Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4834/2024 от 05.07.2024

УИД 63RS0039-01-2023-005328-82

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4834/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2024 года                                                          город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу защитника Халеппо Елены Михайловны, действующей на основании доверенности в интересах Акционерного общества «Самаранефтегаз», на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 27 сентября 2023 года № 04-115-пл/2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 24 октября 2023 года и решение судьи Самарского областного суда от 21 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 10 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Самаранефтегаз»,

                                                  установил:

как следует из постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 27 сентября 2023 года № 04-115-пл/2023, оставленного без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 24 октября 2023 года и решением судьи Самарского областного суда от 21 февраля 2024 года, Акционерному обществу «Самаранефтегаз» (далее – АО «Самаранефтегаз», общество) вменено совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 10 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с привлечением к административной ответственности с учетом положений частей 2, 5, 6 статьи 4.4 данного кодекса и назначением наказания по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Халеппо Е.М. просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и судебные решения, приводя доводы о незаконности и необоснованности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО «Самаранефтегаз» к административной ответственности.

Частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно материалам дела, в период с 04 июля по 21 июля 2023 года Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям на основании решения от 29 июня 2023 года № 94-КНМ проведена плановая выездная проверка объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (код объекта – 36-0163-003829-П) – «Красноярский лицензионный участок», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, категория объекта – I, категория риска – чрезвычайно высокая, находящегося в эксплуатации АО «Самаранефтегаз», в ходе которой в действиях юридического лица на данном объекте выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, указанные в акте от 21 июля 2023 года № 153-пл, составленном по результатам плановой выездной проверки.

На основании данного акта проверки в отношении АО «Самаранефтегаз» составлены протоколы:

1) - протокол № 04-131-пл/2023 от 13 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, выразившимся в том, что общество в период с 30 июня 2022 года по 08 декабря 2022 года на объекте НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок» осуществляло деятельность по обращению с отходами без нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

После добавления 30 июня 2022 года данного объекта в Реестре объектов НВОС, Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение выдан только 08 декабря 2022 года № 650-гу на срок с 08 декабря 2022 года по 31 декабря 2024 года, что является нарушением статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (т.1, л.д. 61-68).

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Закона N 89-ФЗ).

В результате хозяйственной деятельности АО «Самаранефтегаз» на объекте НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок», оказывающем воздействие на окружающую среду, образуются отходы производства и потребления.

Разрешение № 190/17 от 25 декабря 2017 года об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение со сроком действия до 25 декабря 2022 года выдано обществу для «Центральной группы месторождений - ЦМГ», в которую входило Красноярское месторождение.

В то же время 30 июня 2022 года «Красноярский лицензионный участок» поставлен на государственный учет как самостоятельный объект НВОС, а нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для данного объекта утверждены только 08 декабря 2022 года;

2) - протокол № 04-129-пл/2023 от 13 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за ненадлежащее исполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно Приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Ведение учета в области обращения с отходами АО «Самаранефтегаз» должно осуществляться в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Порядку учета в области обращения с отходами.

Согласно таблице №3 - «Данные учета переданных другим лицам отходов» журнала движения отходов за I квартал 2022 года, другому лицу передан отход с ФККО № 93110001393 - «грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более)». В столбце № 5 данной таблицы отражено, что всего передано данных отходов за отчетный период - 4827,37892 тонн, в то же время на утилизацию передано 4936,7455875 тонн.

Согласно таблице №3 - «Данные учета переданных другим лицам отходов» журнала движения отходов за II квартал 2022 года, другому лицу передан отход с ФККО № 93110001393 - «грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более)». В столбце № 5 данной таблицы отражено, что всего передано данных отходов за отчетный период - 5666,92308 тонн, в то же время на утилизацию передано 5795,3100375 тонн.

Согласно таблице №3 - «Данные учета переданных другим лицам отходов» журнала движения отходов за III квартал 2022 года, другому лицу передан отход с ФККО № 93110001393 - «грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более)». В столбце № 5 данной таблицы отражено, что всего передано данных отходов за отчетный период - 3568,06268 тонн, в то же время на утилизацию передано 3648,8989125 тонн.

Согласно таблице №3 - «Данные учета переданных другим лицам отходов» журнала движения отходов за IV квартал 2022 года, другому лицу передан отход с ФККО № 93110001393 «грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более)». В столбце № 5 данной таблицы отражено, что всего передано данных отходов за отчетный период – 6926,23932 тонн, в то же время на утилизацию передано 7083,1567125 тонн.

Таким образом, учет в области обращения с отходами АО «Самаранефтегаз» ведется не в установленном порядке, что является нарушением пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 08.12.2020          № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

3) - протокол № 03-231-пл/2023 от 13 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, выразившемся в осуществлении АО «Самаранефтегаз» в период с 30 июня 2022 года по                  08 декабря 2022 года выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок» при отсутствии специального разрешения, регламент выдачи которого предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», (т.1, л.д. 154-158).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и негативного воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.

Порядок выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к I категории, регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

Как объект НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок» поставлен на государственный учет 30 июня 2022 года.

АО «Самарнефтегаз» произведена инвентаризация выбросов и Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение выдан только 08 декабря 2022 года № 650-гу на ЗВ в атмосферу стационарными источниками объекта НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок» на срок с 08 декабря 2022 года по 31 декабря 2024 года.

Ранее выданные разрешения на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками: № 493 срок действия с 29 декабря 2018 года по 28 декабря 2025 года; № 289 срок действия с 03 августа 2018 года по 31 декабря 2023 года;             № 511 срок действия с 29 декабря 2018 года по 28 декабря 2025 года, - были выданы на участок месторождения Красноярское, УПП «Красноярская», Цех по эксплуатации объектов теплоэнергетики № 2 (ЦЭОТ № 2), и не являлись действующими для объекта НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок».

Таким образом, АО «Самаранефтегаз» осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок» с 30 июня 2022 года по            08 декабря 2022 года без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

4) - протокол № 04-133-пл/2023 от 13 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невнесение в установленные сроки полной платы за негативное воздействие на окружающую среду, выразившимся в том, что в представленной АО «Самаранефтегаз» Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год представлена неполная информация о платежной базе, что свидетельствует о внесении неполной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за объект НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок» по выбросам произведена в пределах нормативов допустимых выбросов, указанных в разрешениях № 493, 289, 511 без применения повышающих коэффициентов, в то время как ранее выданные разрешения          № 493, 289, 511 являются недействующими для объекта НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок», что свидетельствует о нарушении пункта 5 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д. 192-198).

Согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды плата за НВОС по выбросам в пределах норматива рассчитывается в обычном порядке без повышающих коэффициентов (пункт 17 Правил N 255). В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент.

При проверке Декларации о плате за 2022 год, поданной в срок до 10 марта 2023 года, выявлено:

*в разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»:

- плата за весь отчетный период рассчитана в пределах нормативов допустимых выбросов с применением коэффициента (Кинд) «1». Однако, согласно государственному реестру объектов негативного воздействия на окружающую среду, 30 июня 2022 года объект с кодом 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок» поставлен на государственный учет и разрешительные документы № 493 срок действия с 29 декабря 2018 года по 28 декабря 2025 года; № 289 срок действия с 03 августа 2018 года по 31 декабря 2023 года; № 511 срок действия с 29 декабря 2018 года по 28 декабря 2025 года, - выданные на участок месторождения Красноярское, УПП «Красноярская», Цех по эксплуатации объектов теплоэнергетики № 2 (ЦЭОТ № 2), не являлись действующими для объекта НВОС 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок», в связи с тем, что согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96 инвентаризация проводится на объектах негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду в период с 30 июня по 31 декабря 2022 года следовало исчислять с применением коэффициента (Кинд) «100» к ставке оплаты за выброс сверхлимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

*в разделе 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при не превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показания сжигания» плата за весь отчетный период рассчитана в пределах нормативов допустимых выбросов с применением коэффициента (Кинд) «1». При исчислении платы за объект имеется ссылка на разрешение № 289, которое не являлось действующим для объекта 36-0163-003829-П «Красноярский лицензионный участок», в связи с чем плату за период с 30 июня 2022 года по 31 декабря 2022 года следовало исчислять с применением коэффициента (Кинд) «100» к ставке платы за выброс сверхлимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

*в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» отсутствует расчет платы за размещение отходов на объекте Красноярский лицензионный участок (код объекта 36-0163-003829-П). Согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 08 декабря 2022 года № 650-ГУ, за период 08 декабря по 31 декабря 2022 года размещено отходов в объеме 34,56 т.

Согласно пункту 1 статьи 16.2 Федерального закона от 10.01.2002                № 1- ФЗ «Об охране окружающей среды» платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Впоследствии определением должностного лица от 27 сентября 2023 года (т.1, л.д. 11), вышеуказанные протоколы объединены и рассмотрены в одном производстве с вынесением постановления о вменении АО «Самаранефтегаз» совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 10 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечении к административной ответственности с учетом положений частей 2, 5, 6 статьи 4.4 данного кодекса с назначением наказания по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении.

Правильность и обоснованность выводов должностного лица, с которыми согласились судьи предыдущих судебных инстанций, не вызывает сомнений и у суда кассационной инстанции.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу административного органа и судье районного суда прийти к обоснованному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся между собой.

Действия юридического лица АО «Самаранефтегаз», допустившего вышеуказанные нарушения, правильно квалифицированы по частям 7, 10 статьи 8.2, части 1 статьи 8.21, статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего отношения в области охраны окружающего воздуха, окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Доводы стороны защиты о необоснованном привлечении к административной ответственности и неправильной оценке представленных в материалы дела доказательств не принимаются во внимание судом кассационной инстанции как основанные на неверном толковании норм права и субъективной оценке обстоятельств дела.

Актуальные сведения об объектах НВОС, соблюдение ими требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и контроль за деятельностью таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимы для обеспечения конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Согласно пункту 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029, указанные нормативы разрабатываются для каждого объекта I категории.

Объект «Красноярский лицензионный участок», ранее входивший в Центральную группу месторождений, 30 июня 2022 года добавлен в Реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, как новый самостоятельный объект № 36-0163-003829-П, относящийся к I категории опасности, в то же время, нормативы образования отходов и лимитов на размещение отходов для него своевременно не разработаны, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не получено.

Довод стороны защиты о необходимости применения положений статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в рассматриваемом случае, не влечет исключение выводов о виновности АО «Самаранефтегаз» в совершении инкриминируемых административных правонарушений.

Указанным Законом с 01 января 2019 года введена новая система нормирования в области охраны окружающей среды, в том числе нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и отнесенным к объектам I, II, III и IV категорий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".

Статья 11 Закона № 219-ФЗ содержит переходные положения, согласно которым выданные до 01 января 2019 года разрешения и документы действуют до дня истечения срока их действия или до дня представления декларации о воздействии на окружающую среду.

Вместе с тем, указанная норма не подменяет собой иные положения нормативных актов, согласно которым действие нормативов и разрешительной документации должны соответствовать техническим характеристикам поставленного на регистрационный учет объекта.

Факт подготовки Обществом документов для получения комплексной экологической экспертизы и наличие разрешительной документации на объект НВОС, поставленный на регистрационный учет под другим номером, не исключает обязанности приведения в соответствие нормативов и разрешений с учетом изменений технологических процессов или изменения места нахождения, в связи с наличием которых, был постановлен на учет новый объект НВОС.

Довод стороны защиты о том, что действия по постановке на учет нового объекта были проведены в связи с выданным Росприроднадзором предостережением № 47 от 21.06.2020 также не исключает выводов о виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку не исключает обязанности соблюдения норм действующего законодательства при постановке на учет нового объекта НВОС.

Учитывая, что выявленные в ходе названной выше проверки нарушения при ведении журнала учета движения отходов устранены обществом только после составления акта проверки, в действиях АО «Самаранефтегаз» правильно усмотрено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В остальном доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с учетом требований частей 2, 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 10 статьи 8.2 указанного Кодекса для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 27 сентября 2023 года № 04-115-пл/2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 24 октября 2023 года и решение судьи Самарского областного суда от 21 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 10 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Самаранефтегаз», оставить без изменения, а жалобу защитника Халеппо Елены Михайловны, действующей на основании доверенности в интересах Акционерного общества «Самаранефтегаз», - без удовлетворения.

Судья                                                                                                    С.И. Шкуров

16-4834/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АО "САМАРАНЕФТЕГАЗ"
Другие
Халеппо Елена Михайловна
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.8.2 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее