Решение от 15.12.2022 по делу № 12-678/2022 от 14.10.2022

Дело № 12-687/23-2022

46RS0030-01-2022-005250-38

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2022 г. г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев протест заместителя прокурора г. Курска Анненкова Д.В. на постановление и.о. начальника ИФНС России по г. Курску Соловьевой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «СПЕЦТЕХНОЛОГИИ-КУРСК» (ИНН 4632284026) Эрдман И.В.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника ИФНС России по г. Курску Соловьевой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «СПЕЦТЕХНОЛОГИИ-КУРСК» Эрдман И.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г. Курска Анненков Д.В. подал протест об изменении данного постановления в части наказания (с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ со штрафа на предупреждение).

В судебное заседание генеральный директор ООО «СПЕЦТЕХНОЛОГИИ-КУРСК» Эрдман И.В., представитель ИФНС России по г. Курску не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Заместитель прокурора г. Курска Анненков Д.В. в судебном заседании доводы протеста поддержал по изложенным в нем основаниям.

Выслушав заместителя прокурора г. Курска Анненкова Д.В., изучив доводы протеста, представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1 КоАП РФ, согласно которой по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В соответствии с положениями ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц (ч. 1); данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления (ч. 2).

Таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная налоговая служба, Положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В силу пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Пунктом 5 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. «в», «д» и/или «л» п. 1 ст. 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Привлекая генерального директора ООО «СПЕЦТЕХНОЛОГИИ-КУРСК» Эрдман И.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, должностное лицо ИФНС России по г. Курску Соловьева Т.Н. в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ исходило из того, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. генеральным директором ООО «СПЕЦТЕХНОЛОГИИ-КУРСК» Эрдман И.В. был нарушен п. 5 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: не предоставлены документы, подтверждающие сведения о смене местонахождения постоянно действующего органа юридического лица.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вызове лиц, указанных в ст. ст. 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из материалов дела следует, что постановление и.о. начальника ИФНС России по г. Курску Соловьевой Т.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «СПЕЦТЕХНОЛОГИИ-КУРСК» Эрдман И.В. вынесено ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из данных внутрироссийского почтового идентификатора, размещенных на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru, почтовое отправление с извещением о слушании дела прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, возвращено отправителю «по иным обстоятельствам».

То есть, на момент вынесения постановления об административном правонарушении генеральный директор ООО «СПЕЦТЕХНОЛОГИИ-КУРСК» Эрдман И.В. не обладал информацией о его составлении.

Иными способами генеральный директор ООО «СПЕЦТЕХНОЛОГИИ-КУРСК» Эрдман И.В. не извещался.

Допущенные нарушения процессуальных требований не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а потому постановление, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, подлежит отмене с возвращением административного дела на новое рассмотрение.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» следует иметь в виду, что ст. 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения)

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, согласно положениям ст. 4.5 Кодекса составляет один год.

Таким образом, на настоящий момент срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности обсуждаться не может.

При установленных обстоятельствах судья считает постановление и.о. начальника ИФНС России по г. Курску Соловьевой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «СПЕЦТЕХНОЛОГИИ-КУРСК» Эрдман И.В. подлежащим отмене, а производство по делу прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░» (░░░ 4632284026) ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░░

12-678/2022

Категория:
Административные
Истцы
Анненков Д.В. - заместитель пр-ра города Курска
Ответчики
Эрдман Игорь Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
14.10.2022Материалы переданы в производство судье
10.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее