственного инспектора Череповецкого района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Вологодской области от <ДАТА> №... проведена проверка территории администрации Югского муниципального образования по адресу: <адрес>, <адрес>, на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

По результатам проверки <ДАТА> в адрес администрации муниципального образования Югское заместителем начальником отдела надзорной деятельности по Череповецкому району С.Д. вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №..., а именно: в срок до <ДАТА> создать защитную противопожарную минерализованную полосу.

Не согласившись с предписанием, администрация муниципального образования Югское обратилась в суд с заявлением о признании его незаконным, указав в обоснование, что на границах указанных населенных пунктов в результате плотного примыкания жилых построек к лесному массиву отсутствуют земли общего пользования, в связи с чем у администрации отсутствуют полномочия и обязанность по устройству минерализованной полосы на землях лесного фонда.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Югское Череповецкого района Вологодской области по доверенности Н.А. требования поддержала.

Представитель ОНД по Череповецкому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области С.Д. просил в удовлетворении требований отказать. Указал, что на отдельных участках границ <адрес> постройки вплотную примыкают к лесному массиву. Между тем данный факт не освобождает заявителя от соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в границах территории муниципального образования.

Представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности Н.К. просила в удовлетворении заявления отказать в связи с отсутствием оснований.

Представитель администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования Югское В.А. ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности, а также ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права. Указывает, что судом при вынесении решения не дана оценка письму Департамента лесного комплекса области Череповецкого лесничества от <ДАТА> №.... Возражения представителя администрации немотивированно отклонены судом, без проверки доводов об отсутствии полномочий осуществлять мероприятия на землях лесного фонда, организация противопожарных минерализованных полос не относится к полномочиям сельских поселений.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области А.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Разрешая спор, суд первой инстанции, правильно руководствовался статьями 1, 2, 19, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; статьями 3,4,63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; подпунктом 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Уставом муниципального образования Югское, и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое предписание вынесено на основании исследования всех необходимых и представленных в ходе проведения проверки документов, подписано уполномоченным лицом, соответствует требованиям действующего законодательства, является исполнимым.

При этом суд обоснованно отметил, что требования предписания направлены на устранение выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности, соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

У судебной коллегии нет оснований не соглашаться с указанными выводами, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах, а также собранных по делу доказательствах, которым дана правильная и надлежащая оценка при правильном применении норм материального и процессуального права.

Довод апеллянта о том, что организация противопожарных минерализованных полос не относится к полномочиям сельских поселений, был рассмотрен судом первой инстанции и ему дана надлежащая оценка со ссылкой на действующее законодательство.

Так, согласно части 4 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого Закона.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В соответствии с пунктом 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390) на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Устройство противопожарных минерализованных полос является одной из мер противопожарного обустройства лесов.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно положениям подпунктов 9, 10 пункта 1 статьи 4 Устава муниципального образования Югское к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктом поселения.

Материалами дела подтверждено, что <адрес> и <адрес> входят в границы территории Югского сельского поселения, которое является объектом защиты от пожара, соответственно органы местного самоуправления должны принимать меры по обеспечению данного населенного пункта от пожара. Противопожарными правилами и регламентами предусмотрено, что населенные пункты от лесного массива в случае отсутствия иных препятствий должны быть ограждены: опаханы, созданы минерализованные полосы. Минерализованные полосы устраиваются фактически по территории населенного пункта, прилегающей к лесному массиву, так как они направлены на защиту именно населенного пункта от лесного пожара.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что организация и благоустройство противопожарных минерализованных полос относится к полномочиям администрации муниципального образования Югское.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом при вынесении решения не дана оценка письму Департамента лесного комплекса области Череповецкого лесничества от 06 апреля 2011 года № 376, является несостоятельным, так как данное письмо датировано до утверждения Правил противопожарного режима. Кроме того, из объяснений главы муниципального образования Югское Н.Ю. данных ей <ДАТА> при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что в <адрес> в 2014 году были проведены работы по выделению земельного участка для организации минерализованной полосы из земель запаса, а в <адрес> по землям населенного пункта планируется снос деревьев для обустройства такой полосы (л.д. ...).

Как следует из отзыва Департамента лесного комплекса Вологодской области (Череповецкий территориальный отдел – государственное лесничество) от 07 июля 2015 года, в функции данного отдела входят полномочия по обеспечению противопожарного обустройства территорий, расположенных только на землях лесного фонда.

Доводы представителя заявителя о том, что отсутствие в бюджете муниципального образования достаточных средств не позволяет ему исполнить вышеназванные требования законодательства о пожарной безопасности, судебной коллегией отклоняются, поскольку ни названными выше правовыми источниками, ни какими-либо иными нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность неисполнения либо ненадлежащего исполнения требований закона при отсутствии на это финансовых возможностей, как и не предусмотрено, что вышеназванные права и интересы населения в области пожарной безопасности и в области охраны окружающей среды могут быть обусловлены наличием достаточных средств у органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-5098/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
администрация МО Югское
Ответчики
ОНД по Череповецкому району УНД
ПР Главное управление МЧС России по ВО
Другие
Департамент лесного комплекса ВО
Администрация Череповецкого района
Суд
Вологодский областной суд
Судья
Коничева Анна Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
30.09.2015[Адм.] Судебное заседание
06.10.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2015[Адм.] Передано в экспедицию
30.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее