Дело №2а-1590/2020
УИД: 19RS0003-01-2020-002379-55
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саяногорск 21 октября 2020 года
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Емельянова А.А.,
при секретаре Грачевой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по г. Саяногорску Головина А.А. к Чернышову А. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по г. Саяногорску обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Чернышова А.В., мотивируя требования тем, что ДАТА тот осуждён Саяногорским городским судом за совершение преступлений, предусмотренных <> к ДАТА лишения свободы, на основании <> присоединён неотбытый срок по приговору от ДАТА всего к отбытию ДАТА лишения свободы. Решением Абаканского городского суда от ДАТА в отношении Чернышова А.В. установлен административный надзор на срок ДАТА; ДАТА он поставлен на учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску; ДАТА осуждён Саяногорским городским судом за совершение преступлений, предусмотренных <> к ДАТА лишения свободы; ДАТА решением начальника ОМВД России по г. Саяногорску в отношении него в связи с осуждением к лишению свободы и направлением к месту отбытия наказания прекращен административный надзор, он снят с профилактического учёта. ДАТА решением Абаканского городского суда в отношении него установлен административный надзор до погашения судимости до ДАТА по приговору Саяногорского городского суда от ДАТА, установлены ограничения. Проводимая профилактическая работа с Чернышовым А.В., направленная на предупреждение совершения им правонарушений, преступлений ожидаемых результатов не принесла. Приговором Саяногорского городского суда от ДАТА он осужден по <> к ДАТА лишения свободы в исправительной колонии строго режима. ДАТА он снят с профилактического учёта. Освобождён из <> ДАТА по постановлению Абаканского городского суда от ДАТА условно-досрочно на неотбытый срок ДАТА. Таким образом, согласно Федеральному закону от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Чернышов А.В. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осуждён к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, что является основанием для установления административного надзора.
Просил суд установить в отношении Чернышова А.В. административный надзор на срок ДАТА за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, с ДАТА по ДАТА, установив ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования <адрес>; запрещение пребывания в определённых местах, а именно: кафе, барах, ночных клубах, ресторанах, питейных заведениях; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОМВД России по г. Саяногорску Бучина Н.А. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в него не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, административный иск поддержала.
Административный ответчик Чернышов А.В. в судебное заседание не явился, уведомлён, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, против установления в отношении него административного надзора не возражал.
Участвующий в деле прокурор Загвозкина А.С. считала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Обсудив на основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается органом внутренних дел в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, административный надзор устанавливается в отношении лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Приговором суда Чернышов А.В. был осуждён к лишению свободы.
Решением Абаканского городского суда от ДАТА в отношении него установлен административный надзор на срок ДАТА; ДАТА он поставлен на профилактический учёт в ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску.
Приговором Саяногорского городского суда от ДАТА Чернышов А.В. осуждён за совершение преступлений, предусмотренных <> к ДАТА лишения свободы.
ДАТА решением начальника ОМВД России по г. Саяногорску в отношении Чернышова А.В. в связи с осуждением к лишению свободы и направлением его к месту отбытия наказания прекращен административный надзор, он снят с профилактического учёта.
Решением Абаканского городского суда от ДАТА в отношении Чернышова А.В. установлен административный надзор до погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда от ДАТА, установлены ограничения: запрещение пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес> без уведомления ОВД; обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Приговором Саяногорского городского суда от ДАТА Чернышов А.В. осужден по <> к ДАТА лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
Решением начальника ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА Чернышов А.В. снят с профилактического учёта.
Освобождён из <> ДАТА на основании постановления Абаканского городского суда от ДАТА условно-досрочно на неотбытый срок ДАТА.
При таких обстоятельствах заявление начальника ОМВД России по г. Саяногорску о необходимости установления административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
По месту жительства Чернышов А.В. характеризуется удовлетворительно, не женат, не работает, жалоб и заявлений от соседей в ОМВД России по г. Саяногорску не поступало; по сведениям ИБД-Регион неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к совершению административных правонарушений, преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
Судимость Чернышова А.В. по приговору от ДАТА в порядке <> погашается по истечении ДАТА после фактического отбытия наказания. Чернышов А.В. освобождён из мест лишения свободы ДАТА условно-досрочно, в связи с чем административный надзор в отношении него возможно установить на указанный заявителем срок.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, освобождено условно-досрочно, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания (абз. 4 п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела суд не связан изложенным в административном иске мнением о сроке установления административного надзора и видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки пределах, установленные федеральным законом.
При таких обстоятельствах с учётом содеянного Чернышовым А.В., его личности, рода занятий, семейного положения, состояния здоровья, характеризующих личность данных, его поведения после освобождения из мест лишения свободы для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым удовлетворить требования органа внутренних дел в полном объёме.
Вместе с тем суд считает необходимым разъяснить, что согласно ч. 3 и 4 ст. 270 КАС РФ, ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре…» в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя, прокурора с учётом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также соблюдении им административных ограничений судом административные ограничения могут быть частично отменены, а административный надзор досрочно прекращён; на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения; административный надзор может быть продлён.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Саяногорску Головина А.А. к Чернышову А. В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Чернышова А. В. на срок до ДАТА.
Срок административного надзора исчислять с ДАТА.
Установить в отношении Чернышова А. В. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования <адрес>;
- запрещение пребывания в определённых местах, а именно: в кафе, барах, ночных клубах, ресторанах, питейных заведениях;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья А.А. Емельянов