Дело №5-136/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июня 2015 года г.Уфа
Судья Демского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Салишева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Демский район г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ОАО «УЖХ Демского района г.Уфы» Гарипов Р.Х.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Демский район г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу в отношении должностного лица – директора ОАО «УЖХ Демского района г.Уфы» Гарипов Р.Х. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Демский районный суд г.Уфы, представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, считая вышеуказанное постановление не законным, не обоснованным, просит его отменить.
В судебном заседании представитель Гарипов Р.Х. – по доверенности Р.Ф. Фархутдинов просил жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения.
Представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в судебное заседание не явился при надлежащем извещении.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд находит постановление мирового судьи подлежащим отмене в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Исходя из содержания приведенной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, должен выяснить законность вынесенного предписания, а также содержит ли оно требование об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Госкомжилнадзором РБ в отношении должностного лица – директора ОАО «УЖХ Демского района г.Уфы» Гарипов Р.Х. вынесено предписание, в котором установлены позиции: № – прмвести в соответствие определение размера платы за содержание и ремонт вывоз ТБО по отчету за ДД.ММ.ГГГГ и план ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с установленным нормативом 1м3 на одного проживающего в год государственным стандартом РФ ГОСТ 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» (принят постановлением Госстандарта РФ ДД.ММ.ГГГГ №158-ст); письменную информацию о выполнении предписания с приложением подтверждающих документов представить в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору в сроки, установленные в предписании.
Установленный срок выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ г.
Вывод мирового судьи о том, что в действия должностного лица не имеется состава правонарушения, является правильным.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Во исполнение пункта 11 (1) Правил N 491 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 был утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Из системного анализа вышеприведенных правовых норм следует, что тариф на содержание общего имущества, в состав которого входит плата за ТБО, должен быть подтвержден решением общего собрания собственников многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ:
1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При таких обстоятельствах, жалоба на постановление мирового судьи подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Демский район г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ОАО «УЖХ Демского района г.Уфы» Гарипов Р.Х. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.В. Салишева