Решение по делу № 2-4538/2018 от 03.09.2018

Подлинник                                                                        Дело №2-4538/18

    Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

    03 октября 2018 года

    Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

    председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,

    при секретаре Шептур А.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску        Миннуллиной З.В. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась суд с иском к ответчику о признании права на назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.

В обоснование иска указала, что 17 мая 2018г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего РТ.

Ответчик своим решением отказал в назначении пенсии по мотиву отсутствия требуемого стажа государственной службы.

Данный отказ истица считает незаконным и необоснованным, поскольку, по ее мнению, имеет право на пенсию по выслуге лет госслужащего, имеет общий стаж ее работы составляет 38 лет и 04 месяца, из них 30 лет непрерывного стажа и 20 лет проработала в Пенсионном фонде, а также имеет множество наград.

Ссылаясь на изложенное, истица просит признать право на пенсию по выслуге лет государственного служащего РТ.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика исковые требования не признала, представила отзыв на исковое заявление, просит в иске отказать.

Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установление пенсии на выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулированы Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан».

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан.

Государственным служащим республики, прекратившим замещение должности государственной службы Республики Татарстан до достижения пенсионного возраста, право на пенсию за выслугу лет определяется частью 2 ст. 45 Закона РТ от 16.01.2003г. №3-ЗРТ при наличии определенной продолжительности стажа государственной службы Республики Татарстан.

Таким государственным служащим предоставляется отложенное право (по достижении пенсионного возраста или при установлении страховой пенсии по старости либо по инвалидности) на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, при наличии стажа государственной службы: на день прекращения замещения должности государственной службы Республики Татарстан не менее 15 лет, либо на дату обращения за назначением пенсии за выслугу лет не менее 15 лет на должностях государственной службы Республики Татарстан, а также должностях федеральной государственно службы, муниципальной службы и в органах пенсионной службы республики, общей продолжительностью не более 5 лет в случае, если эти периоды непосредственно предшествовали и (или) непосредственно следовали работе (службе) на должностях государственной службы Республики Татарстан.

Таким образом, требуемый 5-летний стаж государственной службы может состоять из 10 лет республиканской государственной службы и 5 лет федеральной государственной (муниципальной) службы или работы в органах ПФР при непосредственном предшествовании (следовании) указанных периодов до или после государственной службы Республики Татарстан.

В судебном заседании установлено, что истица 23 октября 2015г. истица обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республике Татарстан с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.

Решением МТЗ и СЗ РТ №40\438 от 15 декабря 2015г. в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан было отказано в соответствии со статьей 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ в связи с отсутствием требуемого стажа государственной службы.

Судом также установлено, что 14 мая 2018г. истица повторно обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республике Татарстан с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан по тем же основаниям, которые были указаны в ее заявлении от 23 октября 2015г.

Ответчик своим уведомлением от 11 июля 2018 сообщил истице об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан в соответствии со статьей 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ в связи с отсутствием требуемого стажа государственной службы.

Судом установлено, что на основании записей в трудовой книжке совокупный стаж государственной службы Миннуллиной З.В. составил 23 года 01 месяц 08 дней, который состоит из следующих периодов работы:

- с 30 октября 1987г. по 07 сентября 1997г. – в должности оператора вычислительных установок Мензелинского районного отдела статистики Республики Татарстан (09 лет 10 месяце 08 дней);

- с 01 января 2000 г. по 31 января 2001 г. – в должности специалиста 1 категории отдела социального обеспечения администрации Мензелинского района Республики Татарстан (01 год 01 месяц);

- с 01 февраля 2001г. по 31 марта 2013г. – в должностях ведущего специалиста отдела назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав, отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий, главного специалиста, специалиста, старшего специалиста отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями ми застрахованными лицами, взыскания недоимки, отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействиями со страхователями и взыскания задолженности Управления Пенсионного Фонда РФ в Мензелинском районе Республики Татарстан (12 лет 02 месяца).

    Из уведомления ответчика, направленного в адрес истицы, следует, что период работы истицы в отделе статистики с 30 октября 1987г. по 07 сентября 1997г. включен в общий стаж государственной службы как федеральная государственная служба на основании п.2 ч.1 ст. 32 Закона РТ от 16.01.2003г. № 3-ЗРТ, период работы истицы с 01 января 2000 г. по 31 января 2001 г. включен в общий стаж государственной службы как государственная служба Республики Татарстан на основании п.1 ч.1 ст.32 Закона РТ от 16.01.2003г. № 3-ЗРТ.

    Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, истица была включена в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан с 01.01.2000г., соответственно, с указанной даты исчисляется стаж государственной службы Республики Татарстан.

    При этом, ответчик пришел к верному выводу о том, что период работы в Управлении ПФР с 01 февраля 2001г. по 31 марта 2013г. не является государственной службой, но подлежит включению в общий стаж государственной службы согласно п.10 ч.1 ст. 32 Закона РТ от 16.01.2003г.

    Таким образом, стаж государственной службы Республики Татарстан истицы на момент прекращения замещении должности государственной службы Республики Татарстан (на 31.01.2001г.) составил 10 лет 11 месяцев 08 дней.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент обращения истицы к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, стаж ее работы на государственной службе Республики Татарстан составил менее 15 лет, истице обоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет.

Кроме того, пенсия за выслугу лет за счет бюджета Республики Татарстан - это дополнительное пенсионное обеспечение государственного служащего Республики Татарстан при наличии требуемых условий, предусмотренных нормами действующего пенсионного законодательства Республики Татарстан.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21 октября 2008 года № 797-О-О, следует, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии, не нарушается, следовательно, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия начисления за счет средств субъекта Российской Федерации доплат к устанавливаемым государством пенсиям.

Исходя из совокупности исследованных и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований истицы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Миннуллиной З.В. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:                            Курбанова Р.Б.

2-4538/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Миннуллина З.В.
Ответчики
Министерство труда,занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
03.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2018Передача материалов судье
04.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее